Лев Толстой и змея

Владислав Мирзоян
сборник «Баю-бай-басенки» - https://ridero.ru/books/bayu-bai-basenki/

                ЛЕВ ТОЛСТОЙ
          ГОЛОВА И ХВОСТ ЗМЕИ
                басня

«Змеиный хвост заспорил с змеиной головой о том, кому ходить впереди?
Голова сказала:
- «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
Хвост сказал:
- «А зато во мне сила, я тебя двигаю; если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
Голова сказала:
- «Разойдемся!»
И хвост оторвался от головы и пополз вперёд.
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился».
*

          ЛЕВ ТОЛСТОЙ и ЗМЕЯ
                побасенка

Поздней ночью написал Лев Николаич эту басню и лёг спать в своём кабинете.
Уснул и явилась ему во сне огромная змея. И спросила:
- «Вот скажи - у тебя задница пристаёт к голове с такими идиотскими вопросами - кому вперёд идти?»
Со страху задумался Лев Николаич. И отвечал:
- «Не вспомню такого. Может, в молодости что и было, сейчас точно - нет».
- «Ну а почему ты про нас, про змей, такую хрень написал?»
Испугался Лев Николаич и давай выкручиваться:
- «Да это я не про вас. Это я про людей. Про власть и народ. Не может народ сам собой управлять - непременно в трещину упадёт. И женщина не может решать за мужчину. Тоже обязательно упадёт».
-«Аа-а!» - поняла змея, - «Ну тогда спи. А то я тебя укусить хотела. Насмерть».
И исчезла...
*
Проснулся Лев Николаевич слегка в поту от страха.
Выдохнул, - «Фууу-у!Напасть какая приснилася!» - протёр глаза, встал, взял листок с басней
и побежал к Софье Андреевне на супружеское ложе.
Лёг под одеяло под бочок и толкает в плечо:
- «Софушка, Софушка, просыпайся скорей - хочу прочесть тебе, какую я мудрую басню написал
и сон расскажу - как я змеюку в страшном сне облапошил».
Проснулась Софья Андреевна, сон и басню выслушала и сквозь зевоту сказала:
- «Как же у тебя, Лёвушка, ноги воняют! Ты ко мне со своими баснями больше не приходи».
*