Живые и Мертвые. Глазами Ясмины. 3 серия

Алмаз Нигма
3 серия

Рита очнулась после долгого сна.  Голова гудела, но совсем не от того, что накануне она выпила лишнего или пришел очередной приступ. Просто ее тело тряслось от медленного, но очень неровного движения машины. Она находилась на заднем сиденье, а впереди видела лишь неясные очертания водителя и рядом сидящего пассажира. Но когда пассажир повернулся к ней лицом, она поняла – ее сопровождал Ян. А кто был за рулем, теперь не имело никакого для нее значения.
- Проснулась! – воскликнул Ян, повернувшись к Рите - Ты знаешь, я редко выбираюсь за пределы нашей зоны, но для тебя сделал исключение.
- Но как? – спросила Рита, усевшись на сиденье, и, наконец, открыв до конца глаза, - Как я здесь оказалась?
- Ты уж извини, Рита. Пришлось вколоть тебе снотворное. Твоя жизнь дороже твоих убеждений. Согласись, ты могла не согласиться поехать?
- Спасибо, конечно, но куда мы едем? – спросила Рита, осматриваясь по сторонам. Вокруг было темно, но Рита смогла разглядеть разрушенные дома, в окнах которых мелькали тени то ли людей, то ли бегунов.
- Ты уже забыла наш с тобой разговор, Рита? Мы везем тебя к доктору. Я искренне верю, что он сможет тебе помочь. Понимаешь?
- Мне уже все равно, - ответила Рита, - Лишь бы с малышом все было хорошо.
- Он в порядке. Думай, черт возьми, о себе! – неожиданно вспылил Ян, - Нельзя же вот так просто взять и сдаться. Это не по-христиански!
Его слова затронули Риту. Она еще не понимала, что такое смерть, но уже начинала осознавать, что жить ей все-таки хочется.
- Ян. Если со мной что-нибудь случится, позаботься о Кариме. Он единственный, кого я люблю.
- А как я же я? – иронично улыбнувшись, ответил Ян.
Рита снова взглянула в окно. Возле входа в разрушенный супермаркет она увидела человека в противогазе. Он держал в руках автомат и смотрел прямо в ее сторону. Рите стало не по себе. Ей стало казаться, что этот человек сейчас откроет огонь.
Но мысли Риты прервал Ян:
- Что, интересно кто это?
- Почему он в противогазе и что вообще делает в этих руинах?
- Это один из местных, - ответил Ян, - Их тут орудует целая банда. Мы называем их чистильщики. Не захотели покидать родину, патриоты, в общем. А противогаз для безопасности. Ходят слухи, что воздух тоже заражен. Хотя по нам не скажешь, верно? Но у них свои убеждения. Они к нам не лезут и ничего не просят. А мы им не мешаем.
- Но как они до сих пор живы? Тут ведь полно бегунов.
- У этих парней есть яйца… Мне вообще иногда кажется, что это не люди, а машины для убийств. Скорее все бегуны передОхнут, но только не эти «терминаторы».
В это время машина остановилась, и впереди Рита увидела широкие железные ворота, которые стали медленно открываться. Ян, действительно, говорил правду. Здесь находилась военная база.
Впереди стоял охранник, и как только машина встала у самых ворот, он подал знак приветствия водителю и велел проезжать, указывая рукой вперед.
Машина двинулась дальше вдоль длинного здания и проехав около двадцати метров, остановилась. В это время включились прожекторы, и у порога двери, что находилась рядом с очередными серыми воротами, показался высокий худощавый мужчина в белом халате. Это и был доктор.
В это время все трое вышли из машины, и доктор подошел к ним, пожимая руку сначала Яну, затем водителю. Когда очередь дошла до Риты, доктор как-то загадочно улыбнулся ей, и спросил:
- Я слышал, Вам нужна помощь?
Рита, посмотрев на Яна, затем снова переведя взгляд на доктора, ответила:
- Вы все верно слышали.
- Что ж, тогда вы по адресу. Я сделаю все, что в моих силах и постараюсь вам помочь. Кстати, меня зовут Андрей. Андрей Крымов.
- Рита.
- Очень приятно, Рита.
Доктор поцеловал ей руку, отчего Рита несколько удивилась, ведь такое приветствие было для нее, мягко говоря, странным и неожиданным.
- Что ж, входите, друзья, - сказал доктор и побрел обратно в здание, Рита осторожно последовала за ним.
- Подожди меня здесь, Захар, - обратился к водителю Ян и также отправился за остальными.
То, что Рита увидела дальше, вселило в нее надежду на исцеление. Перед ней находилась самая настоящая лаборатория со всеми необходимыми удобствами, в том числе различными медицинскими аппаратами, которые были явно не из дешевых.
- Это место, - произнес доктор, - Я называю раем для обреченных. Именно здесь я уже сумел спасти несколько жизней.
Доктор посмотрел на Яна, ожидая от него комментария.
Ян глубоко вздохнул, а затем сказал:
- Моя жена… Была укушена одним из бегунов. Доктор сделал невозможное. Он сумел спасти ее. Правда после этого она осталась без руки. Но без хирургического вмешательства спасение было бы невозможным.
- А где она сейчас? – спросила Рита.
Ян сделал продолжительную паузу. Было видно, что он не горел желанием говорить об этом.
- Она почти не выходит из нашего дома. Полностью замкнулась в себе. Тяжело пережить такое… Да и для сына это стало большим ударом. Но главное – она не превратилась в кишащих вокруг вонючих тварей.
- Да уж, в нынешнем мире теперь это главное, - произнесла Рита.
- А с вами, Рита, - сказал доктор, - Я проведу обследование. Дальше будет видно, что делать.
Затем доктор обратился к Яну:
- Можешь ехать. Дальше я сам.
В этот же момент Ян подошел к Рите, обнял ее и прошептал, глядя в глаза:
- Все будет хорошо. А за ребенка не переживай, мы присмотрим за ним. Думай о себе, чтобы в будущем видеть, как растет малыш. Неплохой стимул, да?
Рита молчала, но взглядом дала понять Яну, что полностью ему доверяет. Ян кивнул доктору и вышел из здания. Через некоторое время послышался шум заведенного двигателя и отъезжающего авто.
- Что ж, Рита, - обратился к ней доктор, - Посмотрим, насколько все далеко зашло. Все станет ясно после обследования. В любом случае, шансы всегда есть.
- Так все врачи говорят, - ответила Рита.
- Да, но в нашем положении нет смысла утешать. Мы все здесь ходим по лезвию ножа. Так что, я говорю, как есть. Просто помни, что я не господь Бог.
Рита знала, что болезнь уже явно не на начальной стадии, и в голове у нее на данный момент блуждал лишь один вопрос – если все пройдет удачно, сможет ли она снова привыкнуть к каждодневному страху быть съеденной бегунами? Ведь пока она для них продукт совсем несъедобный.

                ***

Над городом сгустились сумерки. Приближение вечера ознаменовало поход отряда в трапезную. Она находилась на первом этаже двухэтажного здания с множеством корпусов. В этом городе когда-то находился лагерь, где отдыхали дети состоятельных людей.
Ясмина, замыкая отряд, оборачивалась назад, надеясь увидеть здоровяка Робу, к которому она почему-то прониклась уважением. Ей казалось, что в случае опасности он сможет ее защитить. Но его уже не было рядом. Ясмина почувствовала страх и тревогу. Ребята, а в особенности Тим и Ника, не вызывали у маленькой девочки симпатии, а тем более доверия.
Когда она ступила за порог трапезной, то приятно удивилась – на чистых широких столах лежали тарелки с супом, от которого исходил приятный аромат. Возможно, Ясмине просто так казалось, ведь она давно не ела ничего вкусного. Ей сразу вспомнился свой дом, в котором мама всегда радовала ее разнообразными блюдами.
После того, как ребята уселись, Ясмина стала искать взглядом свободное место. Увидев растерянную девочку, из-за одного из столов поднялся Рифат и подозвал ее к себе. За этим же столом сидели Тим и Ника. Ясмине ничего не оставалось, как откликнуться и сесть рядом с ребятами.
- Ну чего ты стесняешься? – спросил Рифат, - Мы все здесь свои! Я, кстати, Рифат. Друзья зовут меня Фартовый. По сути, я как и ты, новенький здесь.
- Но уже свой, - решил уточнить Тим.
- Да, кстати, я недавно был в городах. Ты ведь тоже, верно?
Рифат с интересом смотрел на Ясмину, ожидая услышать интересную историю.
Но Ясмина только утвердительно кивнула, молча взяла в руки ложку и стала уплетать еду, настолько она была голодна. К тому же, в этот момент ей не хотелось говорить о прошлом.
- Эй, девочка, - обратилась к Ясмине Ника, - Ты же видела, что никто из нас еще не приступил к ужину? Мы едим только после молитвы, поняла?
После этих слов Ясмина виновато посмотрела на ребят и, держа в руках ложку, положила ее обратно на тарелку.
- Тебя что, родители не учили хорошим манерам? – продолжала Ника.
Ясмине в этот момент хотелось просто встать и уйти. Ника задела ее родителей, которых уже не было в живых. Но она понимала, что сейчас не время вступать в конфликт.
В этот момент сидящие за соседним столом дети притихли, ожидая ответа от девочки.
- Ты не знала их, - ответила  Ясмина.
- Зато я вижу, кто ты. Впредь запомни – у нас здесь свои правила. И если хочешь быть в нашей команде, то должна следовать им. Тебе все ясно?
- Помолимся уже, я чертовски голоден, - прервал напряженную беседу Рифат.
Ясмина продолжала молча сидеть, а затем резко встала из-за стола и торопливо направилась к выходу. Настроение ее, как и ужин, было испорчено.
Рифат сразу поднялся, чтобы догнать и вернуть Ясмину, но его остановил Тим.
- Не надо. Пусть идет.
Когда Ясмина вышла из трапезной, на улице уже стемнело. Она стала всматриваться вдаль. Впереди, на горизонте, виднелось спокойное бесшумное море, и только крики чаек нарушали столь частую в этих краях тишину.
Ясмина села на мокрую от недавно прошедшего дождя траву, и с ее глаз стали медленно стекать слезы.
В это время словно из ниоткуда появился Мэр. Он стоял напротив Ясмины, держа в руках своего кота. Его слишком спокойный вид насторожил бы любого, а маска, с которой он не расставался ни на минуту, придавала его образу загадочности.
- Что, снова Тим? Или Ника?
Ясмина молчала.
- Да уж. Они сложные ребята. К ним нужен особый подход.
Ясмина подняла взгляд на Мэра.
- Так что же мне делать?
- Выжидать. И постараться сдружиться с ними. Знаешь, Ясмина, такую пословицу – держи врага ближе чем друга? Сегодня они диктуют тебе свои правила, а завтра…
Мэр протянул девочке руку, и она поднялась с земли, смотря на Мэра своими красными от слез глазами.
- Ты им будешь диктовать свои. А сейчас пошли в корпус. Я покажу тебе твое место. Там ты будешь отдыхать. И лучше это сделать сейчас. Завтра тебе и твоим новым напарникам предстоит выполнять новое задание. И оно будет в два раза сложнее предыдущего.

                ***

Рита, сидя на кушетке, старалась внимательно вглядываться в снимок МРТ, который доктор Крымов сделал несколько минут назад, обследуя ее.
- Все не так плохо, как я думал. Но и далеко не отлично, - сказал он, - Операция все-таки потребуется, иначе дальше опухоль разрастется, и я уже ничем не смогу вам помочь.
Рита обрадовалась такому прогнозу. Теперь у нее появился шанс. Шанс быть рядом с Каримом.
В это время послышались шаги из соседнего кабинета. Когда дверь открылась, Рита увидела невысокого роста девушку, одетую, как и доктор, в белый халат.
- А, совсем забыл вам представить мою ассистентку! – восторженно сказал доктор, - Это Диана.
- Привет, - улыбнувшись, сказала девушка и подошла к Рите.
- Здравствуйте, - ответила Рита.
- Диана – хороший специалист и надежный товарищ, - продолжал доктор, - Уверен, вы с ней подружитесь.
- Конечно подружимся, - ответила Диана, - Мне очень не хватало женского общения. Здесь одни мужчины – не с кем поговорить о девичьих проблемах.
Рита улыбнулась в ответ, но в этот же миг снова погрузилась в размышления.
- Я думаю, Рите пока не до ваших девичьих сплетен, - произнес доктор, - Ей нужно немного побыть наедине с собой. И да, Рита, я все же должен спросить вас – вы согласны на операцию?
Рита встала с кушетки и стала торопливо бродить по лаборатории. Сомнения были, ведь она не знала, сколько ей осталось жить.
- Знаете, доктор, в чем парадокс? - спросила Рита.
- Догадываюсь, - ответил доктор.
- Так в чем же?
- Вы боитесь стать незащищенной. Ведь сейчас бегуны вас не трогают. Но спросите себя – долго ли вы протяните? Опухоль достаточно серьезная. Вам осталось жить месяц, может два. Неужели такая плата устроит вас?
- Я не знаю, доктор. А вдруг все так и должно быть?
Впервые в жизни ее настолько сильно одолевали сомнения. Но через несколько секунд Рита взяла себя в руки и ответила:
- Давайте приступим к операции.
- Все будет хорошо, - улыбнувшись, сказала Диана, - Ты справишься.
А в это время, за воротами военной базы, выглядывая из-за деревьев, стоял человек в черном. Он пристально смотрел на свет, исходящий от фонарного столба, где на вышке стоял часовой, добросовестно наблюдавший за каждым углом в этом разрушенном городе.
А затем человек в черном исчез.

Продолжение следует...