изменёнка. часть третья

Ольга Кузнецова 26
        Пикассо, допив молоко из блюдца, устроился клубочком на подушках старого антикварного кресла в  мастерской художника Леонида.  Но долго дремать не пришлось.  В дверь мастерской постучали.  Стук этот напоминал бряцанье колокольчиков.  Когда художник открыл дверь, на пороге стояла дама средних лет одетая в многослойный светло-серый наряд с белым элегантно повязанным на груди шарфом из жатого шёлка, на её запястьях было надето столько серебряных браслетов и цепей, а на пальцах перстней с  лунным камнем и жемчугом, что любое движение этой загадочной особы сотрясало тонкий слух кота. 
        Леонид предложил гостье присесть.  Дама эта была практикующим астрологом.  Через своих клиентов, она узнала о необычном таланте  Леонида создавать неожиданные произведения и для него и для заказчика.  Чётко рассчитав по своему гороскопу день визита к художнику, она, надев на себя наряд понедельника- лунного дня, отправилась делать заказ.
   --- Понимаете,--начала она,--знак зодиака--это Закон,  а Планета, это исказитель Закона. Планеты имеют свойства договариваться между собой, чтобы вредить или помогать человеку.  В астрологии такие явления называют аспектами.  В общем, ей нужно у Леонида заказать "Окно" во Вселенную и уже через него договариваться с Духами планет о смягчении оппозиции или квадрата. Лёня понял, что от него требуется выход в открытый космос.
      С тех пор, как нашей планете вздумалось квантовать,  работы художника Леонида приобрели невероятные возможности.  Изменёнка планеты отразилась на творчестве многих талантливых художников, писателей, поэтов.  Через них пошла в мир новая информация, они стали своеобразным инструментом в руках Вселенной.  Многие перегрузки не выдержали, кто к алкоголю пристрастился,  кто в магию подался. А всё потому, что не каждый может понять, что с ним происходит... В школе этому ведь не учат,  что всё новое приходит через боль.
     Изменёнку свою пережил Леонид исключительно благодаря коту, который когда- то сбежал с его, лёниной, картины.  Кот нашёл способ заставить художника бросить пить и стал его поддержкой, Ангелом- хранителем.  Теперь они жили в мастерской вдвоём.
     Когда-то у Леонида была невеста,  но так случилось, что занималась она непонятным для художника делом- астрологией.  Ему постоянно казалось, что живут они в разных мирах и язык у них разный.  Ну разве можно такое выдержать: " Зарулила в парикмахерскую. Ну, и как думаешь? Луна во Льве! Ну, конечно, мне оставили рыжий цвет... Влезла посмотреть время по записи- и  наблюдаю, как раз транзитное Солнце на куспиде первого дома!  А Луна- то в седьмом поле! Вот и ясно что закладывается в стрижку. Яркое самовыражение для привлечения партнеров...  Теперь думаю в следующий раз на каких аспектах идти... Может Урана к Венере?"  После полугода совместной жизни, пути их разошлись.
       Теперь судьба его ещё раз столкнула с этой странной наукой.
       Заказ был принят. За чёрное полотно в квадрате полтора на полтора метра была получена предоплата.  На всю работу Художник запланировал пять дней.  Интересно, а сколько Малевич свой "Выход в Космос" писал. В начале двадцатого века никакого кванта не происходило, потому портал и не открылся.  Сейчас- другое дело.  Самое время!

       Заказчица ушла, а Леонид вдруг испытал страх.  А что если из Космоса, через созданный им портал что-то полезет?! В его маленькую мастерскую!
        Оболочка Земли, защищающая от метагалактических воздействий нашу планету в 1961 году была нарушена советским космическим кораблём.  И первый язык, который услышали в космическом пространстве, был русский.  С тех пор для метагалактики язык этот стал языком Землян.  Ключевым словом было "Поехали!", но, скорей всего, только этим словом первопроходец не ограничился...
         И теперь, когда границ не стало,  сколько тварей из Космоса могло просочиться через чудесное полотно в гостиную с пыльной старой антикварной мебелью!
         Леонид, после некоторого колебания, начал из бруса готовить подрамник.  Когда холст был уже натянут и загрунтован,  художник ощутил его дыхание... и ТАК захотелось работать!  Вдруг он себя почувствовал Первооткрывателем Бездонной Живой Сущности,  которую не так давно стали называть Метагалактикой.

          Интересно, как Великие Мастера, хотя-бы Микеланджело, приступали к новым свершениям, наверное с радостью, страхом, трепетом, сомнением ...  Что ими овладевало, ведь они творили в Вечность!  А сами болели, слепли, создавая свои шедевры. Что им давала Вечность, а что отнимала? Что ощущал художник находясь на лесах под сводом  Сикстинской капеллы на безумной высоте в течении несколько лет?

          К концу следующего дня,  холст был весь покрыт чёрной масляной краской. За три оставшихся до визита заказчицы дня,  полотно должно было высохнуть.  Каждый день оно менялось.  Становилось всё глубже и глубже. А в мастерской всё прохладнее и прохладнее. Коту опять пришлось воспользоваться старым реквизитом-- Солнцем, когда- то сошедшим с картины Леонида.  Оно по-прежнему лежало свёрнутым в кладовке.  Повесив на стену Солнце,  в мастерской снова стало тепло.

          В пятницу вечером, Леонид сделал звонок заказчице, что в субботу можно полотно забрать и что-бы она позаботилась о грузчиках и о транспорте. И лёг спать.

         В полночь, из картины показалась прозрачная серебристая дорожка.  Она дотекла до спящего художника.  Он медленно встал и пошёл... пошёл прямо в картину.  Дорожка была очень длинной, полупрозрачной и слегка пощипывала босые ноги Леонида.
         Он шёл по этому светящемуся,  бесконечному пути среди звёзд, космической пыли, довольно долго.  Глядя на Землю сверху, он видел  свечения белые, голубые, желтые...  Странно, но страха не было.  Только холодно...  Такая Бездна, каковыми рецепторами её прочувствовать...  Невероятная красота окружала художника... А он всё шёл.
          Сколько времени прошло, он не помнил, в космосе вообще другое Время.  Но, когда нас забирают с Земли, то стараются вернуть в то же самое время, исключая возможность подумать о каком-то внеземном путешествии, а память о нём стирают, бывает, что и что- нибудь нужное сотрут. Свидетелем произошедшего стал кот.  Он видел, как хозяин покинул мастерскую, провалившись в чёрный квадрат картины.  И уже начинал нервничать.  Пойти за хозяином он не решился.  Стал ждать.

          Дорожка привела художника к мощному шару, вокруг которого на огромной скорости вращался диск из разноцветной пыли.  Это был Сатурн.  "В общем, не так уж и далеко всё расположено"- , подумал Лёня.  Врата распахнулись и Леонид оказался в затемнённом сферическом пространстве.  В центре стоял трон.  На нём сидела бесформенная сущность, вероятно  Дух Планеты.  Она начала подниматься и взлетела под купол, потом на огромной скорости стала вращаться вокруг трона и, подцепив Леонида, она с огромной силой швырнула его на этот трон.  С такой высоты было сложно спуститься, кое как Лёня справился. Он поблагодарил сущность за внимание к его персоне, за приглашение присесть,  попросил прощения, если что не так. Когда он вышел из планеты и ступил на дорожку, ощутил лёгкость и чувство выполненного долга.  Сатурн ему показал, кем его Дух когда-то был на этой планете. 
          Дошёл до портала  быстро.  Шагнув в квадрат, он оглянулся.  Позади него оставалось великолепное, бескрайнее, мудрое существо- Вселенная, поблагодарил его и принял его ответ волной любви и...  оказался в мастерской. Кот прыгнул к нему на руки и стал слизывать серебряную пыль с его лица.
          На следующий день к Леониду пришло невероятное вдохновение.  С раннего утра он начал писать космические просторы.
          В полдень появилась заказчица.  Теперь она выглядела не так загадочно, но очень элегантно, по-сатурниански.  Строгий тёмно- синий костюм повторял её стройный силуэт.  Увидев картину, она провела рукой по краю резного золочёного багета и попросила её упаковать.  Сзади стояли грузчики.  Отсчитав оставшуюся сумму,  она протянула её Леониду, но он денег не взял.  Он был благодарен судьбе за подсказку, путешествие, учёбу и всё-всё, что с ним произошло.  Дама всё поняла и попрощалась.
         Впервые после расставания с подругой, Леониду захотелось ей позвонить.  А Пикассо, лёжа в подушках не прекращал довольное урчание.  Он был счастлив, что его хозяин дома... ведь только он знал, сколько длилось космическое путешествие Леонида.