Наташа

Дастин Зевинд
Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь…
                В. Лебедев-Кумач
               

Иногда, чтобы завести своего читателя и сподвигнуть его на прочтение собственных опусов, нужно быть провокатором. Не на все 100, а хотя бы процентов на 50. Что это означает?

Это подразумевает переплетение взвешенной правды с художественным вымыслом, когда читатель теряется в своих догадках или предположениях, что его ведут за нос, наслаждаясь самим текстом. Вы начнёте сейчас доказывать мне, что литература в частности, как и всё творчество в целом - это сплошная фикция, иллюзия реальности, эдакая сказка, высосанная из пальца. Оно конечно так, да не совсем. Даже самые фантастические события, описанные в мировой литературе, имеют право быть. Разве Жюль Верн, Герберт Уэльс, Рэй Брэдбери, Александр Беляев, Алексей Толстой… - 100 процентные сказочники?..
            
В детстве я долго искал на карте Северного Причерноморья и полуострова Крым солнечный Зурбаган и очень расстроился, узнав, что такого города нет. А ведь он мне казался самым что ни на есть реальным!.. Вы ухватили мою мысль? Ежели нет, я проиллюстрирую вышесказанное небольшим рассказом. Сядьте поудобней у мониторов и ловите… «кайф».


Наташ в моей жизни было много. И все красивые. Ну, просто - одна краше другой! Но та, что проникла в мое сердце и заполонила собой все закуточки моей зрелой души, казалась обыкновенной. Она не отличалась своей невыразительностью лица, скудностью ума или недостатками фигуры, она просто не выделялась. Ей самой не хотелось высовываться, как пугливой рыбке, выбирающей местом своего обитания самое дно густонаселенного водоема. При всем этом, в её женском характере такие явные чертенята водились, что любой, вкусивший ее чар хотя бы на миг, непременно бы в неё влюбился! Вот и меня угораздило… Вроде ничего не предвещало это распрекрасное событие, а оно случилось. Хорошо ли это: состоять в счастливом браке с замечательной женщиной и внезапно втюриться в неопознанную иллюзию Интернета?.. Да и сама "иллюзия" - оказалась крепко-накрепко замужем за горячим парнем и матерью девятилетнего сына… Но любовь не выбирает окольных путей и ударила со всей силы. Быстро и метко. Прямо… в темечко.

"Седина в бороду - бес в ребро!", - так говорят о пожилом мужчине, который начинает интересоваться женщинами... Ваш покорнейший слуга совсем не пожилой, он в самом расцвете сил, седины нет, ни в отсутствующей бороде, ни в присутствующей шевелюре, а к женщинам всегда проявлял интерес, правда, в последнее время, чисто теоретически, - занимательный материал для изучения, я вам скажу! Так вот, Наташа меня сразила одним до сих пор не разгаданным ответом, в начале какого-то совсем безоблачного дня. Написав так называемую рецензию на один из её стихов (о злом зеркальном отражении, которого ЛГ собирается разбить кочергой): "Не бейте свое аlter ego, оно ни в чем не виновато!", я получил авторский ответ в виде сумбурного намека на нечто неопределенное:

- И откуда оно только берётся, вредоносное ПО это? Если по аналогии с компьютером, то извне. Установить бы антивирус понадёжней и не париться больше.) Да, где ж такой раздобыть!))

- Где раздобыли компьютер, там добудете и антивирусное ПО. Но, боюсь, не поможет, - мания преследования это первый признак шизофрении.

- Не хотелось бы соглашаться c диагнозом, но отрицание шизофрении - тоже один из её признаков.))

- Наташа, Вы не объяснились. Я еще всех тонкостей русского стёба не понимаю, но если все живущие вне России люди для Вас вирусы...

- Так вот почему меня в шизофреники записали?))) Высказывание по поводу вируса невиданного на свой счёт приняли! ПОВЕРЬТЕ, барон Зевиндхаузен, я за дружбу народов!!!!))) С детства! Вот.

- Вот я и удивился. Не ожидал от голубоглазых* фей таких подвохов. Ежели так, то покорно прошу меня извинить. Я умею ценить юмор, но ваш, имея в виду русский, а не личный, очень закамуфлирован сленгом, которого я, увы, еще не освоил. Подумал, что это тот самый случай, когда троллят без очевидной причины. Разойдемся мирно. Как у вас говорят: проехали! А за "Зевиндхаузена" я не обижаюсь, не Вы первая, не Вы последняя. Барон мой покровитель, а Янковский - кумир. Мира Вам и покоя, и легкого словесного песнопения!

- Конечно, извинтиляю) А мне на будущее урок - надо быть умеренней с камуфляжем и выражать мысли не столько по-русски, сколько на человеческом понятном языке. МИР, ДРУЖБА, ЖВАЧКА)))

- Мир, дружба, бабл гам!

И... замкнуло меня на нее, словно в мою оперативную память мозжечка, на самом деле, внедрился какой-то вирус.

Постепенно, слово за словом, начался наш с ней невразумительный мир с такой же невнятной дружбой вперемежку. "Жвачки" тоже хватало. Наша спорадическая переписка могла показаться содержательной только с точки зрения какого-нибудь случайного идиота её прочитавшего. Но, на старте этих сомнительных отношений, ситуация не выглядела такой уж прямо безнадёжной, нет, она, по крайней мере мне, доставляла удовольствие уже тем, что не очень разговорчивая дева Стихиры стала со мной общаться. Не сразу, с периодичностью один раз в полтора месяца, она выстреливала в сеть скупые слова одобрения в адрес моих творений, тем самым подбрасывая сухих дровишек в уже вспыхнувший огонь моего сердца. Окрылённый её вниманием, я забыл о сне, о супружеском долге и о хлебе насущном, начав писать, как сумасшедший, по 3-4 стихотворения в сутки! Почти каждое было посвящено ей, моей незнакомой музе из далекой России…

Да, мой мозг далеко не сразу сориентировался по азимуту этого труднообъяснимого влечения. Однако, почувствовав усиливающееся к ней притяжение, я прочитал все её опубликованные стихи. Все… 26! Написанные еще в начале осени прошлого года. Было в них что-то особенное, завораживающее, как заумный лепет долго молчавшего после полученной травмы ребенка. Она не показалась мне глупой, поскольку хорошо управляла своими мыслями, но была неаккуратной в письме и эта небрежность меня слегка расстроила. Неряшливость женщины - серьезный диагноз, говорящий о её неустойчивой эмоциональной лабильности, то что впоследствии и подтвердилось. Но я тогда подумал, что это своеобразный молодежный стиль, типа: "наплеванто на грамматику и на её адептов!" Впрочем, может быть и наплеванто…

Наташа жила в каком-то своём, почти ирреальном, мире, в то же время, она была обычной женщиной, груз забот которой отягощал её возможное желание выхода в открытый космос отношений с абсолютно неизвестным типом, складно лепившего из себя неотразимого корсара. Какие-то личные семейные неурядицы накладывали дополнительную нагрузку на её и так не очень веселые раздумья. И что я мог сделать, кроме как искренне сожалеть об этом? Оторвать из грустной действительности мою химеру смог бы только всесильный маг, а я Школу Чародейства и Волшебства Ильверморни** окончил заочно, с двух попыток разных лет и, сами понимаете, многому там не научился.

Бывали, однако, и минуты настоящего экстаза, когда она, в духе казалось бы своего покладистого характера, выплескивала мощным гейзером удивительной жизнерадостности строки, хотя я уже знал, что за этим последуют долгие дни молчания и причины такого поведения были лишь в ней самой, в её резко меняющемся настроении.

Людей с таким оригинальным нравом называют циклотимиками. Я осознал это, когда уже был в неё по уши влюблен, как безусый юнец ожидая её откликов на свои не сильно шифрованные, а то и совсем неприкрытые послания. Она, конечно, не могла не догадаться о моих переживаниях, но упрямо делала вид, что не понимает о чем речь, играя со мной по своим закомуристым правилам, ничего оптимистичного мне не суливших. Приняв её такой, какая она есть, я стал рабом своей страсти. Конечно, мне проще было бы закрыть свою страницу и удалиться к иным делам и заботам, благо их у меня всегда хватало, но кто попал на крючок любви осознанно, в того Амур стреляет дважды. Вначале - стрелой Надежды. Затем - стрелой Отчаяния.

Наташа снова куда-то пропала. То, что и до этого она не всегда отвечала на мои восторженные писюльки, я воспринял, как некую необходимость камуфляжа наших более чем дружеских отношений от возможных сторонних наблюдателей, в виде любопытной свекрови, недругов или супруга, но, скорее, мотивация иная. Её, наверное, стало отягощать мое очевидное чувство, а своего она так и не открыла, даже написав еще четыре полных двусмысленности, разночтений и грамматических ошибок стихотворения. И я её ни в чем не виню. Она не виновата, что совладать с собой не в силах, а рядом, возможно, никого из друзей нет и никто не поможет хорошему человеку в себе разобраться.


Сегодня в России короткий рабочий день, совсем неожиданно для меня, моя муза опять возникла из ниоткуда, извинившись "с порога" за свое долгое молчание и я, не выдержав положенной паузы, признался ей в том, что и так было любому дураку яснее ясного:

- Я люблю тебя Наташа, вопреки кажущейся быстроте этой исповеди и мне уже небезразлична твоя судьба там, в неизвестной мне части мира, где люди живут по славным обычаям своих предков, а традиции нового времени еще не обозначили!..




* В действительности глаза у нее оказались... зелеными!

** Ilvermorny School of Witchcraft and Wizardry