Нас колючками не напугаешь

Лена Пономарь
Бежал как-то заяц по своим заячьим делам и увидел своего дружка ежа на цветочной поляне.
– Привет, ёжик! Чем занят? Цветы нюхаешь? – спросил он ежа.
– Нет, я их охраняю, – пробурчал сердито ёжик.
– От кого? – удивился заяц.
– От всех!
– И от меня?
– И от тебя. А зачем они тебе?
– Я так, просто спросил, – смутился заяц и побежал собирать морковку.
Откуда ни возьмись, налетели на поляну пчёлы. Летают с цветка на цветок и собирают пыльцу. Возмутило ежа такое нахальство, стал он пчёл отгонять.
– Кыш, кыш, полосатые воровки! Ничего после вас не останется!
– Эй, поосторож-ж-жней! Нас колючками не напугаешь. Мы и ответить мож-ж-жем, уж-ж-жалим больно, – зажужжали пчёлы.
– Вот и ответьте: зачем пыльцу воруете? – спросил ёж.
– Не воруем, а собираем. Мы – работницы, поставляем пыльцу для корма малышам и нашей матушке. Ведь они не могут вылетать из гнезда. А ещё мы переносим пыльцу с цветка на цветок – опыляем их. Без опыления многие цветы никогда бы не зацвели.
– А-а-а-а! Я не знал. Ну, тогда ладно, собирайте. Только всё не берите.
– Не переж-ж-живай, нам всё и не нуж-ж-жно, –  прожужжали пчёлы и полетели на другую поляну.
Ёжик подумал-подумал и решил охранять грибы. Вон, сколько их под осинами выскочило, глаз да глаз за ними нужен. Видит, червячок на грибок забрался и дырочку в шляпке сверлит.
– Ты зачем в гриб забрался? – накинулся ёжик на червячка, – А ну, слезай быстро, тебе говорю.
– Вот ещё! И не подумаю, сижу себе и сижу. На солнышке греюсь, – червячок даже не оглянулся на ежа.
– А портишь зачем? – не унимался ёж.
– Ничего не порчу, я пробу ставлю.
– Я и вижу, все грибы в осиннике перепробовал.
– Что ж ты не понятливый такой? Слыхал, небось, поговорку «Червяк не дурак, плохого есть не будет»? Верно подмечено. А это значит, если пробы моей на грибе нет, то и брать его нельзя. Потому как, он ядовитый! – важно заключил червяк.
– А-а-а-а! Вот оно что! Ладно, ставь свои пробы, а я пойду.
– Куда же я пойду? – задумался ёжик,– Пойду свою ёлку сторожить, а то белки повадились шишки воровать. Я их!
Взял ёж большущую палку и давай по высокой ели стучать, белок распугивать.
–  Чего стучишь? Делать что ли нечего? – спросили белки.
– А ну, воришки, уходите с моей ёлочки!  И шишки назад верните!
Рассмеялись белки и стали шишками в ежа бросаться.
– На, получай свои шишки!
– Вот смешной! Мы не воруем, а запасы на зиму делаем. А ещё мы засеваем семенами вырубки, чтобы и там выросли вечнозелёные пушистые деревца.
– А-а-а-а! Я и не знал, – насупился ёжик, – Что же мне охранять?
– Иди-ка ты в малинник. Вы, наверно, с ним родственники, оба колючие. Хи-хи! Ха-ха, – смеялись белки.
– Пожалуй, верно, малины немного в этом году уродилось, надо её сохранить, – подумал ёж и направился в малинник.
А там, как раз медведь малину собирает.
– Эй, медведь, ты чего малину воруешь? Видишь, мало её.
– Вот глупый, – прохрипел медведь, – Малина долго висеть не станет. Переспеет, осыплется. А меня с медвежатами, как назло простуда за горло взяла. Пятый день не отпускает. Сам знаешь, как малинка горло лечит.
– Знаю, – пробормотал ёжик себе под нос, и побрел, куда глаза глядят.
Догнал его зайчишка с охапкой морковки.
– Угощайся, ёжик! Морковка сочная в этом году уродилась.
Присели друзья на пенёчек и стали грызть морковку.
– Чтобы умным быть и ловким,
Ешьте сладкую морковку, – добавил заяц.
И друзья расхохотались.