Несчастные на острове счастья

Ян Птица
 
  Тепло, уютно, красота. Передо мною белый песок, зеленые пальмы, голубая вода и ...это Светка? Она уходит?... Стой Света! Куда?...В воду, все дальше, все глубже. Светик, Светочка, Светлана!

  И вдруг конец комфорту - что-то тяжелое навалилось и душит.
- О-ой задыхаюсь! - открываю глаза и вижу: Анна с дикой гримасой забралась на меня верхом и ухватила за нос.
  Выворачиваюсь с криком:
- Бро-о-ось! Анна, ты что сдурела? Хотела задушить меня во сне?
- Может это ты, Димочка, с ума сошел? - обиделась Анна:- Вчера ночью меня     Светой называл. А сейчас ты просто орал во сне: Светик! Светлана!...; - и немного успокоившись, добавила:- Меня хотя бы раз Анютой назвал, все время одно сухое Анна.
- Прости, Аннушка, - говорю я и прижимаю девушку к себе.
  А сам-то соображаю, что теперь придется потрудиться и в полной мере проявить свой талант обольстителя. Ведь Анна - моя девушка и причем девушка не простая, что не маловажно - она бригадир на нашем острове «счастья».
 
  А сегодня вечером как раз собирается совет «девятнадцати». 
  Это высшая власть острова, куда входят 15-ть бригадиров и 4-ре координатора.
  Объясню: все 90-то трудоспособных жителей острова разбиты по 6-ть человек в бригады:  огородники там, плотники, рыбаки, животноводы, швеи, прачки, пекари и т.д.   
  Каждая бригада выбирает своего бригадира. Он, кроме поясной сумки с фонариком, часами, пейджером и блокнотом, а также отдельного бунгало на самом берегу лагуны, получает право голоса в совете.
  Во главе всех - так называемые координаторы четыре человека. Это семья : мать, отец, дочь и зять, которые  купили этот небольшой островок и основали на нем поселение из людей согласившихся жить по придуманным ими же законам.
  Законы, кстати говоря,  вполне демократичные. А потому на сборе «девятнадцати» все решается обыкновенным голосованием.

  На сегодняшнем же совете будет рассматриваться, в том числе, и вопрос обо мне с Таей. Тая это женщина, с которой мы сговорившись предприняли попытку покинуть остров. Для этого мы выкрали рыбацкую лодку. Но охрана не дремлет - нас остановили и вернули обратно. Пришлось постыдно и привселюдно каяться.    А теперь они решают, что с нами делать дальше.

- Да... да... да, милый,- простонала Анна,
- Фу--ух,- отфыркался я.
 Ну вот, дело сделано. Один бригадирский голос будет точно на моей стороне.
- Димчик, открой окно, пожалуйста;- удовлетворенно кинула девушка:-и подай квасу.
 
  О наш квас- это скажу я вам нечто необыкновенное. Приятный, свежий, газированный напиток, который изобрел бригадир поваров.
  Это единственный хмельной напиток, разрешенный на острове. На вкус что-то среднее между вином и пивом.
  Здесь даже если б захотел что-то покрепче выпить или например закурить- ан нет. Эти вещи просто не завозятся на остров, хотя каждый раз, а это дважды в год, когда катер отправляется на материк за припасами, кто-то непременно озвучит эту просьбу.
  Но наши координаторы за здоровый и простой образ жизни.
  Это же распространяется и на союзы мужчин с женщинами - никаких браков.
  Все просто: пары по обоюдному желанию сходятся и так же расходятся.
  Когда пара заявляет о совместном тандеме им назначают испытательный срок, и если по истечению этого срока они подтвердят свое желание жить вместе- им выделяется отдельный домик во второй линии.То есть не на самом берегу, а под горой, в тени пальм.
  Там вдоль скалы, по обе стороны от главного административного здания выстроены небольшие домики-бунгало на 2-3-х человек.
  Но я то не дурак- заарканил бригадиршу.Ха-ха.На берегу жить куда приятнее!

  За три года существования этого поселения почти ничего не изменилось, только добавились гамаки и кресла сплетенные нашими умельцами, да еще москитные сетки на окнах и дверях, что значительно улучшило нашу беззаботную жизнь.  Единственная забота на острове, это не проспать завтрак, обед и ужин.
  Шучу.Ну конечно мы работаем. Каждый по своим возможностям и желанию записывается в одну из бригад, где ежедневно по пять часов( или от завтрака до обеда или от обеда до ужина) отдает свой труд на благо общества.  Признаюсь потрудиться, для разнообразия, даже приятно бывает, кости размять, пообщаться и сделав дело - стать полезным для общества.

- Аннушка, подойди, полюбуемся пейзажем;- произношу я, распахивая окно.

  Не перестаю умиляться этой красотой. Точно как в сегодняшнем моем послеобеденном сне и даже лучше. Чистый белый песок, зеленые пальмы и голубая, блестящая на солнце гладь воды в лагуне, окруженной скалистым берегом нашей спирально закрученной горы.
  Эта чудо-гора спускается террасами на которых, начиная с самой верхушки пресная вода собирается небольшими озерцами и пополняясь дождями, стекает тоненькой речушкой образуя водопадики прямо в нашу заводь.

- Скажи, Дима,- начинает неприятный но необходимый разговор Анна:- Разве это не рай? Что не устроило тебя здесь? Почему ты пытался покинуть остров? С твоей подельницей Таей все понятно: она узнала о смерти своей матери, которая воспитывала ее дочь. И теперь Тая забеспокоилась о судьбе 16-ти летней девочки, по видимому проснулась материнская любовь. Но ты ведь оставил свою жену с ребенком по доброй воле и, кажется, еще задолго до перелета на остров? И ответь, в конце-концов, кто такая Света?
  Вместо ответа я усадил Анну в кресло и стал усердно-подхалимно массировать ее шею и плечи.

  Ну как ей объяснить, что люблю я свою жену- Светлану. Что скучаю за ней безумно. Дочке уже около 4-ех лет, какая она? Похожа ли на меня? Хочу с ней играть, и учить и поучать.
  Здесь рай? Да! Но я не могу делить его со своею семьей и потому чувствую здесь себя чужим и совершенно одиноким. А то что поначалу веселило, теперь наскучило.

- Хорошо, спасибо за массаж дорогой.Но все же ответь. Я должна понимать, хотя бы для того чтобы отстоять тебя на совете "девятнадцати"
- Света- это моя жена;- сказал я еле слышно.
- Вот как? Что ж ты ее бросил, если жить без нее не можешь?
- Дурак был.
- Значит ты хочешь покинуть остров счастья ради бывшей семьи?
- Ну почему бывшей? И знаешь в идеале было бы привести их сюда,- выпалил я и опомнившись добавил:- Прости Анна.
  Она встала, одела комбинезон а сверху свою бригадирскую поясную сумку, которой она очень гордилась. И уже от двери сказала:
- На совете я сделаю для тебя все что смогу. Но, в любом случае, с этой минуты мы не пара.

  Это прозвучало как приговор- так ей казалось. Мне же было все одно. Переехать в бунгало под скалой не так уж и плохо. Там всегда прохладно и никому не придется делать массаж.

  И так у меня появилась надежда стать по настоящему счастливым на этом острове со своей семьей. Но для этого нужно еще что бы Светка меня простила. 
  А потом найти деньги для вступительного взноса.
  Мы все вносили по двадцать тысяч долларов вступительных на закупку необходимого: портативной электростанции,катера, инструментов и разной аппаратуры, а оставшиеся деньги лежат на счету.

  " Можно было бы  продать квартиру, только бы она согласилась вместе с Лизонькой сюда приехать.
  Конечно ее профессия продавец здесь абсолютно не пригодится, так как на острове вообще нет никакой торговли, но она могла бы занять место Таи в бригаде огородников. Ведь Тая же наверняка останется с дочерью и на остров не вернется."
  Так я размышлял лежа в гамаке под пальмой наклоненной к воде.
  А когда закат красными лучами заполнил нашу тихую бухту,- вода в это время в ней становится  сказочно фиолетового цвета, жара спала и подул прохладный ветерок. Меня растолкал Валерка- мой бывший бригадир животноводов( мы держим здесь коров и кур).

- Димка, балдеешь? Почему на ужин в кафе не пришел?
- Ой, знаешь как-то замечтался.
- Чудак- человек, о чем тут еще можно мечтать? Ты же на острове счастья!
- О любви.
- Ха...Ха...Ха! Что, Анечка прогнала? Присмотрись к Ларисе или Жанне, здесь ведь раздолье для любви. Если конечно у тебя с этим нет проблем;- развеселился Валера и, как дурак, начал щипать меня за бока.
- Ай, Ай! Прекрати!- взвизгнул я вместе с песком, который смягчил мое падение из гамака:- Валерка, скажи лучше совет " девятнадцати" уже закончился?
- Да, только что разошлись. Айда попоем в караоке, Димка, у тебя же здорово получается. Гарантирую И Лариска и Жанка уже ждут тебя, каждая надеясь, что выберешь ее.
- И это ты называешь любовью? А по моему это первичный инстинкт. Я свою жену три месяца обхаживал, но зато уж когда случилось- аж дух захватывало. Честно говоря я все время думаю о ней.
- Дима, так кажется она выгнала тебя? Ты же так рассказывал на общем знакомстве в клубе? Потом ты продал автомобиль и записался в эту артель.
- Да все так, но я сам виноват, шалил.
- Как это?
- Ну ты, Валерчик непонятливый: налево ходил, подгуливал, понятно?
- Поймешь тут? То ты ее любишь, то изменяешь ей.
- Знаешь, спортивный интерес не имеет ничего общего с душевной привязанностью.Я как сейчас вижу ее глаза такие добрые, ласковые иногда загадочные, иногда печальные, а другой раз и грозные молнии из них летят, а все равно такие родные... Мы ведь с ней вместе за пять лет через многое прошли, времена были не легкие.

  Так я разоткровенничался, что не заметил как дошли до клуба.Он расположен вместе с баней и больничкой в админздании.
  Это большое светлое помещение с мягкими, самодельными диванами, сценой, обеденными столами и настольными играми. Почти все свободное время мы проводим здесь.

  Вот и сейчас в клубе собрались почти все островитяне. Кто-то смотрит новости по телевизору- это наше единственное общение с миром.
  Кто-то играет в бильярд. Девушки украшают помещение свежими гирляндами разноцветных цветов.
  В холодильнике полно кваса и бутербродов.

  Вот координаторша величественно поднялась на сцену. Она донесла до народа сегодняшние новости от совета и в конце, найдя меня глазами, объявила что решение по "беглецам" было принято очень лояльное:
- Дмитрию и Тае будет предоставлено из общего счета по две тысячи долларов на самолет и другие дорожные расходы, их высадят на материке, а дальше пусть сами решают. Мы ничего не можем поделать: если их мысли далеко и они  не чувствуют себя здесь счастливыми, то никогда не смогут пустить на острове свои корни. "Ведь только когда осознаешь, что никуда и никогда, начинаешь жить здесь"- бросила, как всегда, афоризмом координаторша,- и продолжила: Впрочем, катер через пять дней идет обратно и может забрать их если передумают.

- Пани координатор! Разрешите вопрос?- это раздался голос Таи, моей соучастницы:- А если я привезу свою дочь, ей почти 17-ть лет и она могла бы работать ни хуже других на острове.Вы согласитесь ее принять?
 Опа...Это было неожиданное для меня заявление. Я занервничал.Что ж теперь будет? Тая вдруг из моей спутницы превратилась в мою соперницу.
- Мы не возражаем, если оплатите полный взнос;- ответила координаторша, спускаясь со сцены.
-Погодите!- вырвалось наружу мое волнение:- А как же я? Я тоже имею надежду вернуться с женой и 4-х летней дочерью. Возьмете и нас?
- Дима, пойми , и против тебя мы ничего не имеем, тем более что ты хороший работник. Бригадиры тебя хвалят.Но с вашим отъездом освобождается всего два рабочих места,как и два места в домиках и пока больше мы взять не можем.  Решайте между собой, а мы возьмем того, кто первый вернется.Вот так. А сейчас хватит о делах. Дима, через два месяца, возможно, мы попрощаемся.
  Так веселись и пой пока ты еще здесь, на острове "счастья".