Новогодняя поездка... 7. Взлетая прямо к солнцу

Галина Гостева
     Жизнь в деревне в корне отличается от городской. В городе, проживая даже
на одной площадке,соседи порой ничего не знают друг о друге, кроме имен.

     В деревне другое дело! Здесь все на виду! Все, словно на стеклышке под
микроскопом.

     После того, как Панковы удочерили девочку, за ними каждый житель Танзыбея
приглядывал в четыре глаза, считай, круглосуточно. Жизнь Панковых, будто на
кинокамеру записывалась доброхотами.
      
     Своего ребенка и отругать, и по попке отшлепать можно, и дома одного оставить в случае необходимости, и внимания на капризы не обращать.

      Чужого ребенка воспитать, словно в космос слетать: тут и здоровье крепкое необходимо, и терпение с любовью великие; и выдержка, чтобы в перепалку со сплетниками не вступать; и обучение в школе усыновителей пройти, прежде чем разрешат стать родителями.

    В августе 2006 года Панковы Владимир Семенович и Альбина Альбертовна решились, наконец, устроить свою ненаглядную доченьку Катеньку в дошкольное образовательное учреждение. Пора настала начинать подготовку дочери к школе.

    Конечно, сомнения, словно липкие осенние мухи, мучили родителей. Дома Катенька была солнышком для них: единственной, неповторимой и любимой.А в детском садике в каждой группе по 20 таких солнышек. И все неповторимые.

    Слава Богу! Благодаря молитвам, физическим упражнениям и массажам, на удивление и радость родителей доченька росла здоровой, крепенькой, спокойной и не капризной. Альбина Альбертовна бросила работу в библиотеке и неукоснительно выполняла все предписания врачей.

    Правда, говорить Катенька начала только в 3 года. Некоторые звуки она совсем не выговаривала, часто переставляла слоги в словах. Хотя речь ее казалась родителям очень умилительной и забавной, все же они понимали и соглашались с диагнозом врача, что в Катином случае это общее недоразвитие речи вызвано родовой травмой.

    Печенье Катюша называла чепенькой. Вместо: « Все, все, хватит спать!», звучало: « Усе, уси,ати, пати». Любимое папино выражение:» Ну, е – мое!», она очень четко произносила: « Ой! Мое – мое!»

    Не расставаясь с голубоглазой куклой Машей, малышка произносила: « Люлю кулуку Масю!» Пытаясь повторить за мамой сказку о Курочке Рябе, со смехом лепетала: «  А коко не ватое, а ватое!» вместо: « А яичко было не простое, а золотое!»

    Альбина Альбертовна перечитала массу всевозможной литературы, пока не наткнулась на серию статей по русской пальчиковой педагогике. Она  терпеливо начала осваивать с Катей пальчиковую гимнастику. Буквально, с первых же занятий  убедилась, что тренировка Катиных пальчиков оказывает сильное воздействие на развитие ее речевых навыков. Не зря же говорят, что наш  разум лежит в кончиках наших пальцев.

    Владимир Семенович скептически был настроен к этим занятиям: « Пустая трата времени. Давай, лучше найдем для дочери опытного логопеда. Деньги у нас есть! Заплатим!»

    А Кате очень нравилось играть с мамой. Она сжимала и разжимала крохотные кулачки; постукивала пухленькими пальчиками по столу, словно играла на пианино; вращала пальчиками, покачивала ими,  растягивала сцепленные пальчики в разные стороны, массировала их и хлопала в ладоши с упоением. При этом она пыталась произносить за мамой детские потешки, стишки, скороговорки.

    Любимым ее занятием было выполнение различных фигурок из пальцев.  Домик, очки, лодочка, крокодил, дерево, зайчик. Каждая новая фигурка вызывала  у нее радостный восторг: « Папа в лодочке плывет, покататься нас зовет. Крокодил плывет по речке. Волк стоит на берегу. Котик дремлет на крылечке.С мамой к папе я бегу».

   Но больше всего любила малышка рисовать и собирать пазлы. Альбина с Владимиром еще и сообразить не могут, откуда начинать, а она уже, начав с угла, заканчивает складывать картинку, что-то шепча про себя.

    Результаты стали  еще лучше после того, как  Альбина Альбертовна нашла в  библиотеке статью и освоила технику мудр для здоровья и спокойствия, счастья и благополучия, разработанную в Китае две тысячи лет тому назад.

   Владимир Семенович и на этот раз выразил жене свое  неудовольствие: « Мало ли  что эти китайцы придумают. У них свои обычаи и традиции. У нас свои ».

   Альбина Альбертовна попыталась убедить его доводами, почерпнутыми из  статьи:
« Да, пойми ты меня, Володя! Китайские целители уверены, что нормальное состояние  нашего организма зависит не только от принимаемой пищи и воды, но и от энергии,  которую Космос посылает  человеку.

   Мудры – это особые комбинации пальцев, жесты рук, создающие неповторимые узоры  из энергетических нитей, связывающих нас с  окружающим миром».

   « Ну, и где эти твои энергетические нити? Почему я их не вижу и не чувствую?» - язвительно рассмеялся Владимир Семенович в ответ на ее доводы.

   И тут Альбину Альбертовну осенило: « Ты  же электрик! Ты прекрасно знаешь, что и электричество тоже само по себе невидимо. Так и эти энергетические нити.

   Весь наш мир пронизан  ими. На ладонях наших рук и стопах ног находятся миллионы точек входа и выхода  таких нитей. Вспомни, наконец,  всем известную  расхожую  фразу:  «Все  в твоих руках» .

   Я когда прочла эту статью, то у меня в голове все прояснилось и разом пришло понимание, что наше здоровье, восстановление пораженных органов тела, замедление старения, привлечение изобилия в  жизнь, налаживание нужных отношений с людьми зависит только от нас самих".
   
   Видя, что жена не на шутку разволновалась, Владимир Семенович прижал ее к себе, нежно погладил по голове, как маленького ребенка, и произнес: « Лишь бы Кате это не навредило. Я, ведь, о ней беспокоюсь».

    Счастливые годы в семье Панковых сплелись в одну прекрасную весну, когда все вокруг цветет яблонево-черемуховым садом, когда весь воздух напоен томительно- сладким благоуханием  цветения, вызывая в душе неизъяснимую радость, восторг и стремление взлететь высоко-высоко в небо к самому солнцу, чтобы оттуда восхититься всей прелестью земли, заигравшей радужными красками и дарующей людям  все свое великолепие и изобилие на счастье и благоденствие.
 
    В детском садике Катя  быстро научилась читать, писать, считать, а главное,  она познала важность дружеских отношений  с другими детьми. Они  азартно играли, пели песни, танцевали, рисовали, впитывая в себя красоту окружающего  мира.  Через 2 года  всей группой  дети  продолжили обучение в школе.

    В четвертом классе Катю записали в художественную школу, подарив  ей масляные и акварельные  краски, набор кисточек, бумагу для рисования и  мольберт.

    По совету преподавателя родители купили для дочки в Абакане в книжном магазине энциклопедический  словарь  юного  художника,  книгу по краткой  истории  искусств, красочные альбомы с  репродукциями картин художников, живших в разные времена  в  различных странах.

    Как-то раз Катя с одноклассниками поехала  в село Ермаковское на Выставку
картин художников из Республики Тыва. Вечером еле живая она  вернулась домой в слезах. Оказалось, что всю дорогу туда и обратно ее тошнило.

     Прошли все обследования и выяснили, что у дочери серьезные проблемы с   вестибулярным аппаратом.

     И опять Альбина Альбертовна засела за  поиски статей.   Однажды, придя  с Катей в библиотеку, они остановились у стенда с репродукциями  картин художников, изображавших качели. « Счастливые возможности качелей» Жана- Оноре Фрагонара,   "Качели» Огюста Ренуара, « Старые качели» Игоря Майкова, " Девочка на качелях»,  Виктора Шамохина, «На качелях» Филиппа Малявина. Зрелище было завораживающим.

    Катя, разглядывая репродукции, неожиданно спросила: «Мамочка! А почему у нас в саду нет качелей? Это ведь так интересно и радостно качаться на качелях! А  ты качалась в детстве на качелях?»

    Альбина Альбертовна рассмеялась: « Еще как? Меня,ведь, папа и полюбил за то, что я с ним в паре всегда на качелях качалась. Он такой бесстрашный был. Раскачивался так, что качели переворачивались на самом верху, и надо было изо всех сил держаться , чтобы не упасть и не разбиться. А я тоже бедовая была. Виду не показывала, что мне жутко было переворачиваться».

     Катя ужаснулась маминому признанию: " И родители не запрещали вам так качаться?!»

     Альбина Альбертовна, улыбнувшись, призналась: «Качели на вершине горы Еланки стояли в двух километрах от села. Мы туда по вечерам бегали. Костры жгли. Песни пели, плясали под  гармошку. Влюбленные парочки на качелях качались. А малышню мы с горы прогоняли».
    
     Альбина Альбертовна поняла подсказку Высших Светлых Сил. Качели! Вот что Кате так необходимо для здоровья.

    Позднее ,прочитав книгу по истории качелей, Альбина с удивлением узнала, что качели очень полезны для здоровья, так как тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений, ускоряют развитие  отделов мозга, которые отвечают за речь, чтение и письмо, воспитывают  у детей  чувство храбрости.
 
    Оказывается,  все дети инстинктивно знают это, и потому так любят качаться на качелях, получая от них не только восторг и удовольствие, но и укрепляя свое здоровье.

    Вскоре в саду Владимир Семенович вкопал два высоких телеграфных столба  и соорудил для дочери и жены прочные качели. Возвращаясь с работы по вечерам, он уже на подходе к дому видел и слышал , как  Катя с Альбиной , взлетая в небо прямо к солнцу на качелях, весело распевают: « Взлетая выше неба, не ведая преград, веселые качели летят, летят, летят».

    От умиления и счастья Владимир Семенович чувствовал, что его сердце, словно воск, тает в груди, а душа заливается соловьиными трелями. Он всю жизнь любил свою жену нежно и трепетно, ни разу не изменил ей, хотя многие женщины липли к нему сами.

    С появлением же в доме крохотной дочки мужчина вдруг явственно осознал, что такой всепоглощающей любви он даже в юности не испытывал. Катя завладела всем его существом.

    Часто по ночам он,укрывая ее одеяльцем, с благоговейным восхищением любовался  ее сопящим носиком, пухлым приоткрытым ротиком, крохотными пальчиками рук и ног. Он чувствовал, что не раздумывая отдаст свою жизнь, лишь только бы она  росла здоровой и счастливой.

     Однажды вечером, выйдя встречать Катю из художественной школы, Альбина
Альбертовна вдруг увидела, как щупленький незнакомый мальчуган лет восьми взобрался почти на самую верхушку толстого тополя, желая спасти рыжую кошку,
жалобно мяукавшую от страха.

    Сердце женщины замерло от дурного предчувствия. Она, молча, побежала к тополю, боясь даже окликом вспугнуть ребенка.

    Мальчишка уже почти дотянулся до кошки, как вдруг сухая ветка под ним треснула, и он полетел наземь.
   
    Альбина Альбертовна успела поймать его, но, не удержавшись на ногах, упала на
спину, больно ударившись затылком о твердый ком земли.

    Перепуганный мальчишка убежал в слезах, даже не поблагодарив ее. Мужу и дочери она ничего не стала рассказывать, чтобы их не расстраивать по пустякам.

     В больницу она не стала обращаться тоже. Шишка на затылке поболела-поболела
 и перестала. Через два года у нее появились частые ноющие головные боли.

    В  июле 2014 года Катеньке исполнилось 13 лет. Альбина Альбертовна каждый день благодарила Бога за то, что Он одарил ее счастьем материнства.

    С каждым днем  отцовское чувство Владимира Семеновича к дочери укреплялось все сильнее и сильнее. Он готов был все небо положить к ее ногам, горы сдвинуть с места, выполнить каждое ее желание, не раздумывая.

    Боясь себе признаться, он стал ревновать Катю даже к жене. И сам стыдился  этого. Он даже не заметил, как  жена сильно похудела за последнее время и все чаще стала принимать таблетки от головной боли. И только тогда, когда Альбина Альбертовна несколько раз потеряла сознание в его присутствии, он вдруг словно  очнулся от наваждения.

    Обследование в  краевом  онкоцентре выявило у нее крупную неоперабельную  опухоль  мозга.

    Альбина Альбертовна угасала с каждым днем. Не помогали ни уколы, ни таблетки. В конце ноября Владимир Семенович привез жену из больницы домой, уступив ее просьбе. С кровати она уже не вставала.

    Однажды вечером в середине декабря боли отступили от нее,  и  она попросила Катю и мужа сесть у кровати и спеть их любимую песню про качели.

    Еле сдерживая рыдания, взяв ее за руки, дрожащими голосами они запели:  "Взлетая выше неба, не ведая преград, крылатые качели летят, летят, летят».

     Альбина Альбертовна закрыла глаза от переполнявших душу чувств счастья и любви. Ей казалось, что качели взметнули ее под самые небеса. И вот она, оторвавшись от качелей, словно белоснежная птица, летит все выше и выше навстречу к солнцу, манящему  ее к себе жаркими, ласкающими лучами, избавляя ее от непереносимых головных болей и даруя упоительный восторг и наслаждение от полета и света, заполнивших все ее существо.

    Так она и улетела в Вечность с земли, оставим мужу и дочери на прощание лучезарную улыбку на лице.

           Окончание следует:  http://proza.ru/2017/02/28/349