Фердинанд должен умереть

Никита Конашков
Страшно. Да и шансов почти нет. Но решившись, он не привык отступать назад. «Ты уже пообещал.» - как будто бы прошептал кто- то из за левого плеча. Он обернулся, никого не было. Сидел он в неосвещенной маленькой комнате старого обветшалого дома на окраине. Не горело ни свечей, ни керосинки, но за окном уже рассвело, солнце вот- вот поднимется над крышами города. Уже почти сентябрь, а погода стояла ясная, праздничная, хотелось гулять по мощеным улицам, набережным, пить пиво, или кофе в маленьких семейных кафэшках… Но предстояло иное.

« Вот видишь, ты уже понял, как прекрасна жизнь!»- раздалось справа.

«Ты обещал!»- уже не шепотом, а настойчивым приказом сказал левый.

« Не слушай! Это же грех!»

«Кровопийца должен умереть!»- рявкнул тот, что слева.

«Что лично тебе он сделал?»

« Что такие, как он сделали с твоей родиной, с твоим народом!?»

« У тебя почти нет шансов, ты погибнешь!»

« Подумай о своих товарищах, что скажут они, если узнают, что ты отказался? Неужели все разговоры, что ты вёл- пустой звук? Ты что- трусливый пустобрёх? Мало что ли рисковали твои друзья, доставая тебе оружие? Теперь нет пути назад! Если у тебя найдут пистолет, то ты подставишь их всех. Готов ты на это? Нет! Теперь поздно поворачивать назад.»

«Вспомни о своей семье, о маме, о сёстрах и братьях.  Вспомни своё детство- солнечные горные луга, цветы, что ты так любил собирать для мамы, бабочек над лугом, вкус парного молока и свежего хлеба…»

« Это всё прекрасно, но теперь это не твоё. Всё во власти таких, как он. Они должны узнать, что думает наш народ! Верни свободу для всех! Он должен умереть!»

Пора было идти. Иначе не успеть занять место в толпе, в первых рядах. Предстояло пройти все окраины что бы добраться до центра. Он встал с давно не крашенной табуретки, снял с вбитого в стену гвоздя пальто, во внутренний карман положил завёрнутый в масляную тряпку пистолет. Вышел из дома, закрыл дверь на ключ, словно надеясь вернуться, и, было по утреннему прохладно, сунув руки в карманы зашагал на встречу судьбе.


-Ладно, раунд за тобой. Но уж больно ты давил на чувство долга, мало логики, одна патетика.
- Признай, я просто лучше. Я знаю как с такими обращаться, им логика чужда, нужно взывать к животным чувствам. Тут хитрить и не надо. Но твой пассаж про с детством и бабочками- это было красиво, хоть и наивно.
- Ну хорошо, ты победил. Убийство, смерть жертвы, казнь убийцы после этого, да, это всё твоя заслуга.
- Именно! Мой повелитель будет доволен.
-Сыграем ещё раз?
- Конечно!
- На ком?
- В качестве утешительного приза можешь выбрать сам.
- Хорошо.
- Ух ты, быстро! Из Сараево в Вену.А почему именно сюда?
- Ты справился со славянином, посмотрим, как ты совладаешь с немцем. Как насчёт того художника с мольбертом, там на перекрёстке?
- Уверен?
- Уверен, уж в творческих личностях я разбираюсь лучше твоего. Или боишься проиграть?
- Ну смотри… Сам напросился.



- Не слишком ли они заигрались? Так мы все можем крупно потерять. Ты же видишь, ЧТО будет дальше?
- Конечно.
- Столько крови, боли и смертей… Хоть и низшие, а всё же они разумные существа, иногда их даже жалко…
- Да… Эта война охватит почти все населённые континенты… Ненависть будет плескаться через край, муки людские сильно подпитают наших противников.
- Ты так спокойно об этом говоришь?
- Да, но ты погляди с другой стороны. Будут и подвиги, и героизм. Люди, пройдя горнило страданий, достигнут новых вершин духа. Будут готовы на смерть за любовь и за родину, за друзей и товарищей. Каждый такой случай в десятки раз больше даст сил нашей стороне, нежели мучения дают нашим соперникам.
- Но может всё таки спуститься, остановить их?
- Зачем? Ты разве не видишь, с кем они теперь играются?
- Вижу, и что с того? Толку с этого паренька с красками и кистями никакого, но всё же может одёрнем их? Жалко его всё таки…
- Нет. Не стоит. Я вижу глубже тебя, и можешь мне поверить, всё повториться с точностью один в один. В нём огромной силы крепость характера. Раз что- то решив, он пойдёт до конца. Если понадобиться, то и до смерти!
-Да?
-Да, так что как и всегда. Наблюдаем…

Так история Земли пошла именно тем путём...