ПЕТЯ И ВОЛК или Запрет любви

Влад Латош
ПЕТЯ И ВОЛК
или
З А П Р Е Т    Л Ю Б В И
Пьеса в стиле комедии dell'arte по мотивам сказки Сергея Прокофьева, а также либретто Вагнера, написанного на основе пьесы Шекспира, созданной после новеллы Джиральди Чинтио и тд.

Кто предает себя же самого -
Не любит в этом мире никого!
(Шекспировы Сонеты)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Петя, послушник в монастыре Св. Севастьяна;
Владимир Павлинович Волк, заместитель мэра Миндюкинска в его отсутствие;
Паша, брат Пети;
Жюль, его молодой человек;
Астра, хозяйка бара;
Птичка, официантка у Астры, некогда соседка Пети;
Понтий Иванович Пилат, бармен у Астры;
Федя, друг их;
Брат Фома, послушник в монастыре;
Уткин, шеф полиции;
Михаил Котовский, начальник тюрьмы;
Старушка
Секретарь (голос)
Члены суда, чиновники, полицейские, маски, музыканты, народ.

Место действия: Миндюкинск, наши дни.



Действие первое
СЦЕНА 1
Пригород с увеселительными заведениями разного рода. На переднем плане бар Астры. (Большой беспорядок. Толпа полицейских занята тем, что опустошает и разоряет увеселительные и табачные заведения; они срывают вывески, объявления, разбивают мебель, сосуды и т.д. Народ приходит сюда и старается их остановить.
Дело доходит до драки.)

Одни: Остановитесь, мошенники, дайте людям работать!
Другие: Мутузьте их! Треплите им пиджаки! Ерошьте волосы грубиянам!
(смеющихся Федю и Понтия выбрасывают из бара)
Пилат (смеясь): Ха-ха, ха-ха! Вот что называется удачной шуткой!
Федя: Эти негодяи выбили у меня из рук полный стакан!
Пилат: Полный стакан? Ну, ты даешь, Федя! Я свой сразу осушил!
Федя: Ты пьешь на работе?
Пилат: Только наивные люди считают, что бармены не пьют на работе.
Федя: Но ты же должен поить других!
Пилат: Я так и делаю! Одних пою, другим оплеухи даю и порядочно, заметь.
(из окна бара вылетает стул)
Федя: Кто прислал этих подлецов? Они же там все разорят! Куда полиция смотрит?
(Уткин с несколькими полицейскими выводят из бара Астру и Птичку, как пленников)
Уткин: Мы и есть полиция!
Народ: Смотрите только! Куда это их тащат?
Пилат: Руки от дам!
Котовский (отпихивая Федю): Прочь, парень!
Астра: Пустите!
Птичка (Врезав Уткину пощечину): Что за поведение?
Федя (хохочет): Помогите, я погибаю от смеха!
Астра: Давайте сражаться честно, и я перебью вам руки и ноги!
Уткин: А ну пошли, распутный сброд, хватит возни! (хватает Астру)
Астра: Это у вас пистолет или вы просто приняли меня за Мэй Уэст?
Уткин (полицейским): Займитесь-ка второй!
Птичка: Оставьте меня, я не сделаю ни шагу.
Народ: Освободите их, что они сделали?
Птичка: Ах! Федя, помоги мне! Обещаю, я выйду за тебя замуж, только освободи меня от этих… дерзких.
Федя: Черт возьми, какое счастье! Заберите ваше брачное обещание назад иначе я убегу!
Птичка: Ах! Они щипаются!
Федя (К Уткину): Ну, дорогой, дама просит! Освободите уж ее!
Уткин: Ни за что! Марш отсюда! Если не хотите составить ей компанию!
(Понтий стремиться защитить Астру)
Уткин: Схватить этого беспримерного сорванца! Он тоже из их банды!
Понтий: Вы хотите решиться на это?! (к народу) Друзья, бейте их! Хватайте и гоните в город!
Народ: Не-не-не! Мы уже насытились этим озорством!
(Понтия хватают)
Астра, Федя, Понтий, Птичка (наперебой кричат):  Чей приказ вы здесь исполняете? Чей приказ? Почему вы держите нас под стражей? Почему?
Народ: Почему вы их бьете?
Федя: Отвечайте!
Все: Отвечайте быстро, чей приказ?
Уткин: Стойте! (вытаскивает стопку бумаг) Вот здесь приказ!
Все: Тихо! Что там может быть? Что за новости от нашего дурака Волка!
Уткин (читает закон): «Мы, глубоко униженные отвратительным множеством гнусных небрежностей и пороков, насаждаемых в нашем городе безбожными и испорченными людьми, почувствовали побуждение к восстановлению более чистой и благословенной Богом перемены. Чтобы предотвратить еще больший разврат, нужно уничтожать причину и корень зла с образцовой строгостью. Настоящим мы приказываем в силу переданной нам власти: (Первое) Карнавал, этот порочный и чуждый нашей культуре, праздник, запретить под страхом смертной казни. (Второе) Все увеселительные заведения разного сорта должны быть упразднены и опустошены, должны исчезнуть все алкогольные напитки, могущие стать соблазном для молодежи; кроме того (Третье) порочные связи (в том числе однополые сношения (содомитов!), внебрачные отношения, секс на одну ночь и другие нездоровые взаимоотношения) будет отныне караться смертной казнью. От имени Мэра – заместитель его Владимир Павлинович Волк».
Все: Это шутка?
Федя: Теперь люди знают, в чем тут дело! Да здравствует величие Владимира Павлиновича! Да здравствует непорочный Волк!
Все (смеясь): Да здравствует непорочный Волк!
Уткин: Боже, какие все дерзкие!
Птичка: Теперь все дела будут забавными!
Федя: Теперь никаких содомитов, никакого вина, и, наконец, совсем никакого Карнавала!
Все (кроме Уткина): Пусть смех над ним будет нашим ответом. Пусть убирается в свой скит, подальше от нашего города, и живет там, целомудренный и трезвый.
Уткин: Что делается! Так ведь и на меня тень падет! Надо выбираться из толпы!
(Уткин скрывается, несколько Полицейских ведут Пашу, как пленника)
Понтий: Кого там ведут? Взглянете!
Федя: Что? Это же Паша! Что, поймали!?
Паша: Поймали! Это еще не самое плохое, сейчас ни о чем не спрашивай. Скоро сам все узнаешь.
Федя: Нет уж. Говори, в чем тебя обвиняют?
Паша: Во многом. Меня приговорили к смерти!
Федя: Смерть?
Все: Смерть! Ты кого-то убил?
Паша: Нет же! - Я только любил!
Федя: Ты только любил? И что?
Паша: Ты не слышал, о новом законе Волка?
Федя: Слышал. Я даже смеялся над ним!
Паша: Уже завтра все смогут посмеяться!
Все: Это уж слишком!
Птичка: Как? Тебя тоже ведут?
Паша: Как видишь… А ты как тут оказалась?
Птичка: Это все из-за Пети!
Паша: Из-за Пети?
Птичка: Да! Когда твой брат решил поступить в монастырь послушником, он перестал снимать со мной квартиру, и я устроилась в бар Астры, чтобы подзаработать. Не успела я проработать и пары дней, как меня схватили и куда-то ведут. Что за жизнь в этой стране?
Котовский: «Эта страна»? У нее есть название. Не зря, значит, вас арестовали!
Астра:  Я едва могу поверить, что заместитель мэра серьезно решил сделать это!
Федя: Не переживайте, мы вас освободим!
Народ: Да-да! Освободим!
Паша: Вы не знаете твёрдость Волка!
Федя: Это правда… Он дурак и уперт, как баран!
Котовский: Что за речи? Мэр уважает Владимира Павлинович за его непреклонность, поэтому и поставил над нами…
Федя: Все это гроша ломаного не стоит, если мы объединимся и скажем ему: «Нет».
Паша: Пустое! Он ничего не боится… Осталось последнее средство! Послушай меня, Федя! Ты знаешь монастырь Святого Севастьяна? Петя, мой брат, уже некоторое время там и посвящает себя одинокой молитве! Поспеши к нему, друг, скажи, что мне нужна помощь. Мольбы монаха сумеют смягчить жестокий ум этого холодного человека!
Федя: Не уверен, что это поможет, но поспешу к твоему брату.
Паша: Спеши, пока тебя не арестовали. Он умен и если кто меня и вытащит из этой переделки, так это именно он.
(Федя уходит, появляется вновь Уткин)
Уткин: Какой кавардак они устроили.
(Уткин и полиция с пленниками с большим трудом пробираются сквозь толпу).

СЦЕНА 2
Двор монастыря святого Севастьяна.
С одной стороны - сад при монастыре, с другой - церковь. В середине - калитка.
(вдалеке слышен хор монахов. Петя и Фома выходят из сада)
Фома: Надеюсь, покой этих мест вскоре дарует безмятежность твоему сердцу, а светские страсти покинут его!
Петя: Я охотно убегаю из лживого мира! Мы дружили в юности, и вот лишившись родителей, я ищу защиту в этих стенах; и вдруг встречаю тебя, не знак ли это?
Фома: Если тебе нужно утешение, я рад помочь. Кому как ни мне знать что такое скрывать правду.
Петя: Я это вижу. Но обо мне ты знаешь уже все. Доверь своим устам долго скрываемую боль! Ты молчишь все время, не обращаешь на меня внимания. Ты не хочешь поделиться со мной?
Фома: Молчи! Сейчас, когда ты только вступаешь в эту обитель – еще не время говорить обо мне, но когда-нибудь я все тебе расскажу.
(звонок в калитку)
Кто-то звонит, - где привратник?
Петя: Ты иди, – я открою!
(Фома удаляется. Петя открывает калитку. Входит Федя.)
Петя: Подождите, я пошлю к вам привратника.
Федя: Нет, скажите мне, как бы это сказать получше… Мне нужен послушник Петя? Пётр то есть. Он брат Паши Нестерова.
Петя: Это я, а кто вы и зачем меня ищете здесь?
Федя: О, вот это удача, – я Федя, приятель вашего брата!
Петя: Федя? Я часто слышал о вас…  и о вашей легкой жизни.
Федя: Паша! Вот вам веская причина моего появления. Петя, спасите вашего брата!
Петя: Паша? Что случилось? Проходите!
Федя (отводя Петю в сторону): Ты знаешь, что твой брат пламенно любил Жюля?
Петя: Как вам не стыдно говорить о таком?
Федя: Почему я должен стыдиться любви? Хотя я и не содомит, я могу понять его чувства. А почему же ты не можешь? Они уже почти уехали в Вену, чтобы скрепить там свой союз, но по новому закону, введенному этим ублюдком Волком, такая связь карается смертью.
Петя: Смертью!?
Федя: Да, Петя! Ты не слышал? Паша умрет, если ты не поспешишь к Волку, и не вступишься за брата!
Петя: Грустный лицемер! Христос учил нас не этому! Хорошо же. Я еще раз вступлю в мир! Но только лишь для того, чтобы спасти брата!
Федя: Скорей, к нему!
(они спешно уходят).

СЦЕНА 3
Помещение в тюрьме.
(Уткин заполняет бумаги).
Уткин: Это будет тот еще денек, горячий денек; а что за это заплатят? Совсем ничего!
(к полицейским)
Эй, парни, ведите их! Только по одному!
(важно садится)
Пусть они предстанут перед моими глазами!
(приводят Понтия)
Подойди ближе, парень!
Понтий: Я уже близко, (мечтательно) о, если б только был я далеко!
Уткин: Фамилия?
Понтий: Охотно! – Поверьте, охотно сообщу: фамилия моя Пилат.
Уткин: Имя? Назовите быстро!
Понтий: Меня зовут Понтий!
Уткин: Что? Понтий Пилат? Издеваешься?
Понтий: Нет-нет! Я же не виноват, если меня родители так назвали? Фамилия Пилат у нас давно в роду, а папаша мой еще прикололся и навал меня Понтием!
Уткин: Отчество?
Понтий: Иванович!
Уткин: Смерть на кресте ждет тебя, Понтий Иванович!
Понтий: Прошу вас так не шутить! Коль меня так назвали, я должен очистить это имя.
Уткин: Очистить? Пьянством и распутством? Нам известно, с кем ты провел ночь!
Понтий: Да, вы что? А я и сам не помню! С кем же?
Уткин: Понтий, ты, сейчас наговоришь на свою шею.
Понтий: Я не понимаю!
Уткин (к охране): Объясните ему!
Понтий: Но, послушайте меня!
Уткин: Тихо! Ни слова и вон отсюда!
(Понтия выводят)
Уткин: Тяжелая должность, но радость Волка сулит скорое повышение!
(приводят Птичку)
Ага! Это ты! Ближе, подойди ближе!
Птичка: Уже подошла!
Уткин: Свободная любовь, Карнавал и вино теперь строжайше запрещены, ты это знаешь?
Птичка (смеется): Ха!
Уткин: Ты противишься запрету?
Птичка (смеется): Ха-ха!
Уткин: Не соблазняла ли ты в том доме мужчин прожигать жизнь?
Птичка (смеется): Ха-ха-ха!
Уткин: К черту, почему ты смеешься надо мной?
Птичка: Извините! Продолжайте, господин полицейский, я вас внимательно слушаю!
Уткин (откидывается растерянно назад): Проклятье, как ты стоишь передо мной?
Птичка (кокетливо): Как умею!
Уткин: Так, я сейчас научу тебя! (в сторону) А что если это ловушка? Самообладание, Уткин, или смерть! (громко) Признайся, несчастное дитя, сколько преступлений ты совершила?
Птичка: Как грубо! Может мне вызвать авокадо? (смеется)
Народ (снаружи, перед дверями растущий беспорядок): Открывайте, открывайте! Сколько можно ждать?
Уткин (в сторону): Я влюбился! Что же делать. Здесь необходимость, там обязанность. И этот сброд перед дверями!
(Во время этой сцены Уткин: сооружает странные защитные укрепления из столов и стульев).
Уткин: Разве так надо вести себя в полиции?
Птичка: А как надо?
Уткин: Теперь я и сам не знаю! (Уткин приближается к ней)
Птичка: О, пречистая, какой стыд!
Уткин: Приведите мне эту «пречистую»!
Птичка: Я про Деву Марию!
Уткин: Оставим ее пока! (ласково) Ты задела меня, моя должность пропала. Ты понимаешь?
Птичка: А вы поняли, что я невинна?
Уткин: Ты прекрасна!
Птичка: Это радует меня!
Уткин: И меня!
Птичка: Что же теперь?
Уткин: Мне не хватает слов!
Птичка: Для чего?
Уткин: Ах, как стройна!
Птичка: Ну, ну!
Уткин: Я не могу сдержаться!
Птичка: Назад, ты дерзкий проказник!
Уткин: Что?
Птичка: Продолжайте допрос!
Уткин: Послушай!
Птичка: Ни слова больше!
(Снаружи, удар за ударом, колотят по дверям. Дверь срывается с петель, все устремляются внутрь).
Народ и арестанты: Мы требуем справедливости!
Уткин: Какой шум, какое неистовство!
Птичка: Какой балбес!

СЦЕНА 4
Приемная Волка
(Входит Волк в сопровождении нескольких государственных служащих. К нему вперед выступает делегация молодых правозащитников).
Астра (во главе депутации, вручает Волку прошение): Мне поручено представить Вам это прошение; мы просим, чтобы запрещенные вами празднества и Карнавал приуроченный к празднованию Дня всех влюбленных, был разрешены. Мендюкинск живет без всякой радости!
Все: Мы просим! Это наше желание! Карнавал должен быть разрешен. Мендюкинск живет без радости!
Волк: Мендюкинск живет в пороке! (разрывает прошение на клочки) Вот вам мой ответ на эту просьбу! (в строну) Развращенный народ! (громко) Для удовольствий и радости иные одевают глупую одежду и проводят жизнь в опьянении! Но дает ли это удовлетворение? Нет! Этот порочный круг лишь засасывает все глубже в моракотову бездну греха! Мне омерзительно подобное поведение. Как я уже докладывал мэру, пороки нашего общества расшатывают его основы. Но мы не допустим краха! Теперь, когда мэр в отъезде, мне представился шанс сделать попытку вывести нравы на подобающий уровень. Вы знаете закон, который я издал. Отныне я строго буду следить за его исполнением! Меры эти жесткие, но цель их оправдывает! Вместе мы сделаем город чистым!
Старушка: Как гладко говорит этот человек, сам черт смазывает его речи!
Астра: Не смешно ли это? Сегодня, когда за окном XXI век, такие законы известны лишь в самых отсталых странах. Вы же не хотите, чтобы люди думали, будто мы отсталый город?
Волк: Никто так не подумает. Простые люди всего мира будут с нами солидарны. Все давно устали от этих «необычных» отношений, распутного поведения и нездорового отношения к семейным ценностям в виде внебрачных связей или случайных встреч на одну ночь. Моральное извращение охватило все наше общество, однако пороки насаждаемые западом противны простому человеку. Наш человек очень сложный организм! Нужно не давать возможности любой попытке проникновенья западной идеологии в нашу молодежь.
Полицейский: Лишь этим ты наши идеи сбережешь!
Волк: Метко!.. Ну, а если эти зловредные идеи кто-нибудь воспримет, тех будем мы сажать!.. Что тут поделать?.. Теперь к допросу! Приведите арестованных!
(Приводят Пашу. Волк долго рассматривает его строгим взглядом).
Вы Павел Нестеров?
Паша: Да.
Волк: Я сразу узнал вас по этому взгляду, дерзкому и развращенному!
Паша: Вы осуждаете любовь?
Волк: Молчи! Это не любовь, а грех.
Паша: Что ждет Жюля?
Волк: Вашего сожителя, Жюля Маре, как гражданина другого государства, ожидает лишь штраф. Но вы слишком дерзкий! Ни одного шага к смягчению!
Астра: Как вы можете рассматривать проделки молодости так жестоко?
Волк: О, эту испорченность я осуждаю как сам порок. Смерть прощает грехи, лучше меня, (Паше) она встретит тебя с радостью.
Котовский: О, Боже, какой жестокий жребий!
Уткин: Смерть! Поистине, плохой жребий!
(стремительно входит Петя с Федей)
Петя: Сначала выслушайте меня!
Волк: Кто это еще? Монах?
Петя: Я Петр, брат заключенного! Послушник! Благодарю вас, господин Волк, за то, что разрешили обратиться к вам, но позвольте также поговорить конфиденциально!
Волк: Останьтесь! Остальных прошу покинуть помещенье!
(Все уходят, кроме Волка и Пети, Федя слушает все через телефон).
Теперь говорите!
Петя: Молю вас выслушать меня.
Волк: В чем просьба?
Петя: (торжественно) «Есть грех... Он больше всех мне ненавистен. Строжайшей кары больше всех достоин».
Волк: Так... В чем же дело?
Петя: Мой брат... Он вами осужден на смерть.
Волк: Так...
Петя: Я умоляю, пускай не брат мой, но грех его умрет!
Волк: Как?! Грех – карать, а грешника щадить? Но каждый грех еще до совершенья уж осужден. Таков закон!
Петя: О! Справедлив закон, но строг. Так у меня нет больше брата, он должен умереть?
Волк: Спасенья нет.
Петя: Нет, есть! Ведь вы могли б его простить!
Волк: Я не прощу.
Петя: Могли б, коль захотели!
Волк: Раз не хочу, то, значит, не могу.
Петя: Но вы могли б, и мир не стал бы хуже... Когда б его вы сердцем пожалели
Вот так, как я...
Волк: Он осужден уж поздно.
Федя (из наушника в ухе Пети): Ты слишком холоден!
Петя: (в истерике): О горе, горе! Но люди были все осуждены. Однако Тот, чья власть земной превыше, нашел прощенье?
Волк: Покоритесь! Завтра он умрет.
Петя: (в истерике): Как? Завтра? О, как скоро! Пощадите! Нельзя своею мерой мерить ближних.
Волк: (в сторону): Его слова полны такого чувства, что пробуждают чувства и во мне. (К нему). Прощайте!
Петя: О, постойте!
Волк: Ну, я подумаю… Приходите завтра ко мне в резиденцию.
Петя: Спаси вас небо!
Волк: Аминь, аминь! (тихо) Я на пути к такому искушенью, которое молитва отвращает.
Петя: Когда мне завтра можно к вам прийти?
Волк: В любое время утром до полудня.
Петя: Пусть небеса спасут вас!
(Петя с поклоном уходит).
Волк: От тебя! Распутнице еще не удавалось, хотя б немного взволновать мне кровь, но вот я побежден послушником невинным (поет под нос).
А раньше над любовью я смеялся
И глупости влюбленных удивлялся!

СЦЕНА 5
Сад перед домом Брат Фомы.
(Брат Фома слушает проигрыватель, из которого раздаются звуки песни Доуленда).

Прочь уста - весенний цвет,
Что так сладостно мне лгали.
Прочь глаза - небесный свет,
Что мне утро затмевали.

Но поцелуй,
Его прошу отдать:
То была любви печать…
Фома: Ага! Сюда идет мой юный утешитель.
(Выключает проигрыватель. Входит Петя).
Мне жаль, что ты меня застал за музыкой…
Петя: Я знаю, то «не для развлеченья,
а чтобы смягчить тоски мученья».
Фома: В тебе одном я надеюсь найти утешение! За три года, что я в монастыре ты первый проявил ко мне сочувствие. Теперь, если ты меня оттолкнешь – я этого не переживу.
Петя: С чего такие мысли?
Фома: Есть вещи, которые ты презираешь, а я не переживу твоего пренебреженья.
Петя: Если бы я презирал тебя – каким бы я был христианином?
Фома: Это слова христианина, но христиане тоже осуждают.
Петя: Это слова друга. Клянусь, ты можешь на меня положиться.
Фома: Хорошо же! Но ответь, считаешь ли ты своего брата порочным?
Петя: Считаю. Но я его все равно люблю, хотя и не знаю, как ему помочь.
Фома: Так знай, что я не менее порочен.
Петя: Фома!
Фома: Да. Порочен и наказан, хоть и не смертью. Моя история о вероломстве мужчины,.. которого я любил. Тебе противно?
Петя: Нисколько!
Фома: Мне тоже не было противно, тогда, но не сейчас. Я любил всей душой. Это чувство и убило всю мою жизнерадостность!
Петя: Как любовь может убить?
Фома: Я любил его, когда он приехал сюда бедным и неизвестным. Вскоре он занялся карьерой и весь воспламенился от честолюбия, а счастьем моей тихой любви пренебрег.
Петя: Ты зря боялся мне об этом говорить! (с яростью) Но кто этот мужчина?
Фома: Ты его знаешь!
Петя: Не понимаю…
Фома: Тот, кто властвует теперь здесь, Владимир Павлинович Волк! Узнав о твоем горе, я решил, что ты должен это знать!
Петя: Ах, он грязный лицемер!.. А в городе его держат чуть не за святого!
Фома: Как написано в монастырском календаре: «Удод рядится в прекрасные перья, но питается испражнениями - он более греховен, нежели сам дьявол».
Петя (грозно) Что ж, я изобличу этого… удода
Фома: О! Берегись его. Он страшный человек.
Петя: Ты его до сих пор любишь?
Фома: Если любовь случается с человеком, она уже не покидает его, пока он жив.
Петя: Бедный, теперь я понял причину твоей печали.
Фома: Теперь слезы – мое утешение. Покорности учит мое новое состояние. Я верю, что тебя посылает мне Небо, вместо этого лжеца, – разве я беден?
Петя: Я тоже верю. А веришь ли ты в мое расположенье?
Фома: Да,  я его испытал.
Петя:  Тогда, я хочу с тобой посоветоваться!
Фома: Угодно ли пройтись?
Петя: Идем!
(Брат Фома и Петя уходят в сад).

СЦЕНА 6
Кабинет в резиденции Волка.
Волк (сидит за столом в раздумьях): Молитвы, мысли - все вразброд...
 (загорается лампочка на телефоне)
Что там еще?
Секретарь (по громкой связи): Монах один… Желает вас видеть.
Волк: Пусть войдет.
 (Волк вытирает пот со лба. Входит Петя:).
Что скажете?
Петя: Здравствуйте! Я пришел узнать ваше решенье.
Волк: Здравствуйте! Ваш брат умрет…
Петя: Так. Что ж, храни вас Бог.
(Хочет уйти).
Волк: …А мог бы жить, как вы и я. Но должен умереть.
Петя: Так вы решили?
Волк: Да. Но ответьте: я именем закона произнес над вашим братом смертный приговор. Но нет ли милосердья во грехе, которым можно б жизнь его спасти?
Петя: Спасите! Грех я на душу возьму. Не будет это грех, а милосердье!
Волк: Коль этот грех вы на душу возьмете - сравняются и грех и милосердье.
Петя: Коль это грех - за жизнь его молить, - пусть небо даст мне сил на искупленье!
Волк: Но вы меня не поняли. Что это? Простота иль хитрое притворство?
Петя: Пусть я прост и пусть глуп =(
Волк: Чтоб быть ясней, заговорю я проще - ваш брат умрет.
Петя: Так.
Волк: И грех его таков, что за него закон карает только смертью.
Петя: Знаю.
Волк: Допустим, есть способ спасти его, (я не мог бы подписаться под этим,
Но предположим!) Вы - его брат. И кто-то воспылал к вам желаньем. И этот кто-то мог бы... своим влияньем на судей или своей властью... спасти Пашу!.. От кары всемогущего закона. И в мире не было б другого средства спасти его, как только лишь отдаться телом, чтоб выкупить его, иначе смерть... Как поступили б вы?
Петя (истово): Рубцы бичей носил бы, как рубины, с восторгом в гроб я лег бы, как в постель, чем тело дать свое на поруганье!
Волк: Вот видите! Вы, спасая его тело, совсем забыли про душу! Так чем же вы добрей того закона, что так хулите? Мы слабы все... И нас волнует грех…
Петя: Молю вас, вы со мной, как прежде, говорите!
Волк: Я просто вам скажу: вы мне симпатичны!
Петя: Что это значит?
Волк: Я вас люблю.
Петя: Мой брат любил Жюля, но вы сказали, что он умрет за это.
Волк: Он не умрет,.. если ты меня полюбишь! Ты не подозревал, что во мне дышит жар; любовь, которую ты мне внушил, охватила меня горячим жаром к тебе! Свободен будет твой брат, если ты сам научишь меня, как преступить закон небес! Клянусь тебе, я говорю правду!
Петя (в истерике): О, правда гнусная! О, лицемерье! Если не обличу тебя – пусть я больше никогда и слово не скажу!
(ударяет по столу, где стоит телефон с кнопкой вызова секретаря)
Волк: (в сторону) Дай боже! (громко) А кто тебе поверит, Петя? Все СМИ в моих руках!
(входит секретарь)
Секретарь: Что вам угодно?
Волк: Чтобы ты как пришел, так и ушел…
Секретарь (в недоумении): Что?
Волк (вкрадчиво): Оставь меня наедине с этим юношей!
Секретарь: Ну что ж, извольте (Уходит).
Волк: Я дам тебе дружеский совет, Петя: спаси жизнь брата, а свою красоту отдай на волю мне. Иначе он не просто кончит жизнь на плахе, но будет из-за твоего упрямства умирать в страшнейших пытках! Поверь, я знаю о чем говорю. Ответ ты дашь мне завтра.
(Уходит).

СЦЕНА 7
Комната для встреч с заключенными
 (Входят с разных сторон Петя и Котовский).
Петя: Мир вам! Я не ошибся - вы Котовский?
Котовский: Да, это я. Что вам, брат, угодно?
Петя: Я не священник, даже не монах, лишь послушник, но по праву милосердия святого и по уставу нашему пришел, чтоб навестить страдальцев-заключенных.
(Входит Жюль, которого выводят из камеры).
Котовский: Вот вам один! Впрочем, он не нашей веры!
Петя: Перед Богом все едины!
Котовский: Ваша правда.
Петя: Да и Христа он, верно, должен почитать, как мы! К тому же выглядит несчастным.
Котовский: Так и есть. Попался в сети юности своей, а его сообщник к смерти присужден.
Петя: С сообщником я тоже был бы рад поговорить.
Котовский: Устрою! (К Жюлю) Все готово, подождите здесь - вас скоро уведут.
Петя (иронично): «Пойду-ка приложу старанье несчастного наставить в покаянье…» (Котовский выходит)
Петя (Жюлю): Ну что, красавчик! Пойдет на смерть сообщник ваш. Молитесь о спасении его души!
Жюль: Пойдет на смерть?.. Бесчеловечно! Зачем мне жизнь, что хуже смерти?
(С полицейскими уходит).
Петя (поет): О, если нас покинет благодать,
Не знаем мы, как жить, чего желать!
(Котовский выходит с Пашей)
Петя: Теперь же, мне надо с братом встретиться и поговорить.
Котовский: Так вы брат Паши? Пожалуйте.
(К Паше). Вот к вам брат пришел.
Паша: Ах, Петя, скорей говори, как там дела?
(Котовский вновь выходит)
Петя: Судьба приготовила тебе участь героя!
Паша: Как это понимать?
Петя: У Волка «есть на небесах дела, тебя туда он спешно посылает. Так приготовься же назавтра в путь».
Паша: И средства нет?
Петя (тождественно): Есть лишь одно, «но если б ты пошел на это, то честь с себя содрал бы, как кору, и жил бы обнаженным»!
Паша: Будь яснее!
Петя (в истерике): Когда бы Волку я отдал честь, простил бы он тебя.
Паша: Отдал честь, это как в армии?
Петя: Нет, как в борделе… если есть разница.
Паша: О, быть не может!
Петя: Этот изверг издал закон, по которому тебя нужно казнить, но нельзя найти большего лицемера, чем сам Волк. Поверь, когда бы дело шло только о жизни, чтоб спасти тебя, ее я кинул бы без размышлений.
Паша: Благодарю, любимый брат!
Петя: Ради моей чести умри, как герой!..
Петя: Боишься ли ты смерти?
Паша: Нет, но я жажду жизни!
Петя: Готовься, однако, умереть.
Паша: Ведь я любим, – это жестоко, Петя! Бедный Жюль! Я должен оставить его наедена с болью утраты?
Петя: Мы все под Богом, я тоже буду горевать, но что делать?
Паша: Спаси меня!
Петя: Не понимаю!
Паша: Ты живешь в монастыре, и не знаешь, как прекрасен мир… быть может тебе даже понравится.
Петя: Что?
(и понеслось… почти по Шекспиру)
Паша (в истерике): О, смерть ужасна! Все - старость, нищета, тюрьма, болезнь, гнетущая природу, будут раем в сравненье с тем, чего боимся в смерти.
Петя (в истерике): О горе, горе!
Паша (в истерике): Милый брат!
Дай, дай мне жить! Грех во спасенье брата Бог не сочтет за преступленье, а в добродетель обратит!
Петя (в истерике): О, зверь! О, низкий трус, бесчестный, жалкий трус! Я тысячи молитв твердить готов, чтоб умер ты. Но чтоб спасти тебя - ни слова не скажу я!
Паша (в истерике): Петя! Но выслушай меня.
Петя (в истерике): О! Стыд, стыд, стыд! Твой грех уж не случайность - ремесло, так лучше умереть тебе скорее.
(Хочет уйти, но за дверью подслушивает Уткин и дверь не сразу подается).
Паша (в истерике, хватает сестру): Я умоляю, выслушай меня...
(Входит Котовский)
Петя: Что такое?
Котовский: Увы, я получил инструкции, до суда к Пете никого кроме юридических лиц не допускать.
Петя: Я повинуюсь. (Выходит).
Паша: Дайте мне попросить прощения у брата... Я сейчас наговорил лишнего, а мы, быть может не увидимся больше.
Котовский: Боюсь, он уже ушел.
Паша:  Жизнь так опостылела мне, что я буду рад отделаться от нее.
(Уходит… браво Шекспир!)

СЦЕНА 8
Двор тюрьмы
(из тюрьмы появляются Птичка и старушка, их видит Петя, который сидит на скамейке)
Птичка: Людей надо привлекать! Одна я до сих пор сижу - ленивая задница, пора бы уже шевелиться!
Старушка: Да-да, когда есть такое ощущение - это уж верный знак, что еще немного и будет поздно!
Птичка: Ох!
Петя: Птичка, раз тебя уже освободили, ты будешь снова снимать квартиру со мной?
Птичка: Конечно, я была бы рада. С новыми законами работу я потеряла. А ты покинул монастырь?
Петя: Я поговорил с настоятелем. Пока идет судебный процесс над Пашей мне разрешино жить в миру.
Старушка: Птичка, дорогая, пока этот юноша в миру, я пока вас оставлю. Мне надо и самой в миру пожить. Еще немного и будет поздно! (уходит).
Птичка: Она так шутит…
Петя: Скажи, не видела ли ты Федю?
Птичка: Бог знает, куда он упорхнул!
Петя: Он правда такой легкомысленный, как о нем говорят?
Птичка: Думаю, даже больше: нет ни одной женщины, за которой бы он не бегал.
Петя: Что ты говоришь?
Птичка: Он мне в вечной любви клялся, только его обеты обманчивы!
Петя: Ах, превосходная картина!
Птичка: Как только заговорят о черте, он тут как тут… (громко) Привет Федя!
(входит Федя, подходит учтиво к Павлу)
Федя: О! Рад видеть вас обоих! Но шел я спроситься о твоем брате, Петя. Какие новости? Ты смог помочь?
Петя: Во мне борются два чувства! Презрение и милосердие.
Федя: О, презрение это не христианское чувство, ты от него еще не избавился? Давай, выкладывай – что там?
Птичка: Петя, ты знаешь, где меня искать. Пока! (торопливо уходит)
Федя: Что это с ней?
Петя: Наверное, она на тебя за что-то сердита.
Федя: Скорее всего, с женщинами это часто бывает. Ладно потом поговорим (Федя бросается за ней. Входит Котовский)
Петя: Послушайте, друг мой, я хочу вас кое о чем попросить.
Котовский: Как должностное лицо или, как частное.
Петя: Это сложный вопрос. Решать вам: еще до сегодняшней ночи сюда доставят документ от Владимира Павлиновича, касающийся моего брата Паши, но ему об этом не говорите, а дайте его мне.
Котовский: Скрыть? Передать? Не пойдет!
Петя (передает ему конверт): Почему нет?
Котовский (засовывает нос в конверт): Действительно, почему нет?!
Петя: Не бойтесь, в том документе будет помилование для Паши. Я хочу его разыграть в ночь карнавала!
Котовский: Что ж, это и правда весело!
(уходят, Входит Уткин и Птичка, которая от него убегает).
Птичка: Прощайте, Уткин!
Уткин: Куда вы все время убегаете! Сначала от того сорванца, теперь от меня?
Птичка: А зачем вы меня все время преследуете?
Уткин (останавливает ее): Постойте хоть одно мгновение, мне надо вам кое что сказать!
Птичка: Оставьте меня!
Уткин: Я долго не задержу. Пусть Волк меня завтра повесит, – черт бы с ним – но, верити ли, я влюбился! Впервые в жизни!
Птичка: В меня?
Уткин: До безумия!
Птичка: Вот радость то…
Уткин: Можем ли мы где-нибудь встретиться?
Птичка: Что? Как свидание? – Ну, хорошо - приходи сегодня вечером на площадь перед клубом «Corso»!
Уткин: Проклятье! Там обычно очень людно!
Птичка: Не бойся! Ты можешь замаскироваться; я и сам приду в маске.
Уткин: Ах, мне наломают шею! Карнавал строго запрещен!
Птичка: Тем будет весь город! И все в масках!
Уткин: Я не пойду на это!
Птичка: Тогда иди, куда хочешь! - Прощай!
Уткин: Стой-стой! Я хочу-хочу замаскироваться, замаскируюсь сверху донизу!
Птичка: Круто! Я приду как Коломбина. А ты будешь моим Пьеро?
Уткин: Горе мне… Да, ты Коломбина, я – Пьеро - договорились!
Птичка: Ну, вот и славно! До встречи сегодня ночью! Прощай, мой сладкий Пьеро!
(целует его и удаляется)
Уткин (смотрит ей в след удивленно) Это был поцелуй? И заместитель хочет запретить мне это? К черту запрет любви!
(уходит)

ИНТЕРЛЮДИЯ
Комната в резиденции Волка.
(Волк один).
Волк: Уже поздно, вестей от Пети нет, а греховный огонь уже горит во мне!
(Волку приходит смс) От Пети! Этой ночью, - на выходе в Клуб «Corso»; - как? В маске? Он обещает мне «это»!.. вот они монахи… Но какое наслаждение! Небесный восторг. Но почему в маске? Наверно этот скромник хочет распалить мою страсть еще больше! Подтрунивает над тем, что я запретил маскарад. Должен ли я дважды нарушить закон? Впрочем, кому нарушать закон, как не тому, кто его написал? Разве не ожидают меня восторги в утешенье? Разве этот сладенький монашек не станет моим уже сегодня? Чего же я боюсь! Однако, нужно освобождать Пашу… Вправе ли я не подчиниться закону, когда во мне неистовствуют страсти?.. Что ж, надо подписать! (подписывает документ).

Действие второе: Карнавал
Площадь перед клубом «Corso»; на переднем плане палатка с легкими закусками Астры. Понтий, Астра в своей палатке, народ, молодые мужчины и женщины. Федя в костюме арлекина. Все большей частью полу- или совершенно замаскированы, итальянские характерные маски и т.д. Вокруг пестрая неразбериха. Вечер.

ЭПИЗОД 1
Понтий: Единодушно мы решили, вопреки нелепому запрету провести радостный праздник. Вы готовы?
Народ: Готовы!
Понтий: Тогда мы скоро организуем процессию! Итак, гуляйте молодые люди!
Народ: Ура!
Астра: Эй, пестрый народ, подходите! Слушайте, что я вам скажу!
(Все собираются вокруг ее палатки.)
Я пошла проверить, что у меня осталось после облавы! Но нала лишь… подвал, полный вина! Ну, кто может помешать нам веселиться на Карнавале?
Народ: Ура!
Понтий: Подходите, мы начинаем веселый праздник! Потом мы пойдем в клуб «Corso»!
Астра: Добро пожаловать сюда!
(Астра раздает вино и легкие закуски. Все пьют и ликуют.)
Понтий: Ликуйте! Вино дает жизнь! А  значит, и наш город скоро вновь оживет!
Федя (приподнимая маску): Веселый народ, кто вы?
Понтий: Ах, Федя! Привет!
Астра, народ: Добро пожаловать!
Федя: Как я встречаю вас? Приготовил вам такое замечательное и буйное завершение Карнавала, какого еще не было! Прекрасные дамы, добро пожаловать! Я спою вам карнавальную песню, самую замечательную из всех песен!
Понтий, Астра, народ: Это очень похоже на тебя! Пой же! Пой!
Федя (поет Die Nacht ist nicht allein zum Schlafen da)
Горожане спать идут
Колпаки одевши,
И молиться вновь начнут
Богу надоевши.
Мы же праздновать пойдем
Поскорей в таверны.
Мы живем,
Мы живем,
обходя каверны!

Ведь ночь не только лишь для снов одних!
Ведь ночь и чтобы покутить.
Корабль не только лишь для гавани -
он же должен в море выходить.
Друг мой, пьяните, пейте и любите,
смейтесь: радость от любви.
Ведь ночь в хорошем опьянении,
Это счастье и момент лови.

Когда настало утро вдруг
взгляни за окна-ромбы.
Там мужчины, видишь друг,
угрюмы и не добры.
Аромат утра не свеж
и снова с неба бомбы.
Вдруг мятеж,
Вдруг мятеж:
Скорее в катакомбы!

Понтий, Астра, народ (поют)
Ведь ночь не только лишь для снов одних!
Ведь ночь и чтобы покутить.
Корабль не только лишь для гавани -
он же должен в море выходить.

Федя (поет)
Друг мой, пьяните, пейте и любите,
смейтесь: радость от любви.
Ведь ночь в хорошем опьянении,
Это счастье и момент лови.

Друг мой, пьяните, пейте и любите,
смейтесь: радость от любви.
Ведь ночь в хорошем опьянении,
Это счастье и его лови!
(Танец после каждого стиха становится все более пламенным и буйным.)

Уткин: Стойте! Отойдите друг от друга! Какой шум! Долой маски!
Понтий: Бей его!
Уткин: Разве вы не знаете, что весь этот хлам Карнавала запрещен!
Понтий: Не слушайте его!
Астра: Совершенно верно!
Федя: Послушайте меня, друзья! Избегайте пока спора с этими мошенниками! Пока рано. Но будьте готовы к любой пакости от властей. А пока наденьте ваши маски и  врассыпную! (все постепенно разбегаются)
Уткин: О, любезный молодой человек! Вот ведь молодец!
Понтий: Что делать? Мы почти подготовили шествие!
Астра: У него, видно, свои причины; расходитесь, но не слишком далеко!
Котовский: Может распихать всех в бобики?
Уткин: Нет, пусть сами разойдутся. (в сторону) Надо бы и мне смываться (уходит).

ЭПИЗОД 2
(Все разбрелись в разные стороны. Полицейские отдельные патрульные раздельно следуют за ними. Уткин отступает назад, смотрит в разные стороны проверяя нет ли кого рядом. Он снимает свое длинное пальто, снимает брюки, под которыми костюм Пьеро. Спрятав одежду в кустах он достает маску и наносит на лицо белый грим, после чего боязливо ищет Птичку. Думает, что видит ее вдали и в страхе убегает. Входят Петя и Фома в совершенно одинаковых прелестных масках).
Петя: Еще не поздно отказаться!
Фома: Ты думаешь, я бы отказался? Я мечтал об этом уже так давно, а теперь ты даешь мне шанс вновь вспомнить проделки юности!
Петя: Тогда удачи!
(Петя удаляется. Фома теряется в одной из аллей. Появляется Волк и Котовский с разных сторон, увидав друг друга каждый прячется)
Волк: И угораздило же меня согласиться! Где же он?
(Он снимает плащи и также одевает маску. Федя крадется за ним.)
Федя (в сторону): Волк, прохвост!
Волк: Кто-то преследует меня?
(Федя непринужденно подходит к нему.)
Федя: Совершенно верно! Пойдемте, друг, присоединимся к процессии!
Волк: К процессии глупцов?
Федя: Хм. Я думал, вы умный и празднуете наш Карнавал.
Волк: С чего вы взяли?
Федя: А что же я должен думать? Ведь вы в маске!
Волк: Проклятье! – Ну, да, - я пришел так!..
Федя: Все верно, посмеемся на этим глупцом, траляля!
Волк: Над каким глупцом, траляля?
Федя: Над тем кто запрещал это увеселение, траляля!
Волк: Ха-ха!
Федя: Вижу, вы толковый и понимаете шутки.
Волк: Ну, да!
Федя: А вот Волк – глупец! Он не думает, так как поступает.
Волк: Может быть!
Федя: Даже не так! Он не поступает, так как он думает, а поступает, не так как он думает!
Волк: Еще и это! К черту!
Федя: Он – лицемер и подлец! Не правда ли?
Волк: Конечно! Однако, благодарю вас: оставьте меня, я не расположен к беседам, приду как в клуб позднее.
Федя: Ну, хорошо. Ловлю вас на слове. Мы вместе пойдем на процессию!
(Федя останавливается, как будто хочет уйти.)
Волк: Прекрасно! Какой надоеда и болтун!
(появляется Уткин в костюме Пьеро. Волк поправляет маску).
Уткин: Это же Волк! Надо его посторожить, а то как бы беды не вышло.
Волк: Где ты, Петя?
(Вдали показывается Петя)
Волк: Ах, кто там идет? Это женщина… или это он?
(Фома подает ему знак.)
Волк: Это он! Небесное создание!
(Волк спешит к Пете, Федя бежит за Волком. Птичка в костюме Коломбины преграждает дорогу Феде, вешается ему на шею и ищет продолжительных любовных ласк, не взирая на его сопротивление).
Птичка: Куда спешишь?
Федя: Пропусти!
Птичка: Теперь ты больше не уйдешь от меня; сначала ты должен расплатиться за то,
что презрел мою благосклонность.
(В то время, как Фома увлекает Волка в грот, Петя появляется с другой стороны и наблюдает из убежища за Федей и Ритой.)
Федя: Ты сумасшедшая? Зачем ты ловишь меня?
Петя: Какая молодец! Пуска задержит его! Иначе – всему конец!
(Уткин, спрятавшись в кустах, видит на другой стороне Федю и Птичку.)
Уткин: Черт, надо поймать их!
Федя: Отпусти меня!
Птичка: Ты все еще не чувствуешь никакого раскаяния?
Уткин: Я скоро взорвусь от ярости!
Птичка: Взорвешься? Озорник! Я тебя, больше не оставлю!
Федя: Кто освободит бедного грешника от этой безумной?
(Птичка снимает маску)
Уткин: Бесстыдница! Не отстает от него! Проклятая лицемерка!
Федя: Птичка, единственная, послушай меня: я только казался неверным, но остался верен лишь тебе, я люблю тебя, я целую тебя!
(Он целует ее).
Теперь отпусти меня!
(Он быстро избавляется от нее, смеясь, однако, в замешательстве смотрит по сторонам – Волк и Фома исчезли).
Уткин (бросается как сумасшедший на Птичку): Это уж слишком! Ты чудовище!
Развратница! Ты похотлива, как кошка!
Птичка: Боже помоги! Страшилище! Привидение!
(она, смеясь, убегает.)
Петя (выступая вперед): Ах, что это было?
(входит Котовский)
Котовский: Петя? Вас тут не узнать! Вот, приговор! Берите, пока Уткина нет!
Петя: Благодарю! Конверт еще не вскрывался?
Котовский: Времени не было. Там точно помилование?
Петя: Скоро я разрешу все сомнения!
Уткин: Как мне уйти! Я должен идти за ней, и Волка нужно охранять!
Эй, Котовский!
Котовский (переводит взгляд на Уткина) Шеф? - Как здорово вы выглядите!
Уткин: Я прошу без шуток! Я тут инкогнито! Не видите что замаскирован?! И уже должен уйти. Оставайтесь здесь вместо меня! Стойте, охраняя этот павильон, никого не впускать, никого не выпускать!
Котовский: Никого?
Уткин (с возрастающим замешательством): Нет-нет, никого! То еть, да-да! К черту! Лови негодяя! А того охраняй его! Он в маске!
Котовский: Я понял, кто бы там ни был!
Уткин: Сторожи! Отдам тебе половину своего месячного жалованья! Туда! К чертям собачьим! Ах! (убегает, как одержимый)
Котовский: Он что сумасшедший? Половину жалованья! Все ясно мне, никого не впускать, никого не выпускать, ловить негодяя, того охраняй, он в маске! – я знаю, что мне делать!
Петя (вскрывая письмо): Посмотрим.
Котовский: Негодяй! Эй, я не разрешал вскрывать конверт!
Петя: Уж поздно! Посмотрим, что пишет милостивый господин?
Котовский (оглядывая всех вокруг): «Да, да! Нет, нет!». «Негодяй» «в маске!»… элементарно!
(Котовский становится на заднем плане охранять павильон).

ЭПИЗОД 3
Уткин (замечая Астру): Простите! Вы не видели тут Коломбину?
Астра: Представьте себе, видела!
Уткин: Какое счастье!
Астра: И даже не одну!
Уткин: О, нет!
Астра (наливая ему): Давайте выпьем за это!
Уткин: Я не могу! Я при исполнении!
Астра: То-то я смотрю, вы в форме!
(Уткин пьет)

ФИНАЛ
Петя (подходит к фонарю): Святители, какой позор! Это смертельный приговор! «приказ – немедленно привести в исполнение!» Получается, что я случайно спас тебя, мой ветреный братец!.. Ах, месть, месть проклятому! Сюда! Сюда! Люди! Народ Мендюкинска! Оскорбленный народ! Спешите сюда!
(В замешательстве сбегаются Понтий, Астра и народ).
Понтий: Кто кричит! Что случилось?
Астра: В чем тебе не повезло, говори!
Петя: Сметем его, постыдного тирана!
Все: Что ты говоришь?
(В это время на заднем плане Котовский хватает замаскированного Волка и Фому)
Котовский: Стойте! – Стойте, он схвачен, пойман! В женском образе! В маске! Это «негодяй»!
Уткин: Который?
Все: Что случилось? Что за крики?
Котовский: Стойте! Теперь вперед! Вперед!
Все: Ах, что это?
Федя: Снимите с него маску!
Уткин: Кого ты поймал?
Понтий: Давайте посмотрим!
(Снимают маску с Волка).
Все: Ах!
Федя: Это же благочестивый Волк!
Понтий: Что нужно думать, он в маске, нарушил закон! А кто – женщина? Снимите с не маску тоже!
Фома: Я – Фома!
Волк: Фома?!
Федя: Небо! Фома!
Все: Фома!
Понтий: Что там Фома! Волк! Он нарушил все свои запреты и придавался любви, за которую наказал Пашу!
Все:  Пойман с поличным! Сжечь его законы! Разрушить его дом! Пойман! Гнать его!
Петя: Стойте! Послушайте меня! Вы должны все про него узнать! Он хотел явить милость моему брату лишь ценой моего позора!
Все: Как это возможно?
Петя: Он хотел меня соблазнить! Но я проявил хитрость, да простит меня Господь, и послал к нему Фому, с которым у Волка был роман!
Все: Роман! Роман у Волка! У Волка Роман с Фомой? Ну, дела!
Петя: Да! он когда-то тайком встречался с ним, как любовник, о потом позорно сбежал!
Все: Ну и ну!
Старушка: Я так и знала!
Петя: Но теперь – посмотрите, какая подлость – он послал приказ о немедленной казни, вместо помилования!
Все: Ах!
Старушка: Проказник!
Волк: Мама! Что ты здесь делаешь?
Старушка: Вселюсь! А что ты тут делаешь? Отвечай этим честным людям! «Найдется ль у тебя довольно слов, достаточно ума или бесстыдства, которые могли б тебе помочь?»
Волк: Люди Мендюкинска!
Все: Бу-у-у!
Петя: Послушаем его!
Волк: Поступайте со мной согласно моему собственному закону!
Все: Нет, закон повысился! Мы хотим быть такими же милостивыми, как ты!
Понтий: Идут освобожденные узники!
(Уходит с частью Народа. Несколько полицейских приводят Уткина и Астру без маски)
Все: Ах, смотрите, это начальник полицейских!
Федя: Да он в костюме, а при нем еще и женщина!
Астра: На сей раз настоящая!
Федя: Птичка! Как ты могла?
Петя: Без Птички ничего бы не вышло. Она отвлекала Уткина!
Уткин: Я так и знал!
Все: Уткин! Ха-ха-ха! Какой влюбленный Пьеро!
 (несколько молодых людей, несут на плечах Пашу).
Астра: Смотрите! Несут сюда Пашу с триумфом!
Понтий: Победа! Он освобожден!
Паша: Благодарю! Дорогой брат!
Жюль: Паша!
Паша: Жюль!
Астра: Итак, глупости конец!
Все: Глупости конец!
Астра: Может и наш полицейский созрел?
Уткин (с красным лицом и довольный): Вполне! Астра, (встает на колено) будьте моей женой!
Астра: Ладно, черт с тобой!
Все: Ура!
Федя: Ну, и дураком же я буду, если не скажу этого сейчас: Птичка! Моя милая, пойдешь со мной под венец?
Птичка: Это в тебе проснулось стадное чувство! Ты же отказался!
Федя: Это потому что тогда был бараном! Ну, что скажешь? Рината, ты согласна быть моей женой?
Птичка: Я согласна, Федя!
Все: Ура!
Фома (мечтательно): Уже и предо мною брак маячит!
Все: Ура!
Котовский: Послушайте! К нам прибыл Мэр, он вернулся сегодня ночью!
Все: Добро пожаловать!
Петя: Ну, что ж друзья! Я рад счастливому сему завершению, но мне пора обратно в тихую обитель!
Птичка: Да ты что! Без тебя Мэр нам не поверит!
Уткин: Как резюмировал один каббалист: «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его!»
Петя: Из-за этого каббалиста было слишком много проблем!
Фома: Ты нужен людям, как можно в монастыре отсиживаться?
Петя: Я помолюсь за них!
Старушка: Сегодня, правда, так очевидна, что и я не могу молчать. Петя, не уходи пока в монастырь, я считаю, что даже мне туда еще рано!
Все: Останься!
Петя: Что ж, пожалуй, пока останусь. Без меня принимают слишком много глупых законов!
Все: Ура!
Петя: Идемте к Мэрии, но потом!..
Федя: Потом будет после! Давайте двинемся навстречу Мэру процессией масок, чтобы он навсегда понял, какой это веселый город! Синьор заместитель мэра, вы не обкажите в любезности составить нам компанию! Пестрые шутки порадуют мэра больше, чем ваши печальные законы!
Все: Сюда, сюда, все Маски, ликуйте от всей души; мы празднуем Карнавал, чтобы никогда не кончались его желания!
Петя: Идёмте к мэрии. «Там мне открыть уместно все, что досель вам было неизвестно!»

(Организуется праздничное шествие, обычная процессия к открытию Карнавала. Впереди всех – музыкальный корпус. Звучит марш. Волк и Фома возглавляют процессию, за ними Петя с Жюлем, Астра с Уткиным и Федя с Птичкой, за которыми к мэрию идут маски всех видов и характеров. Пушечный выстрел и звон колоколов возвещают о прибытии Мэра.

Все: Ура!

(В карнавальном костюме появляется и Мэр!)

К О Н Е Ц

(;2016)