Инфантаны

Грег Фрост
Магическое детство
В военном городке:
Солдатики на полке,
Солдатики в тайге.
Пиявки на болоте,
Массивы гаражей,
Конфеты были вроде
И, кажется, драже...
Я ничего не помню,
Секреты старых карт
Теперь, в tempera omni,
Не распалят азарт.
Вернуться, не вернуться?
В тайге я что забыл?!
Там души соберутся,
Отправленные в тыл...

       ***
Качает ветер
Качели сплетен,
Судачат дети:
«Куда, кто, с кем?»
Зачем им эти
Вопросы в гетте?
В чужой монете
Найти бы джем!
В дебелой злости
Стирают кости,
И вы им бросьте
Побольше тем.

       ***
Избей слугу,
Не взбившего подушку,
Вонзи ему иглу под ушко,
Оставив на лугу
Крапить сорняк
Да обдирать крапиву,
Чтоб он удобрил ниву
И обмяк,
Как устье высохшей реки.
«Хороший же ты парень,
Барин!» –
Сказали, испугавшись, мужики.

       ***
Теплый гудрон,
Родители – муравьи в мороке.
Сесть на афедрон
Не позволяет тот же гудрон
И муравьи,
Настоящие, а не мои...
«Развел притон», –
Говорят взрослые.
По-о-одумаешь!
«Ты чей хлеб ешь,
Кара на мою плешь?»
Да уж не ваш:
За такую горбушку
Рубля не дашь,
Тем более двушку!
А требуют беспрекословного
Подчинения.
Будто бы я не сын,
А с попечения.
Ремнем по крестцу
За все то, сказанное моим
Поганым ртом.
Зато потом
Печенье...

       ***
Благородная мечта
Высока, как мачта:
К черту сжечь почтамт,
Этот омут злачный!
Детям не доходят письма,
Как полковнику Гарсии.
Если нет ответа от Мессии,
Пусть напишет Дисмас.

       ***
Мягкий хлеб, такой,
Что едва донесешь домой:
За сто метров съешь.
Воздушный, настолько душный,
Что хоть отламывай, а не режь.
Ведь все ножи дома,
Острые словно бритва.
Там, наверное, ждет битва
За почивший в расцвете лет,
Не сумевший себя донести...
– Ну и где этот чертов хлеб?
– Мама, он в животе, прости!

       ***
Дарят звезды под глазами
Пьяные мужи...
А потом, свернувшись сами,
Дрыхнут как ужи.
Прячут женщины подарки
От своих детей –
Покореженные арки
Вздувшихся бровей.
Чада быстро вырастают
Под такой звездой,
Но до старости не знают
Цель любви земной.

       ***
Любой – пророк, кто предрекает смерть.
Вы, злой колдун, нас чем-то удивите!
Создайте, а не уличите,
Тогда вас вознесем на твердь
И вашим именем собак накличем:
Такой у нас, космических детей, обычай.

       ***
Зачем вставать, постель тревожа?
Не приспособлена к такому кожа.
Ох, истонченная ты простыня,
Захомутавшая меня!
Нет, я не встану и отстаньте...
Мои блага другим раздайте.
Всем тем, кто груб и толстокож,
Вручите бабочку и нож.
Сегодня в школе нет уроков бытия –
Одна лишь видимость и вития.
Уж лучше Атлантиду поднимайте,
А вот ко мне не приставайте.
Зачем вообще вручили мне надежду?
Ее перерасту как детскую одежду!
И что потом...? Плодить вам смену,
Чтоб поднимать их во вторую смену?

       ***
Возвращаясь туда,
Где стога и ржаные барханы,
Мальчик вез без труда
Городские свои чемоданы.
Он молчал, как привык,
И слюна во рту мерно болталась,
Когда видел доярок, юный кадык
Вдруг вздымался, но самую малость.
Был одет по душе,
По бездушно скучающей моде,
Каждой пике в уме говорил он «туше!»,
Каждой палке кривой в огороде.
Ему грезилось, будто бы мальчик – Дантес,
Что стрелялся однажды с поэтом,
Тем, кто вел себя как эталонный подлец,
Тем, кто жил до него в теле этом...
Да, больной и упадший в свои десять лет,
Но деревня спасала и худших!
Здесь ведь церковь, предбанник, сады и омлет,
Тут есть все для урбанозаблудших.

       ***
– Вот летит самолет с крыш!
Но его запустил малыш.
Много вылетов за спиной?
Сколько лет тебе, милый мой?
– Шесть. И полетов уже не счесть!
– Боевые все? Ордена?
– Если там на крыле звезда,
А не красный трусливый крест,
То тогда боевой, да.
– Ты ведь видел довольно мест
Необъятной своей земли?
Расскажи мне, дружок, не юли.
– Я летал на восток, делал крюк,
Здесь лишь север и юг – друг.
Окружили соседи-враги:
Убирай, говорят, те комки,
Что им двор засоряют с утра...
А куда уберу? Война!
– Да, бумага опасней ножа,
Кроме той, что тепла и свежа.
Только желтая врет будь здоров,
Словно гомон детей из дворов...
– Что вы треплетесь, дядя, в усы?
Принесите-ка мне колбасы!
– Экий ты деловой boy,
Мне становится скучно с тобой.
Ты хитер для своих лет,
Но я вижу арабский след!
Вот куда полетел экипаж –
Дружелюбный, цветной самолет –
Растопить тирании лед?
– Эх, разбился Фантом о гараж...
Я не знаю такой страны.
– Это там, где одни буруны
Революций, мутаций, флуктаций,
Где начальники черных станций
Травят копотью кровь земли...
И у нас темной магмы в избытке,
Да сидим все в разбитом корытке.
– Я не знаю такой страны:
Мы живем тихо с папой и мамой,
Что купили мне с гномом ранец.
Я сегодня пилот-оборванец,
А вот завтра устроюсь в лицей,
Брошу даже бумагу пускать
И поставлю себе цель –
Научиться на листьях писать:
«Воздаяние», «Тлен», «Колыбель»...

       ***
Чтоб выследить классических воров,
Иди по золотым, утопленным следам
К непримечательным лачугам.
Обман токсичен от своих паров –
Лови зрачков побеги по углам
И возвращай назад пьянчугам,
Что отказались от святых даров,
От узкой клетки с горем пополам,
Ломая крылья независимым пичугам.

       ***
Бреду
Как будто бы в бреду,
Чтобы в разинутую пасть
Пасть.
Уж целый месяц
В этой дикой чаще
Не видел я блестящий месяц –
Тут даже сердце бьется чаще!
Тук-тук, так-тик...
В заплечной сумке тетива и лук:
А где-то без ветви, как будто бы без ручки,
Стоять остался тик.
В кармане слёзы, сгнивший лук,
Но ни одной чернильной ручки...
Вот и пишу на бересте дрожащей кистью
О том, что обречен мой мир
Не перейти границы, отделенной кистью,
И соблюдать позорный мир...
Однако смерть, вооруженная косой,
Как дева со славянскою косой,
Придет за всеми, кто почти не жил,
И разорвет хитросплетенья жил.

       ***
Пиши стихи лимонным соком,
Чтоб лишь камин их прочитал
И от греха подальше сжег.
Не то чтобы я причитал:
Но побоку вам этот слог,
А мне и вовсе выйдет боком.

       ***
Раз нравится,
Пойди
Косы коснись
И дёрни,
Что есть силы,
Да так, чтоб уши
И лицо перекосило!
Возьми рюкзак
И вытряси на парту,
Прочти дневник –
Ее ума и чувств
Доверенный двойник –
И тут же текст продекламируй
Перед классом.
Накинь своей любви
Решительное лассо
К ней на плечо,
Покатое пока,
И утащи туда,
Где облака
И море сладкой ваты!
Ну что сидишь
Трусливо и горбато?
Мальчишек втрое больше,
И сейчас
Положено на тонкие те плечи
Не меньше дюжины
Смешливо-острых глаз,
Привыкших мерить путь любой пешком,
Пока ты собираешься с душком,
Наивно полагаясь на удачу.
Иди, иди, а то, ей богу,
Сам вырву из под ног
Твою дрожащую дорогу.
Что мямлишь?
Я почти не слышу...
«Эх, Гвидо, друг жестокий,
Мне проще в Ад сойти,
Чем к Беатриче подойти...»

       ***
Тактично тикает от пульса вена:
Здесь каждый – сам себе часы.
Вот только мы не отмеряем время,
Хоть, кажется, влияем на весы.
За часом час, потом другая смена...
Мы бродим как сторожевые псы
Вокруг оси, продетой через темя
И доходящей вплоть до пят босых.

       ***
Ты перейдешь наземную границу,
Но там все те же облака,
Такая точно же река,
Что отражает идентичную зарницу...
Зачем стирать подошвы кед?
Чтоб отыскать альтернативный ком названий
Все тех же радостей и бед,
И утолить на время голод знаний?
Чем больше видишь, тем сложней уйти,
А в жизни смерть – конец любому шляху.
В гробу я видел ваши дальние пути!
Чем ты умней, тем дольше выбираешь шляпу.

(Ю.М.)