Вещества и состояния изменённого сознания

Добрый Зол
Многие из нас осуждают наркоманов. И тех, кто сделал из наркомании источник дохода. Не спорю, наркомания - дело плохое. А источник дохода на этом - преступление.

Однако, я вспомнил о наркомании не для этого.

Дело в том, что наркомания впечатляет своей радикальностью, и мы справедливо осуждаем наркоманию, боимся наркомании, и не хотим себе такого горя. Бывает, что даже с чувством праведного гнева.

Одним из страшных аспектов наркомании считается потеря человеком себя, невозможность держать слово, полное разрушение морали. Вот он клянётся, кается, плачет, рыдает, и полон искренности, и так и есть - раскаяние действительно может быть искренним, и потому неудивительно, что им верят, снова и снова. Но вот наступает момент, человек меняется, не помнит себя, и готов на всё ради новой дозы. Никакие клятвы в таком состоянии уже не имеют значения, и не вспоминаются.

Всё это ясно, давно известно. Мы имеем дело уже не с человеком, а с проявлением в нём таких химических процессов, которые человека зачёркивают, выворачивают наизнанку. В символическом смысле, мы имеем дело уже с наркотиком, поселившемся в человеке, а не с человеком. Его, человека, больше нет.

*

Но есть в нашей жизни множество "мелочей", которых мы не боимся. Которые будто известны, но мы не обращаем на них внимания, не придаём значения.

А ведь камень вода точит.

Взять хоть обыкновенные кофе и чай, любой кофеин, от которого человек приходит в возбуждение. С кем мы после этого имеем дело? Человек много говорит, появляется агрессия, возбуждение, он чаще бегает в туалет, перескакивает с темы на тему, оказывает давление на окружающих, и не может себя контролировать так же хорошо, как это ему удавалось бы без приёма напитка. Всё это изо дня в день, мало помалу, приводит к тому, что такой человек уже и не мыслит себя без кофеина. Так с кем я имею дело, с человеком, или с кофеином в нём?

С человеком, или с кока-колой, биг-маком, картофелем фри? С человеком или с пивом, водкой, виски?

Если внимательно присмотреться, делая это беспристрастно, то можно увидеть, как мы отдаём себя по мелочам, по кусочкам, по ниткам, разным веществам, извращая себя, теряя себя подлинных, настоящих, единственно ценных.

*

Если пойти чуть дальше в это цепочке рассуждений, точно таким же образом мы теряем себя в соревновательности, желая быть круче всех, или хоть не хуже других. Теряем драгоценные силы и энергию, ресурс которых ограничен, в сценариях "не обманешь - не проживёшь", вместо сплочённости и взаимопомощи, взаимоуважения, и любви к ближнему.

Мы теряем себя здесь и сейчас, впуская в себя разного рода наставления и рекламу, советы и страхи, опасения и тревоги, под самыми добрыми и заботливыми вывесками, а не только в уродливых проявлениях, когда мнимого выбора уже не дают.

*

Мы теряем себя в страхах, жалости к себе, и в чувстве собственной значимости. Это лишает нас возможности развиваться, зацикливает на том энергетическом уровне, который есть, или отбрасывает назад.

Взять хоть "невинный" пример: авторское право на фотографии. Все виды природы создал не человек. Но хочет обладать авторским правом на фотографию. И его поддержат. Все те, кто якобы верят в Бога, поддержат авторское право на фото, заплатив за него. Иначе эта концепция бы не прижилась. Вот на таких "мелочах" строится вся жизнь.

И если внимательно присмотреться к "мелочам", то становится ясно, что паршивой мы делаем жизнь сами, молча соглашаясь с авторским правом на фотографию, а потом, во всех мелочах, и со всем остальным, что есть. Жизнь в нас самих. Да и может ли быть иначе? Когда кто-то обвиняет президента, не говорит ли в этом ком-то зависть?

А если завтра ты - президент? Вон ты, товарищ в первом ряду, который наклонился за упавшим носовым платком. Ты, если завтра президент, уверен, что сможешь изменить что-то? Я наперёд знаю, что не сможешь. И никто не сможет, если так думать будет. Каждый там, где он есть, и может менять только себя.


*

Любой желающий может скопировать этот текст, невзирая ни на какое авторское право. И ничего я этому желающему не сделаю, и даже не пожелаю. Я понимаю, что текст этот не принадлежит мне. Он был явлен моей душой. А та - восприняла его от эманаций извне, настроившись на них, будто антенна приёмника. Какие же могут быть у меня авторские права?

*

Вот так и можно придти от веществ к душе. Хоть от чая, хоть от сахара. Откуда угодно - к душе.

Потому что все пути ведут не в Рим. Все пути ведут к душе.

/Написано после чашки доброго белого пуэра Юнчунь, заполированного чашкой доброго выдержанного алтайского иван-чая./