Крутая месть. Поездной рассказ. Ч. 5

Пётр Кантарович
Саша замолчал.Лицо его сначала побелело,  потом пошло красными пятнами. Я видел, что воспоминания прошедших событий нахлынули на него,  и ему нужно справиться с ними. Я решил оставить его одного. Вышел в коридор, зашёл  к проводнице, и попросил занести в моё купе пару стаканов чая и, если есть, пачку печенья. В тамбуре я закурил, что давно не делал, и  потом зашёл в купе. На столике стояло два стакана и печенье. Саша сидел и смотрел в окно. Когда я зашёл, он повернулся ко мне. И я увидел, что он справился с волнением.  * Ну,давай почаёвничаем, -  сказал я ему. – бери чай и печенье*. Дверь в купе приоткрылась и проводница заглянула к нам, и  увидев, что мы пьём чай, она вопросительно взглянула на меня.   Я спросил у Саши  - взять ещё чай или нет.  *Спасибо. Больше не надо*, - сказал он , и проводница закрыла дверь. Минут пять мы сидели молча. Но я не выдержал и спросил у Саши, что было дальше с ним. И Саша начал рассказывать. Я видел, что его мучили воспоминания, но он хотел выговориться, как бы немного освободиться от них, а я был заинтересованным собеседником. И он продолжил свою историю. * После приёмника был суд. В зале было немного людей  - мама, тётя Дина, было человек пять с работы  дяди Вани и ещё несклько человек. Я уже подробно не помню,  какие вопросы мне задавали, но я  рассказал, как  всё было – про папу, маму, дядю Ваню, как я хотел отомстить за смерть папы , и что из этого вышло. Помню, что те, кто  пришёл с работы дяди  Вани,  о чем-то громко спорили между собой, что судья их заставила замолчать. Потом судья и ещё двое с ней вышли, мама сидела,  обхватив голову руками, а тётя Дина  обнимала её, и что-то говорила ей. Ко мне , оттолкнув милиционера, подошёл  один мужчина из присутствующих,  и сказал, что я молодец, что хотел отомстить за папу, но нужно было обратиться к ним на его работу, и дядю Ваню бы наказали. Ещё он сказал, что они помогут маме.
 В комнату вернулась судья, что-то там читала по бумагам – я её не слушал, только запомнил, что мне дали два года колонии. Маме с тётей Диной разрешили попращаься со мной, и меня увели.  Про колонию не буду рассказывать, особенно первый год был тяжёлый – в группе были разные ребята – хорошие и плохие. А наш наставник не ко всем относился хорошо, поддержива несколько человек, которые всеми  командовали.  На втором году начальник колонии  узнал из моего дела, что я обращался со змеёй, и вызвал меня к себе домой, где у его сына тоже была змея. Я был у них дома раз в неделю, а в группе узнали об этом,  и ко мне перестали придираться. Я подружился с одним пацаном, над которым  некоторые издевались, но узнав, что я с ним дружу, перестали.
 Ко мне очень редко приходили письма – только от тёти  Дины – она писала о маме, о себе.  Унас была школа, так что я продолжал учёбу,  ходил в мастерскую, где нас обучали слесарному делу, работе на станках. Однажды, в конце второго года меня вызвали к телефону. Звонила тётя Дина, и сказала, что мама умерла. Я был в шоке. На мою просьбу отпустить меня  мне ответили отказом. Я решил убежать. Мой дружок помог мне с большим риском. Но побег удался. Как я добирался домой пару суток не буду рассказывать, но когда я прибыл домой, маму уже похоронили. Я был с тётей Диной на кладбише, где маму  похоронили рядом с папой.  Тётя Дина  рассказала мне, что мама после моего отъезда стала очень сильно выпивать, болела, не лечилась. А дядю Ваню забрали родственники – его парализовало, но он вроде стал лучше, пришёл в себя, стал немного разговаривать. Тётя  Дина  очень переживала, что я убежал из колонии и просила меня вернуться туда. Я хотел побыть ещё дома. Через день к нам домой пришёл из колонии один человек и забрал меня. 
За мой побег мне добавили ещё два года, так что я в колонии закончил школу и получил рабочую специальность. Месяц тому назад закончился мой срок, и теперь я свободен. Сейчас меня  дома ждёт  тётя Дина, которая мне заменила маму, и я очень жду с ней встречу. Немножко задержался  у родителей друга, которые очень хорошо встретили меня. Дома начну новую жизнь* – так закончил про себя рассказывать Саша. Он замолчал и стал смотреть в тёмное окно. Было уже поздно, я и Саша были взволнованы каждый по своему. Пора было спать. Мы расстелили постели, и легли. Мне не спалось. Я всё думал о судьбе этого молодого парня, которому жизнь выдала такие испытания, мне было очеь жаль его , и я думал, как ему помочь. Я не помню, когда я уснул. Когда я проснулся, Саша был одет и  сидел у окна . Я видел, что он приготовился  через  пару часов  выходить. 
Я заказал у проводницы по два стакана  чая нам, достал оставшиеся продукты, мы молча покушали, и я сказал  Саше, что хочу очень ему помочь,  как помог бы ему его отец, если бы был жив. *Ты сейчас приедешь домой к тёте Дине, поживи  рядом с ней  месяц – ведь она тебя любит и относится как к сыну,  но у тебя вся жизнь впереди. Я не очень большой начальник. Но я помогу тебе устроиться на хорошую работу, можешь жить у меня  Потом можешь поступить в институт, а я смогу тебе помогать в учёбе.  Вот тебе мой адрес, домашний и рабочий телефоны.
Я буду тебя очень ждать. Тебе сейчас понадобятся деньги – я достал бумажник, оставил себе денег на дорогу, остальные протянул Саше. Бери, не стесняйся.
Запомни – я буду тебя очень ждать*. Саша взял деньги и листок с адресом. Я видел, что его глаза повлажнели, да и меня , наверно, тоже .  *Спасибо, Павел Николаевич, я обещаю, что приеду к Вам – Вы мне чем-то напомнили моего папу*, -  он сказал  это таким голосом, что у меня внутри задрожало. Поезд подходил к станции. Мы вышли в тамбур, поезд остановился, мы спустились  на перрон. Поезд дал   гудок. Мы обнялись как родные. Я быстро прошёл в своё купе и стал смотреть в окно. Саша увидел меня и махнул рукой.  Поезд медленно тронулся, и тут я увидел, что к Саше бросилась пожилая женщина, и они крепко обнялись. Тётя Дина -  это была, конечно, она. Это она приходила много дней, ждала его встретить, пока он задержался у родителей друга. И я подумал, как ему будет трудно расставаться с ней, но она его отпустит – ему нужно начинать самостоятельную жизнь.

 Приехав домой, я зашёл на работу, сдал все документы, сделал отчёт о проделанной работе. Начальник был доволен, что всё в порядке и ему не пришлось  самому ехать. Я попросил пару дней отгула, и он, обычно недовольный такими просьбами, с улыбкой  это сделал.
Дома было всё в порядке - жена и дети обрадовались приезду, отметили, с детьми я в первый раз сходил в зоомагазин. Там я выбрал красивую змейку, купил её вместе с террариумом и нужным оборудованием, прослушал от продавца лекцию по уходу за змейкой, и я с довольными детьми вернулись домой. Жена не очень обрадовалась моей покупке, а я не стал объяснять причину, по которой выбрал змейку, не, например, рыбок. Прошло два месяца. Я получил письмо от Саши, он обещал скоро приехать. Жене я объяснил, что приедет мой хороший парень, сын друга, и будет жить у нас. Жена не возражала, подготовила комнату, только пришлось покупать дополнительно кровать и небольшой стол для занятий.
Мы все очень ждём Сашу, правда историю его я никому не рассказал. Саша сам её расскажет, если захочет. Работу я ему уже нашёл, и я думаю, что его хорошо  там встретят. В командировки я не очень рвусь, но я уверен, что история такая у меня не случится.

                КОНЕЦ.