Дельный совет

Лена Пономарь
Заяц битый час барабанил по пеньку возле дома ёжика и выкрикивал новые стихи:
Даже без морковки
Лапками сучу,
И без остановки
По пеньку стучу.
Дайте мне морковки
Сладкий корешок,
Вам, без подготовки
Сочиню стишок.

 Ёжик не просыпался. Он ворочался во сне и выкрикивал что-то вроде «ужас», «кошмар». Наконец он вылез из-под лапника.
- Заяц, ты чего?
- Чего, чего? Это ты чего? Я тебя бужу, бужу! А ты?
- А мне такой страшный сон снился, что просыпаться было страшно.
- Наоборот, надо было скорее проснуться, и всё бы исчезло.
- Ты думаешь?
- Уверен, мне, когда страшное снится, я просыпаюсь и говорю «Что приснилось - позабылось», - сказал заяц и добавил, - Собирайся скорее! Нам же к сове за дельным советом.
- А может быть не надо? – засомневался ёжик.
- То есть, как это не надо? Очень даже надо. Ты же хочешь себя найти?
- Ещё как хочу! Только я её боюсь. Сову. Она же мой самый страшный враг.
- Это ночью сова твой враг, а днём сослепу она тебя и не узнает.
Ёжик надел очки, нахлобучил шляпу с полями, взял палочку, и отправился вместе с зайцем за советом. Всю дорогу ежа трясло мелкой дрожью от страха. Но сворачивать, было не в его правилах.
- Кому тут не спится? – спросила сова гостей, - Ходят и ходят, ходят и ходят, спасу от них нет.
- Это я – заяц.
- А кто там с тобой? Ёж?
- Где это, ёж? Вовсе и не ёж. Это мой дедушка из дальнего леса. А ёж, знаешь ли, потерялся!
- Не переживай, заяц, я его ночью найду.
- Как же ты его ночью найдёшь? Ведь он днём потерялся, днём искать надо.
- Ладно, сейчас я очки свои дневные надену.
- Зачем очки, сова? Мы тебя и без очков видим.
- Разве ты не знаешь, заяц, что днём я не вижу? Вот и деда за ежа приняла. Э-хе-хе!
- Просто они похожи, ёжик и дедушка. Все так говорят.
- Похожи? Ёж и твой дедушка? – сова чуть не упала с дерева.
- Ну, что ты, сова! Зачем ёжику мой дедушка? У него свой дедушка имеется.
- Бррр, - замотала головой сова, - Замутил-запутал ты меня совсем. Говори, чего хотел-то?
- Хотел спросить. Что надо делать, когда потеряешься?
- Ку-ку, тьфу ты, Ау! Ау! - надо кричать.
- Ау и всё? Так просто?
- Спасибо! - поблагодарил  сову заяц.
- Чего приходил? - пробурчала сова, засыпая.