цикл Владимиру Высоцкому. Светлана Водолей

Водолей 2
                К Дню Рождения Владимира Высоцкого.
               

АХ, БЕЛЫЕ ТЫЩИ, НАГЛЕЮЩЕ БЛЕЩУТ!..

                1.
               

                "Убиенных щадят:
                отпевают и балуют раем..."
                Владимир Высоцкий.


Ах, белые тыщи наглеюще блещут
статьями неведомых брошенных птиц...
И ветреных лиц "аденомы" трепещут,
бросая под ноги улыбочки ниц.

И дуют по стёклам расхристанным травы,
а Голос - табун бьёт не мнимых коней,
когда загоняю себя я в дубравы
зелёных и сочных твоих простыней.

И кажется, люди в дрейфующем лете
мечтать захотели, попадав навзничь.
Где в каждой из гаваней - бурями плети
по крупам, рыдая - Значенье постичь!

Табун по могилам - о "добреньких" людях,
готовых так ласково в яму зарыть.
Потом лицемерно заплакать белугой,
и так же "приветливо" Тему закрыть.

Надёжный Покров - из снегов одеяло,
где выпить и выспаться впору вдвоём.
Инверсия неба с готовым забралом
готова в ребре мне отмерить проём.

Лугами поющие "цветы и светы"...
Прислушайся к вьюге, заверченной в сон,
где стон просыпается первым о Лете
с подругой, принявшей Ростка обертон.

Хочу я идти,- но мне трудно проснуться.
Не взвихренным ветром колеблемый трон...
Хотелось в сафьяны недавно обуться,
но ждёт за завесой Судьбы - камертон.

Прослушав,- кидаю безвестные тыщи
под ноги проснувшихся метко в Раю.
Там нет нас, наверно,- но к счастью! Мы ищем
его... Незабвенным прыжком на краю!

               
                29января 2012года



      
           ЖИЛИ-БЫЛИ В ГАВАНИ...

               
                2.


                "Жили-были в гавани,
                это значит - плавали."
                Владимир Высоцкий.

"Жили-были в гавани,
это значит - плавали."

Жили-были светлыми,
это значит - пели мы.

Жили-были бедными,
значит - были светлыми!

Открывали ставнями
створы белых раковин.

А у дачи - ранами
полыханье маковин...

А у горя - ровными
брёвнами палёными.

А у брёвен - полымем
те глаза зелёные...

А у Время - бременем
то, что бьёт по темени.

А у темя - семенем,
что дороже Времени!

Вспомнят нас не правыми,-
хлопали мы ставнями.

Штиль стоит у гавани.
Мы ещё - поплаваем!..

            29января 2012года



           НЕ ВЕТРЫ, А ВЕТРА...


                3.
               

                "Ветра, не ветры сводят нас с ума,
                из судна выкорчёвывая мачты."
                Владимир Высоцкий.

Не ветры, а ветра
сводили нас с ума,
"из судна выкорчёвывая мачты".

И с вечера - с утра
под громкое "ура"
бездонной тишины
ночей могли начать мы

ещё раз эту жизнь!
И верить, что потом
найдём ещё раз новый
выход,- чтобы выжить.

"И станет всё на место."
И будет счастлив дом.
Мы снова будем вместе!
Москва Парижа ближе...

И сны добавят явь.
А явь - избавит сны
от ядовитых игл
из всех противоречий.

Мы сможем только вплавь
доплыть до седины,
чтоб строки воплотить
на всех Земли наречиях.

Рассветом полоснувших
глядящих по глазам.
Бесследно провожая
любимых в поднебесье.

И звёздочкой мелькнувших
"космических программ",-
откуда Нет Возврата...
Хоть здесь нам - интересней!

                29января 2012года


        КОЛДУНЬЯ... МАРИНА...

               
               4.


                "Я найду выход.
                Я смогу выжить.
                Только дай мне шанс.
                Потом станет всё на место.
                И мы будем жить счастливо..."
               
                Из Последнего письма к Марине Влади,
                полученного после похорон,
                когда она вернулась в Париж.

                "Как и ты, я не верю в жизнь на том свете.
                Мы никогда больше не увидимся!.."
               
                Марина Влади.


Колдунья... Марина...
Бессонная льдина
не балуя раем
оттаявших вёрст,-

с планетой едина!
Рожденья глубины,
где Путь как Поэта -
отчаянно прост!..

Сто вёрст не измерив,
но взяв на поруки
великую тайну:
спасти и... продлить

мгновения жизни.
А с ними - и муки:
страдать, и желать,
и любить, и простить.

Ещё?.. - Понимать!
Но не всё ведь понятно
в том Замысле божьем,
где "длятся" Поэты -

для Мира. Он - ждёт
отвлечённо-отважных,
всегда отдавая
бесплатное Леты...

Убить - невозможно!
Ведь розовы розы...
А берег всё ждёт
одинокой Ассоль...

И плачут, и стонут
России берёзы.
Как сладостна эта
достойная боль!

Весь день как цунами.
Кому бы сравниться
с Бессмертием плача
гитарной струны?!

Ах, может быть, Боже,
ещё раз влюбиться
в того, кто хоронит -
без чувства вины!

Всему уступаю.
Богиня... Марина...
Здесь в звуках -
не мерена величина.

Пред кем-то я таю
не льдиною мнимой.
Пред кем-то я падаю,
аки волна!

Пишу безустанно.
Без рукопожатий.
Готовлю себя
на заклание всем.

Друзьям, что готовы
планету сдержать и...
Да пусть она вертится!
И без проблем.

                30января 2012года



           БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?!.


                5.

                "А я - вот он!.."

                из к/ф. "Спасибо, что живой!"


"Быть иль не быть?!" - решает каждый сам.
И выбирает вечную Дорогу.
Кому-то по погонам, по деньгам...
Кому-то по губам за "недотрогу".

Судьба берёт, но и даёт взаймы
с проклятьями замёрзшими градирен.
Не зарекайся от затасканной сумы
как от тюрьмы, коль из России - СИРИН!

Готовая Сверхновая Звезда
как ссуда дорогой твоей улыбки.
Как бури безрассудная вода
и штиль прозрачный призрачной ошибки.

Как пламень лёд души,- хоть успокой...
Хоть упокой, но не гони как падаль.
Взойду на мост,- ведь в Сену не любой
готов от страсти колдовской не падать!

Пройдём по place Concorde хоть раз вдвоём,
"гремя шелками", мимо плах, не вторя.
Где розы розовые вырастали днём,
а к ночи - увядали нам на горе.

Допить вино, как доругаться... Черти -
из оболваненных широтами красот
вели меня по-гамлетовски к смерти.
Ведь я достиг Нетронутых Высот!

                29января 2012года


         
        ПРИХОДИТЕ, ДРУЗЬЯ! ПРИХОДИТЕ.


                6.


Приходите, друзья! Приходите.
На могилу мою посмотрите.
Не чтоб плакать, не чтобы - рыдать!
А лишь спеть... за меня. Постоять...

Не отдушиной, и не под душем
я писал эти вопли для вас!
Иногда ведь и я был бездушен,-
ведь автографы - скучный балласт.

Я бы лучше на кухне, да с водочкой
уколол под ребро небеса!
А потом - закусил бы селёдочкой,
слыша горние голоса...

Я б гитары струны не настраивал.
Я бы пел напролом, как всегда.
Я бы дачный свой быт - не устраивал
на недолгие - к лету - года.

Я был Бог. И об этом забыли вы.
Но не тот, что дарит небеса.
Я был божией пулей на вылете,
собирая вокруг Голоса.

Я бы вытерпел,- мне не исправиться!
Я бы знал, что довольно красот,-
когда выйдешь на сцену и... маешься.
Но не всех этим душу берёт.

Ах, вы голуби, подколодные...
Ах, вы братия, - "польская рать".
Но, Россия! Ведь мы - не безродные.
Нам амперов-то - не занимать!..

Подгуляем... За стол "поэтический"!
Обойдём змей Орду ещё раз.
А потом на подъезд, на критический
по-шекспировски взглянем - на вас!

                29января 2012года


        НЕ РЖАВЕЙ, СУДОВ МОРСКИХ ТОСКА!

               
                7.


Не ржавей, судов морских тоска!
Заржавей - огрызком в небеса
крыл орлиных над синеющей тайгой.
Несравнимых... По-над Волгою родной.

Небеса... достать и прочитать,
словно Рун безвыходные струны...
Одиссейно выдержать и встать,
да из мертвых! Хоть и здесь, в подлунном.

Что бы ни было,- не шпагою в живот
я хотел,- и Родину прославил!
Чем не мерил бы неистовых Красот,-
я ничем Тебя не обесславил.

Да, Париж! Зачатие сверх сил.
Ведь колдунью, чёрт возьми, я выбрал!
Ничего себе я не просил,
никому я зла не моросил...

Только жил, как поедом - "повидло"!

                29января 2012года


       МЕНЯ ЗВЕЗДА БЕЗДУШНО УКОЛОЛА...


                8.


                Марине Влади.


Меня звезда бездушно уколола...
Как Паганини - жгу струну раскола!
А так же всем боярам по чуть-чуть,
кто Землю не любил мою ничуть.

Я - ваш, российский, супермен не тела.
Знать, так природа, видно захотела...
Знак - "не убий!" - знаком мне как Вода.
Знак - "не щади!" - вот это уж - Всегда!

Я воду пью как Водолей безгрешный...
Я не хамлю, а если - только нежно.
Я так люблю, как - океан безбрежно!
Марина, пред тобою я как вежды,-

ни в ночь смыкаемы, ни в день,
а как - БЕДА!..
Твоей тайги я - талая вода,
внимающая травам и отравам

Л ю б в и, что - не уходит в Никуда!..

               
                29января 2012года


Я ГЛАС ВОПИЮЩЕГО МНОГИХ ПУСТЫНЬ...      
               

               9.


Я мёрз и на солнце
мороженым, съев.
Прозрачен мой лоб
ледяною водою.

Я мир "шоколада
ночного" как нерв
растущей Луны
подрезал зверобоем.

У сбоя часов
заикавшихся мечт,
где в Альпах молочно
не киснут изгои...

Но ножичком звякнув,
достойнейший меч
не смог уничтожить
Зло глухонемое.

Я - глас вопиющего
многих пустынь.
Прослушан - услышан!..
Здесь нет вас со мною.

Средь пыльных акаций
избитых равнин -
живу воскресением
вечного Ноя.

Инстинкт - Во Спасение!
Фрукты, и стол...
И коршуна драйв -
кус свежатины вырвать.

Последний удар.
И закончится мол
пустынный... На сцене -
всё спутает Лира!

Сей час и как прежде
ведом на убой
Поэзией чутких
эфирных вибраций.

Купивших билеты
напор волевой.
Но душит мне горло
Пространство Оваций.

"Планета Высоцкий."
Немыслим был сбой.
"Мне скоро на сцену.
Пора раздеваться!.."

             31января 2012года



     А СИНИЙ МЕРСЕДЕС...

             
            10.

Как призрак он сошёл
со стен оледенелых.
А Синий Мерседес
летит как прежде в Рай.

Дорог на свете много
для жизни оголтелой.
Где соль - наперевес -
иль мёд? Но не пеняй

любым, кто мне недодал
внимания как данность,
швыряющим старательно
камнями "в спину дня".*

Пустынное отсутствие.
Признательная слабость.
Прижизненная адова
внеплановость Огня!

Метельный эшелон,
Январь стозвучной мели...
На День Рожденья - звон
Владимирской* гудит!

Засыпан снежной дробью
сугроб надгробный тела.
И только струнный иней
порваться не грозит!

Лететь в потоке облак,
сверкая стратосферой.
Подспудно возвращая
не спетые слова.

На паутинке Рока
в изысканной манере
исполнил всё до срока.-
И - цела голова!..

              31января 2012года

* Владимирская церковь в Юрмале, рядом с которой я живу.





            ДОМ НЕБЕСНЫЙ.

               
                11.
               
                "И улыбаясь мне ломали крылья.
                Мой хрип порой похожий был на вой.
                И я немел от пули и бессилия.
                И лишь шептал: "Спасибо, что живой!"
               
                Владимир Высоцкий.


Что впереди? Конечно - Дом
Небесный... Все мы жили в нём!

Здесь - "хрип похожий был на вой"...
Там - каждый сам с своей Судьбой

справлялся судоржно, как мог.
И никого не уберёг.

Но всё же бегать вдаль готов,-
лишь бы хватило каблуков.

Ах, не сломать бы шею в беге.
На то ли хватит оберегов?!.

Не хватит только тех молитв,-
чтобы мы выбрались из битв

то со своими, то с чужими!
То с придорожными любыми...

Когда бы плоть - хотела взять,
а дух - лишь небо удержать.

Когда бы мы цвели цветами
сочувствия - созвездиям вспять...

Дорожкой лунной /между нами/
под вечер выйдя погулять.

                1февраля 2012года


             ВЫСОЦКАЯ ГОРЯЧАЯ ГИТАРА.

               
                12.


Опять она припёрлась в чём-то в белом,
бесстыжая, горячая болезнь...
А я её ласкаю неумело,-
ведь вижу небо клеточное днесь.

Бросай монетку, жгучая горячка!
Чтоб никогда - вернуться в этот ад,
где строчки нарушают мою спячку.
Матросы спрашивают - как ты? Невпопад.

Я окочурюсь? -Нет! Ловите ветер...
Пусть море в клеточку названием изойдёт
и восхитится! Продырявленные сети -
в кошмарных снах как пули бьют в живот.

Сушите вёсла, весь улов итожа,
и не найдя прославленных высот.
Но к горизонта подтянусь я ложу,
пока меня Господь не заберёт!

Не пойте тризну. Трезво жарьте "гвозди".
Ищите Кучкудук в пустыне дня
и ночи. Прославляя жизни гроздья
живительного красного вина!

В нём плещут волны нашего романа.
Возможно, встретившись - достанем мы до дна,
не воскуряя трубок фимиама.
Ведь наша боль и чёрту не видна!

Монетка брошена.- Как солнце закатилась
за горизонт кровавым стылым шаром.
Но то - не смерть, а жизнь, которой мнилась
Высоцкая горячая гитара!

Её бы бритвой звёздной полоснуть,
гуляя по волнам меридиана.
И чуть глотков солёных отхлебнуть,
не захлебнувшись волнами обмана.

Не пропади в тайге глубокой милей,
где небеса барханами прессуют,-
Не отлюбив! Молился Ангел милый...
Пока ты "клетку моря" дорисуешь.


                2февраля 2012года




            ОН ЖИВ!..            


              14.


Он жив! Мы не одни, а - вместе!
Коль Голос вырвался,- его догнать нельзя.
Рожденья День! Мы не скорбим. Не в лести.
А вспоминаем, Памятью грозя -

всем тем, кто уходил - но оставался
в каньонах душ, Бессмертие даря.
И порванной струной мир закачался,
с надрывом жажды - Правду говоря!


                27января 2016года