Тони Парсонс о гипнозе Матрицы. Перевод

Татуська
--- На встречах просветленного Тони Парсонса с публикой часто повисают непомерно длинные паузы, иной раз до получаса. Обычно встречи проходят так: Тони сидит как убитый на стульчике, потом резко встает, озаряется улыбкой, разводит руками - наподобие «цыганочки с выходом» - и делает вступление. Примерно одинаковое всегда, как здесь: http://www.proza.ru/2017/01/18/309

Затем он приглашает публику задавать вопросы, садится на стульчик и… «умирает». Не в мысли уходит, а просто «выключается». Как кофемолка – пожужжал и вырубился. Дальнейшее течение его встречи его не интересует, он делегировал это публике. Вопросов нет - будет сидеть «выключенным» без всяких попыток развлекать почтенную публику за уплаченные деньги.

Публика же уже от вступительной его речи приходит в легкий шок и собраться с мыслями для вопросов может не сразу. Иногда вопросы бывают «не из той оперы». Так, однажды, кажется, где-то в Голландии, на приглашение Тони задавать вопросы о смерти «иллюзорного я», нерешительно встала недоуменная старушка и робко спросила: «Разве это не семинар по цветоводству?..» Зал тут же умер, на сей раз от смеха.

Тони говорит, что на его встречах регулярно оказываются люди, которые «ошиблись дверью».

**

Итак, продолжим.

(Парсонс говорит о сокращении энергии внутри человеческой формы, которое рождает ощущение «центра личности», «тождества», внезапно в теле возникает ощущение «здесь кто-то есть», и это исключительно человеческий феномен).

Тони: Да, исключительно человеческий. По причине изощренности человеческого мозга. Ни одно животное не обладает мозгом способным абстрагироваться до такой степени, чтобы начать ощущать «отдельное тождество». Это уже известно нейробиологам. Имеющиеся в этой области исследования подтверждают, что сама концепция индивидуума, обладающего отдельной волей и способностью делать выбор, совершенно иллюзорна.

Не существует такой вещи, как индивидуум. Это выдумка, конструкция. Именно мозг делает то, что воспринимается как «выбор». Но при этом внутри тела имеется энергия само-отождествления или «я», и она присваивает себе авторство: например, чай выбрать или кофе. И при этом думает, что на самом деле имеет свободную волю и выбор. В действительности «я» ничего не делает. 

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что способность мозга к созданию концепций в отношении мира, эго или отдельного тождества…

Тони: (качает головой, мол, термин «эго» ему не нравится) Давайте лучше - «я». Есть ощущение «я».

Вопрос: То есть разделенность произошла из-за способности ума к концептуализации?

Тони: Источник разделения ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ. Прежде всего, есть ОЩУЩЕНИЕ энергии, сокращенной энергии (в теле), и уже исходя из этого мозг строит «отдельное тождество». Именно эта сокращенная энергия видит мир как что-то отдельное и создает искусственное ощущение себя-отдельного, чтобы защищать «себя-отдельного» и так или иначе вступать в отношения с «отдельным миром».

Вопрос: Но с животными такого не происходит?

Тони: Только с людьми. Пока, по крайней мере. Ученые установили, что мозг животных недостаточно развит, чтобы абстрагировать «отдельное тождество».

Вопрос: А сокращенная энергия внутри животных имеется?

Тони: Ну, страх, к примеру, может проявляться, но при этом не возникает ощущения «есть кто-то, кто боится». Собака боится, и все. Что же касается человека, то чувство отдельного тождества берет это ощущение на себя и говорит: «Я боюсь». «Я» боится.

Вопрос: Иногда я очень сильно ощущаю эту сокращенную энергию, когда боюсь. Она даже как бы выходит за пределы моего тела…

Тони: Эмоция под названием «страх» может вызывать ощущение «спазма», но смысл в том, что страх вовсе не создает ту «сокращенную энергию», о которой я говорю. Энергия как бы сокращается, и внутри нее возникает ощущение «отдельного индивидуума». Страх для этого не нужен. Также следует уточнить, что, когда иллюзия «отдельного я» распадается, страх все равно может проявляться. Но все что остается при этом – это Пустота. Живая Пустота. И в ней может проявляться страх. Однако, при этом больше не возникает никакого отождествления со страхом. Больше нет «того, кто боится».

Вопрос: Распад «иллюзорного я» может происходить внезапно и безвозвратно, а может – постепенно…

Тони: Да, так может быть, и все это только кажимость.

Вопрос: Также бывают периоды колебаний между присутствием и отсутствием «я».
Тони: Да.

Вопрос: Расскажите, что происходит, когда начинает растворяться «иллюзорное я»?
Тони: Понятия не имею. Этот процесс уникален для каждого «внутреннего мира». «Я» может испытывать сильный страх от мысли о полном исчезновении.

Вопрос: Да, но что вам так называемые «люди» об этом говорят?

Тони: Очень разное. О разных чувствах рассказывают. Очень много различных вариантов, сколько людей, столько и вариантов. Иногда это процесс «холодный», иногда «горячий».

Из зала: А у меня не вопрос. Такая вещь происходит: как бы «Высшее Я» очень хорошо все это понимает, однако, при этом есть полнейшая ясность, что понять это невозможно. Очень странно. И я очень давно уже слушаю это послание по Ютьюбу, и все равно очень странно.

Тони: «Высшее Я» может понимать, о чем здесь говорится, но понимание не эквивалентно Освобождению. Это то же самое «я», только нагруженное пониманием. Ничего ценного. В понимании нет ничего ценного. Собственно, вообще ни в чем ценности нет. Мы не пытаемся здесь достичь некоего понимания или ответа. Ответа не существует. Есть только Энергия, которая прибывает в кажущейся сокращенной форме или нет.

«Высшее» и «низшее я» – это просто конструкции. Ребенок приобретает их по мере роста. Не обязательно, но иногда начинает верить в том, что есть некое «Высшее Я». И «Высшее Я» стремится к великому, а низшему бы в постели поваляться… «Высшее Я» способно к пониманию массы духовных или религиозных вещей, и что с того?..

Вопрос: Да, но странная вещь в том, что в то же время есть понимание невозможности понимания этого.

Тони: Да, и так-то лучше.

Вопрос: Могли бы Вы что-то сказать о «притягательности сна»?

Тони: Когда ребенок растет, происходит формирование кажущейся «отдельной личности», история этой личности продолжает развиваться. Ребенок воспринимает мир реальным и приходит к выводу, что жизнь сводится либо к «успеху», либо к «поражению». Я очень упрощенно выражаюсь. Таким образом, удовольствие быть «я» порождает тот факт, что идея «успешного я» представляется весьма притягательной внутри Матрицы. В идею «успешности» вкладываются совершенно разные понятия. Так или иначе, но идея «успешности» невероятно привлекательна для «я». И в мире мы наблюдаем людей, которые очарованы идеей «сделать свою жизнь успешной».
 
Вопрос: Что интересно, отпускания не происходит. Даже, если все ясно, все равно происходит удерживание.

Тони: Разумеется. «Я» отпускать не хочет. Единственное, чего оно хочет, - это выживать и продолжать свое путешествие к новой ступени успеха. В очень упрощенном виде я говорю. Необходимо иметь в виду, что для некоторых людей быть успешным означает быть очень классной жертвой или быть полнейшим неврастеником, чтобы привлекать к себе массу внимания. И тут могут пойти проблемы с этим кажущимся «успехом».

Для «я» удовольствие состоит в привлечении все большего внимания со стороны других людей. Ради этого ведутся игры, которые привлекают внимание. Все это относится к все той же гипнотизирующей истории о «я». И все это нарастает и нарастает. В наши дни инвестиции в «я» просто колоссальны. Все эти селфи на каждом шагу, стать популярным человеком – все это симптомы устремленности к «успеху».

Все это не работает совершенно. Но путешествие завлекательное.


--- окончание следует ---