Плесень

Олег Долгов
               
     Отряд спешился у старой одинокой осины. 
     - Ну здесь самый раз, добре будет. Давай его сюда. -  К дереву приволокли человека с сухим синюшным лицом. От него плохо пахло, от страха обделался.
     - Дайте товарищи последнее слова молвить. Я же много сделал для нашего театра, вождей играл, в последнем спектакле Буденного Семен Михайловича, как гаркнул: - По коням, все и забегали. -Из горла вместо молодцеватой команды раздалось невнятное хрипение. - Нас в Москву возили, меня даже во МХАТ приглашали работать. Отказался, там и без меня корифеев хватает.
     - А немцем, что играл…
     - Что велели…Жену изнасиловали, , хотели в солдатский бордель отправить. В ногах валялся, еле выпросил. Забрал домой.  Дак она, нет вовек быть благодарной, дочек забрала и ушла:
      - Оставайся ты паскуда со своими фашистами, мы уходим. -  Я говорю: -  куда пойдешь дура, на дворе грязно и холодно - А она - как весь народ, так и я.  Не понимает глупая – где власть, там и сытно, и тепло.
     Он закрыл глаза и всхлипнул:
     - Взял ее из Таганрога, такая молоденькая, стройненькая преданно смотрела.  А мне надоело возвращаться в пустую холодную квартиру. Женился, стало тепло, зазвучали детские голоса запахло сытным обедом, Все так было хорошо…Бывало скажет:
     - Как обед, понравился? – Я в ответ:
     - Ты же видишь, я ем. Ни к чему бабу баловать ...
   И вдруг война. Немцы заняли Киев. Предложили - хочешь жить, будешь служить, великому Рейху. Что делать, есть, пить надо…
Ну я и согласился. А что делать, не я один, многие работали. А как отвечать, все врассыпную.
     - Люди работали, чтобы от голода не умереть, а ты паскуда верно служил… Виноват – отвечай.
Командир отряда вынул листок бумаги и зачитал:
     - Решение народного суда:
     Приговорить гражданина Агмолик-Каневского к смертной казни через повешение. Председатель суда, командир отряда Соловьев.
                Заместитель парторг отряда Петренко.
Повесили на осине. Сухой сук не выдержал, надломился и полу задушенный предатель свалился на землю. Молодой кудрявый парень, порученец командира, ловко соскользнул с коня, сдернул ППШ.
     - Дозволь командир, я его враз пришью.
     - Отставить, лишний шум нам ни к чему, да на такого гада и пули жалко.
Через минуту бывший артист болтался на дереве. Посучил ногами и затих. Отряд скрылся в лесной чаще.
 Труп, исклеванный птицами, провисел, покачиваясь от ветра, почти месяц. Потом веревка перетерлась, и он свалился на землю. Дерево облегченно вздохнуло медленно, распрямляя веточки поближе к солнцу. Весь лес хотел, чтобы гадкий труп провалился сквозь землю, до самого огненного центра земли, где бы и сгорел до пепла. Но останки остались на земле, на него набросились вечные труженики – муравьи.