Попурри из стихов студентов Литинститута-2004

Иван Одинцов-Голицын
Как-то пришлось мне служить на кафедре творчества в Литературном институте им. Горького. При подготовке дипломов студентов наугад вырвал по 2 строки из их произведений, и вот что вышло:

***

Во мне гуляет гул и стон подземный
Встревоженной системы корневой.

В зубах разбитого стекла
Торчат потухшие окурки.

Не полна, а половинчата
В небе мается Луна.

Девушка с фарфоровым лицом
Мнёт губами кончик сигареты.

Любишь ли меня? - скажь.
Водки налила - глянь.

Разве такими мы были?
Не были былями наши были.

Тихо губами снег
Целует твои ладони.

Под тяжёлым свинцовым небом,
Завернувшийся в шубу вьюг,

Ел я батон и курил сигарету,
Мне вспоминалось про то и про это.

Сломанные крылья меня тянут в море.
Я ещё летаю, но паденье близко.

Мне снился опять Петербург
И окна, зажжённые на ночь.

Вы знаете, они приходят ночью,
Как маленькие хитрые колядки.

Слова, которые приходят
Ко мне, отринув немоту.

Мне бы провести день,
Тихо перебирая фасоль.

Что-то мной посеяно.
Может, чья-то грусть.

Не взошло, не выросло. Простите.
Колорадский жук пожрал картофель.

От мутноватого темна
Очеет на меня Луна.

В сумраке водного профиля
Полосы вечного холода.

...Бежал сюжет от скорченного рта,
Влача ошибки смысловых ударов.

2004 год