Большой переход 6 глава

Николай Крутько
        У Фёдора Ивановича не было хорошего настроения, которое было у его помощников изыскателей  со светящимися радостными улыбками, которые наверняка доложили  бы ему, что они нашли основную золотоносную жилу  на которую можно положиться и производить добычу промышленным  способом,  и он видел это по их глазам. 
      Допросив китайцев, он уточнил, где ещё они успели обосноваться, и отметил всё на своей карте, приказал их содержать под присмотром и использовать на подсобных работах внутри лагеря, чему с удивительной охотой они сразу согласились.
     Тихон явно обрадовался, что ему в подчинение дали столько работников, которыми он немедленно воспользовался и приказал им работать  по очистке обширного двора от  оттаявшего мусора и облагораживанию дорожек и двора каменными плоскими плитами, которые велел добывать в сухом русле ключа находившегося  за небольшой сопкой.
    Работники были послушные, и Тихон с удовольствием управлял ими и подгонял их, когда они останавливались чтобы передохнуть.
  Ещё больше он взбодрился, когда в ворота двора вошла молодая  стройная  якутка Дарья, она давно ему нравилась и он не упустил возможность с ней поговорить  и улыбаясь подошёл к ней.
- Сама в гости ко мне пожаловала!
- Дорообо Дарья та!
-Здравствуй Тихон! По- русски ответила Дарья.
-По какому делу ко мне?
- Да, не к тебе  я Тихон, мне начальник ваш главный нужен.
Тихон смотрел на Дарью заворожёнными глазами, она была очень бойкой и красивой девушкой да к тому- же и умной, и не было в этом наслеге ей равной.  Многие юноши засматривались на неё, но Дарья никому не показывала знака внимания, знала она, что и Тихон был к ней не равнодушен.
А сейчас, когда встретились они на его территории,  в сердце у Тихона разыгралась необъяснимая тревога и ревность.
  А, она скрытыми девичьими глазами незаметно смотрела на Тихона, улыбалась  и даже заливалась тихим смехом, когда повернувшись от него поглядывая на верхушки огромных лиственниц, уже начавших распускаться нежными узенькими листочками за территорией почтового двора.
  Привлекательность молодой якутской девушки подчёркивала и её одежда. 
Дарья была одета в длинный меховой якутский женский кафтан, с небольшим стоячим воротником с резными собольими вставками на спине, отороченными  полами  шёлковыми и атласными лентами с пришитыми узорами из бисера.  Якутская высокая меховая женская шапка, с верхушкой зелёного в красной окантовке сукна  подчёркивало ей ещё большую привлекательность и стройность её фигуры, а расшитые бисером аккуратные женские торбаса  придавали в её походке уверенность и лёгкость.
  Работавшие во дворе китайцы оставили работу, и вытянув шеи смотрели на красивую и стройную якутскую девушку.
  На крыльцо вышел Фёдор Иванович  с какими-то чертежами и бумагами, непрерывно разговаривая с Устином и Христофором и уже собирались уехать, начали отвязывать  осёдланных лошадей стоявших у коновязи.
  Дарья встрепенулась и подбежала к Фёдору Ивановичу, в краткой их беседе был решён её вопрос, одной лишь запиской вырванной из блокнота и записанной красным карандашом,после чего Фёдор Иванович аккуратно вложил карандаш в середину блокнота и вложил в свою полевую сумку висевшую у него через плечо. 
  Дарья обрадовано вбежала по ступенькам почтового двора и скрылась за дверью,  всадники выехали через задние ворота двора и вскоре скрылись в тайге.
  Так начала свою трудовую деятельность в приисковой конторе Лензолота  Дарья Струнова, обаятельная трудолюбивая девушка, котрая выполняла функции организации общественного питания и проживания рабочих в  строящемся общежитии на расчищенной площадке рядом с почтовым двором.
  Тихон теперь ходил довольный, тем что Дарью видеть мог каждый день, отчего она ему стала нравиться ещё больше и больше, а Дарья бойко подшучивала над ним и проявляла к себе всё больше авторитета не только от него но и от остальных членов прииска.