Капкан

Владимир Рогач
   
               


Глава первая




            Перед очередным наступающим Новым Годом  решаю  сделать,  наконец то,  генеральную уборку у себя в однокомнатной холостяцкой квартире. Затем планирую поездку в магазин Азбука Вкуса купить к празднику, чего нибудь  вкусного  и закатить пир на весь мир одним словом. Всю субботу драю,  протираю, стираю,  убираю в квартире. К вечеру валюсь с ног.
 
   Правда квартира преображается смотреть приятно, всюду чистота и порядок.  Засыпаю как убитый. Следующим утром,  после завтрака,  еду за продуктами к наступающему  Новому Году. Решаю провести праздник  дома,  ещё не знаю с кем,  даже не задумываюсь об этом, очень надеюсь, что всё само собой образуется,  несмотря на некоторые неприятности на сегодняшний день.  Дело в том,  что я ссорюсь в «хлам»  со своей подругой,   с которой встречаюсь  подумать только, без малого календарный год.  Меня в ней почти всё устраивает и красива и мила,  и  к тому умна, рыжеволосая красотуля моя.  И  руки с ногами растут из тех мест откуда надо, и её вроде тоже во мне всё привлекает: молод, силён, здоров, недурён собой, коренной москвич,  квартира, машина кроссовер мазда. И жить бы нам сто лет вместе, в недалёком будущем,  после весёлой  и хмельной свадьбы, но не срастается. Причина ссоры в том, что Оля любит  в любой ситуации рассуждать логически. И логику свою дурацкую включает всегда и везде и  превозносит до небес. То есть жизненный девиз моей подруги - логика прежде всего. Это меня и доводит до белого каления в нашу последнюю встречу, и мы ссоримся навсегда.
   
   Еду в супермаркет, напеваю себе под нос и верю, что всё и без неё и без её выпячиваемой  логики в моей  жизни молодой  образуется и будет мне счастье.
   В Азбуке Вкуса не торопясь хожу,  выбираю продуктовые деликатесы по списку, что заранее  составляю дома перед поездкой.  И вдруг нос к носу  сталкиваюсь с очаровательной, хорошенькой девушкой. Да ещё, какой хорошенькой. Ухоженные красотки модных журналов плейбоя просто отдыхают.   Если передать моё восхищение словами,  то напротив стоит, и меня тоже,  кстати, рассматривает, русская француженка,  красота и шарм из  Франции, а стати наши российские. Небольшие отклонения от модельных стандартов  90 – 60 – 90, по моему твёрдому убеждению, только в лучшую сторону.
   Прошу  девушку извинить великодушно   за свою неловкость. Она, мило улыбаясь, отвечает, что пустяки, не стоит  волноваться и просит меня показать полки, где каперсы выставлены. Находим то, что надо, мило болтаем о том, о сём, проходим с тележками к кассам.  Тут же у кассы предлагаю свою помощь донести пакеты с продуктами до автомобильной стоянки. Знакомимся у выхода из магазина. Представляюсь девушке - Дмитрий. Девушка отзывается Татьяна. Затем мы внезапно начинаем хохотать, как сумасшедшие  и сразу переходим на ты. Дима и Таня. Таня заявляет, что её  «пыжик»  не завёлся сегодня утром  и она без машины. Просит  меня, раз я такой галантный джентльмен проводить до маршрутки. Я тут же предлагаю подвезти Таню прямо к дому на своём кроссовере мазда.
      
   Таня думает недолго, дует на чёлку, нависшую над глазами, и соглашается. Пока болтаем,  перескакивая с темы на тему, незаметно  подъезжаем к окраине района  Южное Бутово, к новостройкам, одному из домов,  который только, что сдан, как говорит Таня и прощаемся. Правда, я выторговываю себе свидание с красавицей Таней.  Договариваемся, что через день двадцать девятого декабря встретится вечерком.  Предлагаю заехать за ней в семь вечера. Таня соглашается, не жеманясь ни сколечко. Сообщает, что живёт в квартире сорок пятой, на предпоследнем пятнадцатом этаже.  На том и прощаемся улыбнувшись друг дружке на прощание.
     Еду домой, нет, не еду, а словно лечу по забитой пробками Москве. Так мне Танюша нравится, у меня просто крышу срывает. В оставшиеся дни места себе не нахожу, часы отсчитываю до нашего первого свидания.
    Ровно без пятнадцати семь припарковываю машину у дома. Шагая через ступеньку,  вхожу в  подъезд,  прохожу  к  лифту,  новенькому, чистому, нажимаю кнопку этаж пятнадцатый и еду  - плыву  в кабине к милой Танюше.
   
    Только проезжаю седьмой этаж, как лифт еле заметно дёргается, где - то за дверцей, что - то скрипит  и лифт останавливается  между этажами, чуть не доехав до восьмого. Свет сразу же погас, затем тускло загорается аварийное освещение. Оппаньки мелькает в голове, застрял ядрёна вошь. Думаю, что предпринять? Ищу в полутьме телефон диспетчера экстренного вызова. Набираю номер. Вызывной гудок так себе, на троечку, еле пищит.  Жду ответа, прижав  айфон  до явного ощущения боли в правом ухе.  Наконец диспетчер отзывается. Вместе с голосом дежурного, из трубки доносится весёлое нескладное хоровое пение крепко принявших на грудь сотрудников, отмечающих приближение Нового Года. Женский капризный голос советует диспетчеру бросить трубку и выпить с ней  на брудершафт.
 
                - Ашотик,  пускай этот придурок завтра позвонит. Задолбали совсем. = Там стали, здесь застряли. - Совести совсем нет, задолбали дятлы бессовестные.- Мы, что же не люди. = Праздник встретить не дают барбосы. = Ездят и ездят, словно по железной дороге.-
    Ашотик параллельно с женским голосом басит:
                -  Слушаю диспетчер Абрамян  пятидесятого  отделения Мос гор лифт обслуживания. -
    
   Срывающимся от волнения голосом докладываю, что застреваю в лифте на седьмом этаже. Ашот слушает, затем спрашивает адрес дома, где я застреваю. При простом вопросе диспетчера меня начинает колбасить,  как после хорошей пьянки, тело мгновенно покрывается  потом. Ноги начинают непроизвольно отплясывать ламбаду. Отвечаю,  что дом в новостройках Южное Бутово, адреса  и номера дома не знаю.  Тот же женский голос спрашивает:
                - Кто звонит? 
    Ашот весело хохочет в ответ на вопрос  и отвечает:
                - Из больнички Кащенко пациент развлекается, в лифте раскатывает. -  И отключает связь.
     Пытаюсь позвонить приятелю, но из лифта,  дозвониться не получается аппарат бесстрастно, как и положено гаджету, сообщает, что абонент находится вне зоны доступа. И тут я начинаю соображать, что  попадаю, как кур в ощип.  Ко всему прочему  вижу, что разряжается аккумуляторная батарейка телефона. Смотрю на часы, нахожусь в лифте уже около получаса. Начинаю, как хищник на охоте, прижав ухо к двери прислушиваться. Кто - то обязательно пройдёт мимо, позвонит в аварийную службу и меня вызволят из проклятого лифта. Неожиданно, обострившийся неимоверно  слух  улавливает звуки шагов и молодые полные жизни голоса. Тут же начинаю пинать двери лифта ногами и кричать:
                - Помогите,  человек  застрял в лифте. -
 Судя по голосам, подростки акселераты подходят ближе и спрашивают:
                - Что в лифте застрял?-
                -   Застрял,  парни,  уже полчаса здесь торчу,  помогите, позвоните  в МЧС. –
                - С меня причитается -   добавляю неожиданно для себя   печально и жалобно.
                - Это другой разговор -  тут же заявляет один из подростков акселератов.
                -  Сколько заплатишь за избавление от плена? -
 Я немедленно обещаю тысячу   после освобождения.  Один из подростков обращается к приятелю.
                - Ну что будем звонить?
 Второй рассудительно отвечает:
                - Мужик позвоним и спасём тебя конечно. –
                - Только «кинь»  мне на сотовый,  пять тысяч рубликов,  и ты будешь  свободен,  как птица. -   
      Стиснув зубы,  от бессильной злобы,  отвечаю, что айфон «разряжен».
               - Не беда -  отвечает находчивый  мучитель  - Дай номерок товарища, пусть он скинет. 
 Даю номер приятеля,  тот не раздумывая, посылает вымогателей на три буквы и грозит позвонить в полицию.
              -  Даже товарищей у тебя мужик стоящих нет  - глубокомысленно отзывается один из вымогателей и оба разом ржут, как кони.   

  Снедаемый ненавистью к юным мучителям, грожу им самыми страшными карами. Обещаю, что найду их  даже под землёй и оторву  уши собственными руками. 
               - А ты ещё грозишь, мышь  в  мышеловке -  со смешком отзывается один из подростков. 
              - Ладно,  не пропадать же человеку. –

Они шушукаются минуты две - три и уходят,  бросив на прощание.
 
              - Жди мужичок, скоро приедут и выручат. –
 И убегают пересмеиваясь.
Ещё десять минут провожу в полном одиночестве. Пот течёт по телу ручейками,  становится душно. Скоро снова слышу шаги,  идут, судя по разговорам и голосам, бабушка с маленькой внучкой. Начинаю  ночным мотыльком биться в двери лифта. Голоса смолкают, бабушка подходит ближе и ласково интересуется:   
            
            - Что стряслось милок?

  Позвоните МЧС, в лифте застреваю, больше часа заперт в кабине. Бабулька не обращая на мои вопли и стенания, читает громко вслух, явно рассчитывая, что услышу и я.