65 Болезнь среди маленьких девочек

Дава Аутрайт
Необычная болезнь все больше распространяется среди маленьких девочек.
Психолог Джин Твендж изучала воздействие детской анимации на психику и по результатам исследования заявила, что фильмы и книжки с принцессами в главных ролях приводят к развитию "синдрома принцессы" у маленьких девочек. Свои соображения и тревоги она изложила в книге "Эпидемия нарциссизма: жизнь в век постоянных требований". 
Психолог подчёркивает, что синдром развивается совершенно незаметно для родителей, а многочисленные подарки на тему «принцесс» и излишнее внимание лишь подпитывает его. В итоге девочка думает, что она реальная принцесса. Эта установка может серьёзно повлиять на развитие ребёнка и сказаться и во взрослом возрасте. Отсюда – финансовые проблемы и конфликты с близкими, которые рассматриваются в качестве "подданных", подчеркивает психолог. 
Как заявляет Джин Твендж, ответственность за появление синдрома должны брать на себя любвеобильные родители, а также СМИ, создающие в обществе культ знаменитостей. Она называет три признака, показывающие развитие синдрома. Во-первых, гипертрофированная женственность. Во-вторых, убеждение девушки в собственной уникальности. В-третьих, стремление продемонстрировать, что именно за ней должно оставаться последнее слово. 

Мой комментарий.

Я сразу почувствовала правоту вывода этого психолога на примере нашей дочки. 
Все три признака были нами обсуждены и проявление их у неё обнаружены. И не явную критику в свой адрес мы восприняли очень ответственно. 
Долго и подробно мы обсуждали наше новое поведение в отношении к ней. Мы как-то уже привыкли, что последнее слово остаётся за ней, но относили это к тому, что она просто очень умная и вроде не злоупотребляет этим. Её рассуждения всегда начинаются с «как ты, папочка, думаешь...». Поведение у неё было практически безупречным. 
Всё это вместе вызвало уникальное решение педсовета – перевести её из второго класса сразу в четвёртый. 
И уже через пару недель она "проявила себя". Мальчик дёрнул её за косу, она со всего размаха ударила его довольно тяжёлым портфелем по голове. Он потерял сознание, его увезла скорая помощь. Слава Богу – не произошло несчастья – через две недели он вышел из больницы и пришёл в школу. А первые два дня мы все просто не жили. Нас сразу вызвал директор и предложил перевести её в другую школу. Сейчас она в школу не ходит – заупрямилась – хочет только в английскую, а туда не принимают – там и так перебор. Происходит что-то удивительное – раньше папино слово было для неё то же, что её собственное, а теперь она не слушает никаких доводов. Сама ходила в эту школу и просилась хоть в первый класс, конечно, козыряя своей продвинутостью в языке (два года она по скайпу общалась с американцем из Сан Франциско – младшим сыном друга детства моего М - братом Мэри, о которой я раньше писала - с ней теперь очень дружит наш сын). За эти два года она освоила его язык, а он, не желавший знать русского, теперь с родителями  говорит уже только по-русски, чему они чрезвычайно рады.
И вот результат – нас вызвали в английскую школу и сообщили, что ей разрешено посещать третий класс – по её возрасту, но зачисление произведут только во втором полугодии – если всё с ней будет нормально (там, конечно узнали о том, что случилось в старой школе, но её бывшая классная руководительница, рекомендовавшая педсовету перевод через класс, лично ходатайствовала в английской школе за Танечку и дала ей блестящиий отзыв).