На золотом крыльце сидели...

Ольга Марж
    На золотом крыльце, в лучах заходящего солнца, сидели Роза, Гортензия, Лилия и Азалия.

   - Ах, как хорошо! – чувственно потянулась Роза. - Как я люблю это время суток. Солнечные лучи так нежны и расточительны в своей ласке.
    Она была полновата, но чрезвычайно сексапильна во всех своих движениях. А цвет волос своих, данных от рождения природой, она сама не помнила. Женщина любила эксперименты над своей внешностью. Она была, то кобылицей с огненной гривой развевающихся волос, то скромной лукавой школьницей с косой пшеничного цвета и бантами, то педантичной «училкой» с шиньоном на голове. Сейчас она «косила» под Мэрилин Монро - крупные белокурые локоны и, конечно, мушка на лице.

   - Воздух пьянит, а ветерок играет роль абсента, - добавила Азалия, маленькая, но крепкого телосложения женщина. - Да, время идет. Годы как орехи щелкаешь, скорлупки разбиваешь и ядрышки съедаешь: когда сладкое, когда плесневелое, – подытожила она.

   - Можно подумать, не жизнь проживаешь, а на кухне пыхтишь, - протянула светловолосая длинноногая Лилия.- Все никак не могу понять значение слова "возраст". Когда пятнадцать было – двадцатилетние старыми казались, когда самой тридцать исполнилось – думала, что после сорока люди уже не живут, а так, срок унылый по жизни тянут.

    - А ты замени слово "старость" на "зрелость" и "опытность", и в миг помолодеешь, - лениво проронил кто-то из подруг.
- Я тут подумала, разум со временем изнашивается и теряет остроту понятий, а  сердце, наоборот, более чутким становится и столько лжи рядом видит,- протянула Роза.
- Не согласна, - мягко возразила Гортензия. – Возможно, твой разум износился, а мой стал более осторожным и покладистым в суждениях. А сердцем, я практически всех понимать стала.

     Подруги собрались на день рождения Гортензии. Они давно не виделись. И вот сегодня, теплым летним вечером четыре женщины сидели на террасе, потягивали шампанское, запускали руки в корзины с фруктами и ели пирожные с кремом. У них было одно правило на всех: в дни рождений все диеты и ограничения в еде снимались.

     - Лиля! Счастливая ты, тонну съешь  - а каплю не перевесишь! – рассмеялась Роза. - У меня все наоборот – каплю съем – а тонну вешу.
     - А я впадаю в детство, – улыбнулась Гортензия, - по утрам и вечерам тянет на молоко.
     - Так ты и внешне изменилась! Девчонки, посмотрите на нее! Гортензия походит на молочного поросенка! – взвизгнула от смеха  Азалия.

     На пару секунд в улыбке Гортензии промелькнуло недовольство. Она нахмурилась, но вспомнив веселый нрав подруги и ее особенность все выражать в кулинарных терминах, расхохоталась и отбила ей пас:
- На себя посмотри, глаза с утра открыла, а тело еще к вечеру не проснулось! Весь день зеваешь!
     - Хватит вредничать,- потянулась Роза и предложила:«Девчонки! Пойдем купаться, вода теплая и море спокойное! Встречаемся на террасе через пятнадцать минут». Она умчалась одевать купальник.

     Прошло значительно больше времени, когда подруги оказались у моря. Солнце уже село, но темнота была разбавлена светом холодной лунной красавицы, которая отбрасывала серебристую, полную таинства, мерцающую дорожку.

    - Почему ночью все пахнет по другому? – спросила Лиля, осторожно пробуя ногой воду.
    - Потому, что нос за глаза работает. Я сейчас ничего не вижу, вот и ориентируюсь по запахам, - ответила Азалия, - и мой нос чует запах дымка и жаренного мяса. Как вкусно пахнет!
    - Сколько можно говорить о еде!? Твой нос кроме кулинарных запахов ничего не слышит!
    - Я чувствую, как пахнет воздух -  морем, водорослями и тайной -  протянула Роза.
  - Хватит изощряться! То же мне гурманы запахов, пошли купаться! – разбрызгивая воду и ныряя, крикнула Гортензия.

     Подруги плескались, смеялись, старались плыть по лунной дороге. И так получилось, что шумная четверка женщин, копошащихся в лунном свете, привлекла внимание людей, едущих по дороге вдоль побережья.

    - Дедушка! Давай остановимся. Сами пройдемся и Вегу выгуляем, - раздался звонкий детский голосок.
    - Внученька, поздно уже, твоя мама нас ждет. Звонила несколько раз, где мы задерживаемся? - ответил мужской баритон.
     В дискуссию третьим голосом вежливо, но громко вступил собачий лай.
    - Так, две женщины обрабатывают меня, - рассмеялся мужчина. - Ладно-ладно. Сам устал от машины, полчаса ничего не изменят. 
   
     Мягко мерцающая лунная дорога слилась с ярким ослепительным светом фар подъезжающей машины. На какое-то мгновение человек и природа объединились в едином блистательном эффекте. Лунная дорога разбилась на две ослепительные тропинки, ведущие вверх.

    - Смотрите, смотрите! – удивленно проговорила Розалия, - лунное мерцание породило ослепительное сияние!
- Роза! Глазки-то открой! Машина фарами воду осветила, вот и все волшебство, - спокойно заметила Лилия.

    Когда женщины выбрались из воды, они поняли, что на берегу моря уже не одни. На песке сидел мужчина с большой седой окладистой бородой и девочка лет восьми. Мужчина любовался морем, а девочка, улыбаясь, смотрела на него. Рядом лежала большая белая собака. Гортензия, завернувшись в полотенце, подошла к ним.

    - Можно погладить вашу собаку? - спросила она.
    Мужчина ответил: «Вы спросите у нее».
    - У кого спросить, у девочки? - недоуменно всплеснула руками женщина.
    Девочка и мужчина одновременно рассмеялись.
    - Нет, ни у меня, - улыбалась девчушка, - вы у собаки спросите, можно ли ее погладить.

    - А как я пойму, что она не возражает против ласки? – удивилась Гортензия. К ней уже подошли подруги. Они с удивлением прислушивались к разговору.
- Если Вега заворчит, значит, гладить ее не надо, - прозвенел в ответ детский голосок.

     Гортензия присела перед собакой на корточки, шерсть животного от лунного света приобрела необыкновенный серебристый оттенок.
   - Походит на белую волчицу, - подумала женщина, и спросила, улыбаясь:
- Вега, тебя можно погладить? Собака наклонила голову, несколько секунд разглядывала женщину, а потом вежливо гавкнула один раз.

    - Она вам разрешила, - перевела девочка. Подруги удивленно захохотали, Гортензия погладила собаку и потрепала ее за ушами.
   - Какое умное животное! – томно улыбаясь, протянула Роза.

    В этот момент спутник девочки решил закурить. Он достал курительную трубку и набил ее табаком. Лунный свет, упавший на трубку, превратил ее в руках мужчины в сияющую палочку. Внимательная Гортензия сразу подметила: «Вы смотритесь волшебником, а трубка - волшебной палочкой в ваших руках».

   Путник улыбнулся, собака вежливо гавкнула, девочка засмеялась:
   - Вы отгадали! Мой дедушка – волшебник! А я - только учусь у него маленьким чудесам!

   Дамы смущенно переглянулись, и раздался голос Азалии:
   - Пожалуй, уже поздно, да и воздух холодным киселем становится. Давайте одеваться, да уходить.
   - Как это киселем? – удивилась девочка. А мужчина весело хмыкнул:
- Напугала ты, Алина, морских русалок. Заторопились они домой. Мы в цирке работаем, я – фокусы показываю, Вега мне помогает. Внучка на каникулах у меня была и кое-чему научилась, - стал он неторопливо объяснять женщинам.

    - Так вы фокусник! Покажите, что-нибудь! - стали просить подруги в четыре голоса.
    - Хорошо, я покажу пару фокусов, только вы оденьтесь,  действительно, похолодало, да и я реквизитом обрасту - согласился мужчина, направляясь к машине.

     Через несколько минут четыре женщины с сияющими глазами расположились рядом с циркачами.
     - Представление начинается! – громко выкрикнула девочка.
     Мужчина взмахнул сияющей трубкой-палочкой и в руках  женщин оказалось по большой конфете. Второй взмах палочки одарил их цветными лентами. А третий – подарил легкое недоумение, которое сменилось безудержным хохотом.
    Собака неожиданно для них оказалась в центре человеческого круга, с охапкой цветов в зубах. Она подошла к каждой из женщин и положила у ног по цветку. Цветы достались и девочке, и мужчине.
- Ай, да Вега! Ты и меня удивила! – прищурился мужчина. А девочка обняла собаку за шею и прошептала ей на ухо:«Спасибо».

     - Вот бы мне волшебную палочку, и я бы себе наколдовала много... много... счастья, - мечтательно проворковала Роза.
     - Каждому бы человеку по чародейной палочке и все были бы счастливы! – цинично хмыкнула Лилия.
     - Если бы все люди были успешны, то в мире спокойнее бы жилось. - утвердительно кивнула головой Гортензия.
     - Дайте мне! Дайте волшебную палочку! Я отмечу всех счастливой галочкой! - простирая руки к небу, шутливо пропела Розалия.

     - Я вас вынужден огорчить, -  раздался голос  мужчина. - Волшебная палочка не содержит силы, творящей чудеса. Она проводник силы руки, которая ее держит. На кончиках наших пальцев живет сила и наши творения. – продолжил путник.

     - Вот вы, - показывая в сторону Азалии, спросил он,- кто по профессии?
- Повар! – с гордостью в голосе ответила симпатичная черноволосая женщина.
     - Вы никогда не спрашивали себя, почему именно мужчина-повар наиболее ценится в хороших ресторанах? Практически во всем кулинарном мире при королевском или президентском дворе царят повара-мужчины.

     - Вы не правы! – воскликнули одновременно женщины.
     - Азалия очень хорошо готовит, - вступилась за подругу Роза.
     - Я отнюдь не умоляю ваши профессиональные достоинства,- стал объяснять бородатый мужчина. - Я хочу вам поъяснить, почему мужчины считаются лучшими  поварами.

     Наши руки - это выдающийся инструмент, дарованный нам природой. Практически все идеи, рождаемые головой, становятся реальностью при помощи наших рук. "Слушай голос сердца своего и верь  рукам своим! – вот девиз успешного человека во все времена. Человеческое сердце и руки наши в одной упряжке идут, ведомые силой Создателя" - окреп голос странника.
 
     - Как же доверять рукам своим, дедушка? – раздался голосок девочки.
- Солнышко мое, ты, когда лишний пирожок в рот тянешь, то он выпадает из твоих рук. Ты его поднимаешь и опять намереваешься съесть. А ведь не случайно, он на пол упал. Ведь руки наши, не только фантазии воплощают, но и здоровью помогают. Твой желудок говорит: «Не могу больше есть, уже переполнен, не успеваю переваривать!" И руки ему помогают, они роняют пирожок.

      Или твоя мама говорит: «Доченька, достань мне очки, они лежат в одной из этих трех сумок». Не раздумывая, ты берешь одну из них и ищешь очки. Но смотришь ты невнимательно, очки в первой сумке не находишь. Затем смотришь в других, более внимательно, но очков нет. Ты кричишь маме, что очков не нашла. Мама просит тебя посмотреть более внимательно, и ты, выложив все содержимое сумок на стол, находишь очки именно в первой сумке. Если бы ты, изначально, доверилась бы рукам своим и очень внимательно просмотрела вещи в этой  сумочке, ты бы сразу нашла очки и не потеряла бы время.

      - Вы ушли от темы разговора, - раздраженно проронила Азалия, - я хочу знать, почему мужчина лучше готовит, чем женщина.

      - Поймите меня правильно, - стал объяснять незнакомец, - речь не идет о плохих или хороших поварах мужского или женского пола. Я говорю о влиянии физиологии человека на энергетическое качество блюда.
       На энергетических волнах, выходящих с кончиков пальцев, живут наши эмоции. Физиология мужчины отлична от физиологии женщины: если у мужчин за эмоциональную нагрузку отвечают всего парочка нервных центров, то у женщин – более двадцати.

       Когда мужчина делает любое дело, в том числе и работает на кухне, у него в мозгах на эмоциональном уровне полный штиль. А когда женщина готовит блюдо, у нее в голове буря совместно с землетрясением. Женская сущность, с интервалом в одну секунду, может плакать, смеяться и чувствовать десятки оттенков разных эмоций.

       Пищевые продукты (натуральные), являются творением земли, солнца, луны и воды, следовательно, они имеют свою энергию, на которую при обработке и производстве влияет человек.   
 
       Мужчина, приготавливающий блюдо, практически не изменяет энергетику природного состава сырья. Женщина же при обработке компонентов за счет своего эмоционального напряжения изменяет энергетику блюда. Эти изменения могут носить как положительный характер, так и отрицательный.

       Но все это конечно, достаточно относительно. Если человек готовит с любовью будь то мужчина или женщина, блюдо всегда получится вкусным. А если с ненавистью, с раздражением или бахвальством - то кулинарное изделие может не получиться или вкус его будет желать лучшего.

       - Мне не нравятся ваши слова. Я столько лет проработала на кухне, никогда мои блюда не зависели от моего настроения, - не выдержав, вскипела Аза, - дома же муж приготовит - есть не возможно!

      - Я ответил на этот вопрос: вам нравится профессия, поэтому вы готовите с любовью и блюда всегда вкусны. Муж, заменяя вас на домашнем поприще, готовит с раздражением и неприязнью, поэтому превращаются продукты в несъедобную стряпню».

       Человек родился на Земле. Она дает каждому человеку возможность лично оценить ее мир, богатство жизни. Земля нас делает людьми, она дарит нам воздух для жизни, звуки для эмоций, цвета для красоты и тело для ощущений. Еще она дарит каждому яркую индивидуальность и свои любимые игрушки. Ибо нет на свете ни одного человека одинакового с другим. Да, люди похожи, но они абсолютно все разные. Индивидуальность человека проявляется в его эксклюзивном восприятия иллюзии картины мира.

      - Я с вами не соглашусь, - заявила Гортензия, - я встречала в своей жизни очень-очень схожих, практически одинаковых людей, не только внешне, но и по восприятию мира, по силе духа.

      - Да, действительно, ни все так просто, - призадумался незнакомец.- Изначально каждый человек рождается только для себя. Но поскольку, на Земле существуют мужчины и женщины для продолжения рода человеческого, то каждый из них решает эту задачу самостоятельно. Человеку необходимо быть самим собой и еще строить взаимоотношения в обществе, в личных отношениях. Кто-то во главу взаимоотношений ставит любовь, кто-то – расчет, а другие – просто плывут по течению жизни.

      - Вы в чем-правы! - воскликнула Лилия. - Мне приходилось по долгу службы знакомиться с разными философскими учениями, - продолжила разговор она. – Практически все они говорят, что у каждого человека своя судьба и свое предназначение.
 
    Мужчина улыбнулся и ответил:
- Самое главное предназначение у человека - идти дорогой своего сердца! Господь сам укажет путь Своему творению. Примите с любовью, радостью и легкостью Божье руководство и вы будете счастливы!
    Да, я думаю, что рождаются мужчины и женщины с равной силой и достаточно одинаковыми судьбами, - продолжил мужчина. - Но чаще всего они живут в разные времена. А если в одно время, то сердца с  параллельными дорогами не пересекаются. Они могут жить рядом либо в мире, либо в борьбе. Подобно монете или медали, каждая из сторон не видит или не хочет видеть свою вторую половинку, и смотрит на мир своими глазами и в свою сторону. Эти сердца глядят, слышат и даже понимают друг друга. Но вместе существовать не способны, ибо, накладываясь друг на друга, они создают условия, в которых без ущерба для себя может выжить только одно сердце.

     - Мы с вами не согласны! - воскликнули одновременно Гортензия и Роза.- Ведь монета-то цельная и не делится на две части.
     - А как же человеческий миф о своей второй половинке? – поддержала подруг Лилия. Она единственная из четырех женщин была не замужем. – Я до сих пор ищу среди мужчин свою половину! – вздохнула она.

     - Я сделаю поправку к своей речи, - спокойно согласился мужчина.- Есть разные «половинки»: равенство по силе духа, по восприятию картины мира, еще есть просто Любовь - сила, способная невозможное сделать возможным.

     - Наверное, не родился мужчина, которого я полюблю и который меня полюбит, - огорченно произнесла Лиля, - но я верю, что все-таки он у меня будет.

      - На каждый товар – свой купец, у каждого человека свой венец! Какая Вы? Охарактеризуйте себя одним словом, - оживился  мужчина.

      - Я – безжалостная, - не долго думая выпалила Лилия. - Но при этом не жестокая, - продолжила она.
     - Лиля – она удивительно чистая и безупречная в своих отношениях со всеми. Безжалостность ее проявляется в том, что она при выполнении дела не учитывает ни своих, ни чужих  интересов. А просто выполняет работу на отлично, - пояснила характер подруги Гортензия.
   
     - Я – ловкая, но без коварства - изогнувшись, сказала  Роза.
     - Наша Розалия – чрезвычайно активная, самоуверенная, деспотичная дама. Но она никогда не предаст, мы ее любим, такой, какая она есть, - улыбнулась Аза.

     - Я – терпеливая,- кротко проговорила Гортензия, - и очень не люблю конфликтовать.
     - Да, только наш ангел терпения очень изменчив и любит риск, - хмыкнула Лилия.

     - Я...- дольше всех думала Азалия, - мягкая.
     - Не поверите, ее мягкость, как обволакивающий дурман, порой доводит меня до безумия, - воскликнула Роза.
   
     - Мы такие разные но, тем не менее, давние подруги, - вразнобой воскликнули женщины.

     - А вы знаете, не случайно ваша компания состоялась. Ловкость, терпеливость, мягкость и безжалостность – это четыре  направления человеческого восприятия мира. Именно личная позиция восприятия мира обуславливает модель поведения человека в природе, на работе, в семье.
 
     - А давно, вы увлеклись этой философией? – бесцеремонно прервала его Лилия.

     - Однажды, когда мне было около двадцати лет, я услышал фразу:"Мир – это иллюзия". Я стал раздумывать: «Почему иллюзия? Ведь я могу потрогать стул, могу коснуться дерева, съесть яблоко».
       Долго разбирался, пока не понял, что иллюзорность обуславливается нашим индивидуальным восприятием. Каждый из нас находится в плену условий, которые создает для нас жизнь, а мы выдумываем правила и модели поведения в обществе. Вот и получается, что из наших выдумок создается мир. А личная фантазия, помноженная на миллионы, рождает общую иллюзию мира.

      - Как все сложно, - протянула Роза.
      - Наоборот, донельзя просто! – Отрубила Лилия.- Будь проще, меньше думай и живи спокойно по своим собственным правилам. Как говорят мудрые люди: «Человек не может предвидеть, какой поступок будет одобрен Господом». И современная наука также заявляет:«Жизнь без сомнений порождает массу удовлетворения».

      - А вы, по каким правилам живете? – задала Гортензия вопрос мужчине.

      - Установки не простые,- проговорил он. - Жизнь да опыт мне их подсказали. Я в настоящее время живу по принципам: "Здесь и сейчас, в системе саморегуляции, режим контролируемая глупость.

      - Что это за правила, впервые слышу? – удивилась Азалия.
 
      - Система саморегуляции – это иллюзорная возможность быть самим собой.- начал объяснения человек. - Она является движущей силой или направляющим вектором пути твоего сердца. 
        Режим контролируемой глупости - это осознанная оценка призрачности каждого мига жизни, который человек выстраивает для себя.
        Здесь и сейчас – рождается посредством переживания текущего момента (ощущения, впечатления, эмоции). Ибо  «вчера» – это только анализ, который предоставляет услужливая память и дает возможность вспомнить и окунуться в эмоциональные  последствия пережитого.
        Память, это кладовая фильмов нашего существования. Это сериал длиною в жизнь, состоящий из отдельных картинок, где эпизоды собраны по принципу: «Остановись, мгновенье!» Открыться любой сюжет из ленты личной жизни может внезапно. Толчком для его прокрутки, может быть запах, отдельное действие, цвет или нахлынувшее чувство.
        А «завтра»  – это прогноз на будущность событий, которые невозможно пережить из-за их текущей несостоятельности, но которые могут вселять радость и страхи в зависимости от настроения.
        А девиз мой по жизни самый простой:" Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня! – громко закончил он.

       Телефон, как-будто ждал, когда закончит свои объяснения хозяин, и оглушительно зазвонил.

       - Да, да! Мы уже подъезжаем, через пятнадцать минут будем, - ответил седобородый. - Алина, уезжаем! Вега, в машину! Будьте счастливы, подруги! Мужчина и девочка заторопились и  быстро уехали.
               
       Женщины несколько минут сидели в молчании. От странных путников на песке остались только следы, освещенные рассеянным светом Луны.
 
      - Лилия, ты самая умная. Ты поняла его слова? – с недоумением произнесла Роза.
      - Да... - немного помолчав, проговорила Лиля, - я поняла, самое главное - не нужно откладывать на завтра свои желания и мечты.
      - По возможности их исполнять,- тихо проговорила Гортензия.

      - Завтрашний день объявляем днем сбывающейся мечты! – закричала, гримасничая, Роза, а потом тихо, для себя промолвила: "И днем избавления от страхов и неясностей".   
      - Давайте назовем проще – встреча с нерешенными проблемами! – добавила Азалия.
      - А еще лучше – день ленивых и рассеянных! – со смешком произнесла Гортензия. - А вечером устроим конкурс, чей день прошел интереснее, - добавила она.
      - Пойдемте спать,уже поздно! - зевая, протянула Розалия.
               
     С утра все женщины умчались.
      - Не забудьте, встречаемся вечером за столом! Победитель только один! – вдогонку подругам прокричала именинница.
               
                ***

   Гортензия работала учителем в школе. Она была очень добросовестной и терпеливой. Всегда стремилась ладить со всеми коллегами в гремучем женском коллективе, который очень часто напоминал клубок целующихся змей.

   Но в ее натуре была парочка особенностей: она очень уважала себя и имела свое собственное мнение, которое редко совпадало с мнением коллектива. Не в правилах Гортензии было наступать себе на горло. Особенно в тех случаях, когда «коса находила на камень».Ей было проще сменить рабочий коллектив, чем делать то, что не нравится. Поэтому катилась она по жизни, как перекати- поле, особо нигде не задерживаясь, ибо принципы свои женщина ценила дороже денег.

   Гортензия давно поняла, что в жизни не так гладко и сладко, как ей думалось после окончания института. Тогда она верила в мир без лжи и вероломства, ей хотелось работать честно, добросовестно и с полной отдачей. Однако у жизни были другие планы в отношении девушки, ее сразу же окунули несколько раз в черный омут с головой. Были пройдены грозы и пролиты ливни слез. Коллеги по работе давали ей жестокие уроки.

   - Нужно приспосабливаться. Ударили тебя наотмашь, ты тоже врукопашную иди. Оболгали тебя, и ты солги, - учила ее приятельница Дина. У Дины был девиз по жизни:"Сто грамм совести спит под тонной негатива, а килограмм - дремлет под толстым кошельком". Все средства хороши, если тебе хорошо!

    Но Гортензия уроков жизни не усваивала. Плакала часто, но своему характеру не изменяла. Она не ожесточилась, только чужие укусы перестала воспринимать болезненно. Правда, сердце иногда тоскливо сжималось, и Гортензия говорила сама себе: "Мы ведь все разные. Для одного ложь вернее правды, а воровство – слаще меда. Специально выжидать время, чтобы нанести удар из-за угла в спину – это не мое. Если создал меня бог такой, значит, и поддержкой не обойдет.

    - Я так не люблю ссориться, - часто думала женщина, идя на работу. Коллега по ее нынешней работе не любила перенапрягаться. Уделом женщины была дружеская болтовня со всеми и обо всех на всех углах. А методический портфель их обязанностей был на двоих. Вдобавок Анастасия Сергеевна умудрялась чужие идеи выдать за свои, да и все денежные премии адресовать себе.

    - Я ведь не смогу изменить ее отношение к работе. – успокаивала себя Гортензия. – Проще все оставить как есть. Нужно защищать себя, отстаивать свои принципы.- продолжала она спорить сама с собой. - Ну, ходила я к руководителю, и что это дало? – стала припоминать женщина. - Кроме неприятностей для меня - ничего.

      Она вспомнила,как директор вызвал к себе их обеих и как Анастасия Сергеевна кричала диким криком: "Я много работаю, всегда за двоих! Спать не могу, мне снится работа! Мой муж скоро выгонит меня из дому потому, что я все время на работе".
 Гортензия стала перед выбором: либо постоянно ссориться с коллегой и каждую минуту делить работу, либо не обращать внимания на Анастасию и самой  делать больший объем работы, но в спокойном режиме. Она выбрала второй вариант, но иногда жалела об этом.
     Сейчас были летние каникулы, Гортензия наслаждалась покоем и старалась не вспоминать коллективные неурядицы. Ее день рождения подарил много радости от встречи с подругами. 

     Встреча с незнакомцами на пляже сильно взбудоражила ее. Проснувшись рано утром, лежа в постели, Гортензия думала о том, что ей хотелось сделать для себя, но всегда что-то останавливало: нехватка времени, комплексы, работа.

     "Я так, люблю танцевать! Любой звук музыки, отзывается танцем для каждой клеточки моего тела, - улыбаясь, раздумывала она. - Но жизнь развела меня на прозу, ни танец, ни музыка моим призванием не стали. 
      А ведь я окончила музыкальную школу. Расстарались мои родители и дали мне классическое образование для девушки: музыка, институт. Но девичьи мечты, остались за дверью замужества. Закрутилась в бесконечном водовороте учительских и домашних дел: подготовка к урокам, борщи и супы, уборка и стирка, пирожки и торты. Все это до сих пор я делаю с удовольствием. Но на себя и на свои личные желания времени не остается.

     Годы идут, каждый раз, с трепетом протирая пыль на пианино, я думаю: "Сегодня вечером я обязательно, что-нибудь сыграю". Но, когда выдается пару свободных минут, у меня не хватает сил достать ноты, чтобы извлечь из клавиш музыку. Я прирастаю к дивану с «мыльным» экраном и телевизионные флюиды размягчают мои мозги и наполняют меня «тупизмом».

     С танцами было проще, Гортензия танцевала в те редкие минуты, когда домашние спали или когда она была одна. Она танцевала своим сердцем, но ей хотелось знать классические танцы с определенными движениями и конкретными ритмами. Она старалась по возможности посещать балеты, танцевальные шоу. Замирая от восторга, смотрела репортажи о балах в Вене, Москве, Лондоне, Санкт-Петербурге. У нее была, задвинутая далеко во внутрь и уже поросшая мхом, мечта - танцевать в красивом бальном платье в громадном зале с зеркальными стенами.   

     Когда утром Гортензия вышла из дому, то твердо знала, куда ей нужно идти. Она шла записываться в клуб танцев, который давно присмотрела. Студия находилась недалеко от дома, в ней обучали классическим танцам: аргентинскому танго, вальсу, фламенко и, конечно, танцу живота. У женщины блестели глаза, она не видела дороги по которой шла. Гортензия видела себя летящей в вальсе в красивом бальном платье и в громадном зале с зеркальными стенами.

                ***

     Азалии очень нравилась ее профессия, она работала поваром в детском саду. Когда она характеризовала людей, или описывала события, то всегда использовала термины из кулинарного набора продуктов, фруктов, овощей.
    - Смотри! Женщина выглядит, как потекший винегрет, - описывала она ярко накрашенную даму с растрепанной головой и сизым носом. - Люди, они как яблоки! Разнятся и по вкусу,и по цвету. Да и спелость у всех разная. Одно яблочко в раннюю пору созревает, совсем еще юное, а другое и до осени своей дотягивает, и, налитое любовью, к ногам падает.

     Все в жизни у Азалии было хорошо: семья, дети, муж, родственники, любимая работа. Но была у нее "ужасная" тайна, тяжесть которой она пыталась разделить с матерью. Однако женщина, на рассказ дочери ответила:
    - Аза! Таких вещей в жизни не бывает. Ты, наверное, легла спать после обильного ужина.- Во время повторного разговора с матерью на эту же тему, мама предложила своей дочери сходить к психиатру. Осталась Азалия со своей проблемой один на один.

     А случилось вот что: женщина часто ночевала дома одна, муж по сменам на работу ходил, а дети к бабушке уходили по выходным дням. Как-то легла она спать, и когда проваливалась в сон, у нее возникли одновременно два ощущения: что какая-то сильная птица грубо схватила ее и потянула куда-то, также возникла боль -  быстро прошедшая, но такая сильная, что заломило зубы. Она проснулась от жуткого страха. Пыталась повторно заснуть, но ощущение, что на нее нападали при засыпании, осталось.

    У нее появился страх перед сном. Азалия стала бояться ложиться спать, когда оставалась одна в своем доме. Ощущения нападения повторялось, только при разных ситуациях: ее тело пыталась украсть то незнакомая женщина, то мужчина, то энергетические шары разных размеров и цветов, которые трещали и испускали электричество. Если же она ночевала дома с кем-то, то подобных ощущений женщина не испытывала.

    Азалия предпринимала разные попытки, чтобы прекратить это. Она предполагала: "Возможно, кто-то смотрит в окно, когда я ложусь спать. Женщина долго не могла понять, кто и как может знать время, когда она укладывается в постель. Бывали ночи, когда она ложилась спать на одном месте, а потом от страха ползком переползала в смежную комнату на другую кровать, а потом еще и на третью.
    "Даже в выходной день после обеда прилечь на диванчик и вздремнуть"- уже одна эта мысль доставляла дискомфорт. "Я не хочу спать под глазом "всевидящего ока"и ощущать себя опытной мухой под микроскопом", - думалось ей.

    Со временем нападения стали реже и проходили в другом режиме. Теперь "налеты" на нее происходили не в момент засыпания, а во сне. При этом все свои сны она помнила, а нападения даже записывала по датам.
 
    У нее были друзья-экстрасенсы, семейная пара, которая занималась различными сенсорными практиками. Но они жили в другой местности, в 80 километрах от ее города. Она постоянно поддерживала с ними связь, но по телефону на эту больную для нее тему не хотела говорить. Вот сейчас Азалия спешила на автобус к своим знакомым, чтобы проконсультироваться по поводу этих нападения во сне. Еще с вечера она созвонилась с приятельницей, и та с удовольствием предложила ей встретиться.
               
                ***

     Роза уродилась ловкой и гибкой, с детства любила спортивные упражнения и уже с трех лет крутила обруч, легко делала колесо на руках. Она закончила спортивный вуз, но спортсменкой не стала. Не хватало ей терпения для длительных и упорных тренировок. Если у нее что-то получалось, то она это делала, если нет – сразу же бросала этот элемент.
 
    Проработав несколько лет в школе учителем физкультуры, она случайно попала на курсы дефиле. А потом у нее проявилась коммерческая жилка. Ее сестра великолепно шила, была с модой на одной ноге и всегда креативила.
 
    Женщины организовали школу моделей с показом своих отшитых нарядов. Они отбирали школьниц-выпускниц, обучали их дефиле, паре танцевальных движений и ездили с группой сначала по стране, а потом вырвались за рубеж.

    Но была у Розы одна непонятная, от этого еще более темная проблема. Однажды - это было десять лет тому назад - ей показалось, что за ней следят. Она сидела дома и читала спортивный журнал. Неожиданно у нее возникло чувство, что ее кто-то внимательно разглядывает. Женщина встряхнула головой, сходила на кухню и опять села с журналом. Но чувство не проходило, наоборот, когда она стала присматриваться за окно, то увидела, что в окне противоположного дома нагло ухмылялся ослепительный пятачок сияния. Она раздраженно подумала:" Какой-то мальчишка, наверное, купил подзорную трубу и теперь шарит своими бесстыжими глазами по окнам соседей.

    Потом у нее начались неполадки с телефонной связью. Когда она снимала трубку домашнего телефона, то стала слышать радио «Маяк». Сначала эти звуки были очень тихие, чтобы их услышать, нужно было прислушиваться, Но потом они стали громкоговорящей станцией в ее телефоне. Она несколько раз ходила на телефонный узел. Ей работники отвечали что, это временные неполадки со связью. Для нее эти неполадки затянулись на годы.

    Однако когда она уезжала в первый раз со своей модельной школой в длительное турне, за два дня до ее отъезда, телефонная связь внезапно оборвалась. Роза вызвала мастера.
- Вам кто-то вырвал телефонный провод из гнезда, ведущего связь в вашу  квартиру, да и еще очень постарался, - сказал ей мастер из сервиса. Роза была жутко раздражена этим событием. «Кому это было нужно?» - подумала женщина. И вдруг память ей услужливо подсказала несколько эпизодов из жизни, на которые она тогда не обратила внимания.

   Они с матерью как-то поехали на дачу. Особенно женщины не перетруждались: час работы сменялся часом отдыха. Сидя на диванчике в доме, ее мама вдруг сказала: "Что это мне в глаз такое светит?" Розалия перешла на мамино место, и тут же на ее глаз упал луч ослепительного света. Это было однозначно не  солнечные лучи, а что-то другое. Они пересели в другое место, лучик постепенно проследовал за ними. Потом мать с дочерью пересели на дальний диванчик и за разговором об урожае об этом "слепящем глаз" луче забыли.

    А потом Роза много раз видела, выходя из своего дома или подходя к нему, что то от него спустя несколько секунд отъезжала машина. Причем машины были разные, а человек за рулем сидел один и тот же. И сейчас у нее скребли кошки на душе, потому что ее мобильник часто перегревался, быстро разряжался и был постоянно слышен фоновый шум либо эхо от ее голоса.
 
    А еще ее просто доводил до белого каления Интернет. Когда она писала в одной из социальных сетей свои сообщения друзьям и родным, - они приходили к адресатам, она видела доставку сообщения адресату, а потом через несколько минут на ее глазах текст сообщения исчезал из виртуального пространства.
 
   Она постоянно себе говорила, что это ей кажется. Что все эти факты легко объясняются ее недопониманием информационных технологий или просто являются совпадением. Ее  родные подсмеивались над ее страхами и говорили, что она не работает государственным служащим, за которым ведется слежка, что у нее явные признаки шизофрении. Женщина тоже смеялась над своей фобией, но сердце иногда тревожно билось. Она очень доверяла своему внутреннему чувству, а вот оно и говорило, что не все так просто.

    Вечером, после необычного разговора с незнакомцем, Роза решила пойти в детективное агентство и нанять частного детектива, чтобы поставить все точки над своими сомнениями. Она знала, что это дорогое удовольствие. Но у нее были накоплены деньги на ремонт, и она решила воспользоваться ими.

   Сейчас Роза уже возвращалась из агентства. Ее сильно удивило, что мужчина, к которому она обратилась, слушал ее всего несколько минут.
- Через неделю, я вам пришлю отчет. Половину денег сейчас, вторую половину после окончания работ. – уверил ее сыщик. Прочитав сомнения на женском лице, молодой респектабельный мужчина рассмеялся и сказал:
- Розалия, сегодняшние технологии, позволяют сделать это задание за один день, а остальные шесть - мне нужны для проверки и выяснения лиц, которые плетут вам хвост.

     По дороге домой Роза вдруг решила заехать на конный завод, расположенный в окрестностях ее города. Ей нравились эти благородные животные, очень хотелось научиться ездить на лошади. Она подумала: "А, что если мне записаться в конный клуб и научиться ездить на лошади?"

    Розалия вспомнила, как-то в возрасте шести лет, она с малолетними друзьями без разрешения родителей пошла за подснежниками. Светило солнце, снег уже растаял, ветерок подсушил землю и в воздухе носился дух приключений. Дворовой мальчишка Валерка кричал: "Айда, за цветами! Я знаю, где растет много подснежников и не так далеко идти. Цветы растут на небольшой горной высоте, рядом с городом".

   На самом деле пришлось идти далеко, они перешли одно вспаханное поле и подошли ко второму. Вдруг, Валера закричал: "Девчонки! Ложись!" Они с разбега упали в траншею перед дорогой, уткнувшись лицами в громадные комья земли. Роза удивилась, что она не ударилась. Комья просыпающейся земли были мягкие, они пахли влажностью, воздухом  и чем-то еще, у которого не было названия, но от чего  взволновано билось сердце. Мальчик прошептал: "Смотрите, кони!"
 
    Действительно, по дороге между полями неслись лошади, запряженные в телегу. Они летели, почти не касаясь земли, возница взмахивал кнутом и что-то кричал. Казалось, что кони не слушались его. Детям привиделось, что животные мчались прямо на них. Девочкам стало страшно, и они, вскочив на ноги, решили бежать врассыпную. Но мальчишка, схватив девчонок за подолы пальто, повалил назад. Лошади промчались совсем рядом с их головами, на детей полетели комья грязи и лошадиная пена.

    В тот далекий день они все-таки нарвали подснежников, домой вернулись затемно. Родители уже обошли всех соседей, и им всем крепко досталось. А Роза на всю жизнь запомнила эту историю. Вернее, каждый год запах просыпающейся от зимней спячки земли пробуждал в ее сознании картинку: подснежники, стоящие в стаканчике рядом с ее кроватью, и летящие по воздуху кони.
               
                ***

      Лилия была журналисткой. Эта профессия как нельзя лучше отражала ее натуру. Она была упряма, активна, коммуникабельна, умна и безжалостна. Она никого не жалела и, в первую очередь себя. А еще Лилия была очень правдолюбива, она не видела смысла во лжи.

      Именно последнее качество ей  мешало в работе. Дело в том, что ее профессия уже подразумевала известную долю лукавства. Ведь тщательно культивируемое «простодушие» позволяло «накопать» информацию в большем объеме и с чувственной глубиной. Но даже малая ложь причиняла женщине физическую боль - ни чужая ложь, а своя собственная. Еще в юности, если ей приходилось лукавить или откровенно лгать, она после этого заболевала. У Лили начинался озноб, головная боль, ей приходилось отлеживаться по несколько дней, чтобы привести себя в нормальное состояние. И она сделала для себя вывод: хочешь быть здоровой  - не лги ни себе, ни людям.

      Лилия себя считала умной женщиной. Ей нравилось читать про разные правила и законы, действующие в менеджменте, маркетинге. Все новое, что она узнавала, старалась примерить к своей деятельности.
      "Так, закон Парето: 20% - 80%, - думала женщина, - или правило дисбаланса можно использовать для характеристики моей работы или состояния здоровья, организации труда или анализа любой системы.

      Правда, все эти количественные соотношения достаточно относительны.  Они могут изменяться как в большую сторону, так и в меньшую. Но мне очень нравится, что я могу в числах просчитать эффект от своей работы.
      Мои респонденты: Иванов Илья, Петрова Вера - я на них потратила всего 20% своего времени, а дали они мне такую отличную информацию, что обеспечили 80%  моего месячного дохода. А вот остальные события и встречи... их было так много, как раз они заняли почти 80 % моего рабочего времени, - высчитывала она на телефоне, за столиком в кафе, - мне практически ничего не принесли: всего - то 20% оклада".

      Лилию недавно назначили руководителем отдела. Уже несколько дней она работала в должности принимающего редактора. Первое, что она сделала в своей новой должности,- это применила аналитический SWOT-анализ как для внешней, так и внутренней среды своего отдела. В отношении сотрудников она просчитала силы и слабости, угрозы и возможности каждого сослуживца.

      У нее получилось, что Коростин Евгений был сильной стороной ее отдела, а его напарник Уделов Костик - слабым звеном из-за своей болтовни и пустых обещаний. Угроза для их отдела исходила от новой сотрудницы Эльвиры. Она была  пассией их босса, при этом женщина также работала внештатным корреспондентом у их наиболее сильного конкурента. Молодая красавица была эпатажна, скандальна,очень творчески плела интриги, могла состряпать «паленую утку». Работу Эльвиры необходимо все время проверять, - делала заметку для себя Лиля.

       А возможностью отдела, его отличным потенциалом, конечно, являюсь Я - Лилия Цветова.- думала она. - Именно Я – неотразимая, трудолюбивая и целеустремленная, сделаю свой отдел самым конкурентным на информационном рынке, - повышала каждый день она свою самооценку.- Применяя SWOT-анализ к себе, я могу лучше работать. Мои силы – это умение ставить цели, вычленить  проблему и находить пути ее решения; и самое главное «нюх» на невероятные случаи. А слабости – это прямолинейность, вспыльчивость и отсутствие гибкости", - рассуждала она.

       А еще, у нее был непонятный для самой себя нюансик – безразличие. Где-то очень глубоко жила эта черта ее натуры. Да, Лиля любила жить по своим потребностям: она любила носить красивые вещи, покупать хорошие продукты, посещать театр, ездить за границу. Но если вдруг жизнь выбрасывала ее на безденежную мель, то она жевала корку хлеба и находила ее очень вкусной, а глядя мультик на диване, была счастлива просто взахлеб.

     В такой момент Лилия спрашивала:"Господи, откуда у меня это равнодушие? Я, подобно лягушке, бью лапками, а масло не сбивается. Но этот отрицательный результат меня абсолютно не напрягает! Как во мне уживаются два противоположных человека - пофигист - трудоголик?»

     Лилия временами вспоминала свою девичью обиду. Как-то, на заре своей юности она проходила компьютерное тестирование, и безжалостный механизм выдал ей оценку и рекомендации:"Вы – синий чулок. Внесите в свою жизнь больше эмоций, желаний и мечтаний"". Молодую женщину чуть было не задушила обида на бездушную коробку, которая выдала такой "черствый" диагноз.

   - Я в душе такая тонкая, эмоциональная, ранимая! Почему по тестам я выгляжу сухарем? – удивилась тогда она. Долго пыталась разобраться сама с собой. Позже поняла - чтобы не выглядеть в глазах других «бездушной», нужно изменять своим принципам, этого она делать не хотела. Только все чаще мысленно читала строчки Тютчева:

  Как сердцу высказать себя?
  Другому, как понять тебя?
  Поймет ли он, чем ты живешь?
  Мысль изреченная есть ложь.

      Лилия проснулась поздним утром у подруги, она спала крепким сном после ночного купания и странных разговоров. Выйдя на террасу, по количеству пустых чашек на столе она поняла, что все уже разбежались. У Лилии конкретных несбывшихся желаний и мечтаний не было. У нее все было хорошо. Да, ей хотелось иметь мужчину, но она верила, что обязательно его встретит. Хотя она вспомнила, что давно хотела поехать в кругосветное путешествие.

      Женщина мгновенно приняла решение, на все про все у нее ушло не больше 30 минут. При этом большая половина времени, почти 80%, ушла на то, чтобы босс ей дал отпуск, вернее, командировку с исследовательской целью "Эпатаж вокруг света".
Закрыв ноутбук и взяв полотенце, Лилия пошла на пляж. Через два дня она вылетала в Лондон, именно из этого города начиналось кругосветное путешествие сроком в полтора месяца.

      Вечер, залитая уходящим солнцем терраса... Четыре женщины, сидящие за столом, потягивают вино и лакомятся пирожными. Одухотворенные лица, сияющие глаза и разморенные тела...

      Гортензия спросила, кто первой расскажет свою историю. Но общее молчание было ей ответом. Роза потянулась и ответила:
     - Я поняла слова - "тайна бытия". Пускай она останется не нарушенной.

      Вот и промелькнул миг из жизни четырех женщин - или это цветочные сны прекрасных представительниц природы? На клумбе в лучах уходящего солнца раскинулись в цветочной неге хрупкая красная азалия, прекрасная чайная роза, безупречная белая лилия и редкостная фиолетовая гортензия.