494 Цурюк нах хаузе! 05 06 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 494. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Цурюк нах хаузе! 05.06.1974.

Фотоиллюстрация из третьего топа ДМБовского альбома автора: Балтийское море. БПК «Свирепый» догнал немецкое судно-шпион «Oste» ВМС ФРГ. Этот «Oste» и не пытается от нас уйти – не та мощность ГЭУ (главной энергетической установки). Курс не меняет, ещё одна миля и «Oste» войдёт в район наших стрельб. 05 июня 1974 года.


В предыдущем:

Придётся этим немецким собратьям по военно-морской службе по-братски вежливо сказать: «Дранх цурюк нах хаузе! Драпайте назад домой! Не лезьте, куда вас не просят!»…

Дело в том, что БПК «Свирепый» догнал это немецкое судно-шпион «Oste» ВМС ФРГ, которое и не пыталось от нас убежать или как-то иначе «оторваться», - не та ГЭУ (главная энергетическая установка). Турбины, редукторы и винты БПК «Свирепый» позволяют нам нестись по глади Балтийского моря со скоростью мощного легкового автомобиля по идеальному автобану…

Безобразная «цистерна-купол», поставленная «стоймя» и даже фальшивая труба «Oste», скрывали антенны шпионских РЛС, поэтому БПК «Свирепый» шёл в режиме «абсолютного радиомолчания», работали только с навигационные РЛС общего пользования.

Внешне это судно «Oste» АМС ФРГ выглядело мирным, безобидным и безоружным, но чувствовалось, что они ведут себя нагло, потому что «Oste» держало курс точно в центр того района Балтийского моря, в котором мы должны были стрелять практической (учебной) торпедой 53-65К.

Могли мы им позволить быть в этом районе и отслеживать наши стрельбы? Конечно, нет! Поэтому было принято решение сблизиться с этим «Oste» относительно близко, установить с капитаном этого шпионского судна визуальный и звуковой контакт и объяснить ему и его команде, что они неправы и им лучше повернуть и уйти восвояси…

На БПК «Свирепый» опять начался «бедлам», связанный с поиском людей, могущих составить на английском и немецком языках необходимые в данном случае фразы и предложения.

Как всегда бывает в таких случаях, начались споры, смешки, нелепые или смешные предложения, в которых мат и матерные выражения занимали доминирующие позиции…

В этот поиск приемлемых выражений «немчуре» включились не только присутствующие на ходовом мостике командир корабля, флагманские специалисты, старпом, вахтенный офицер, но и остальные матросы, старшины, мичманы и офицеры, которые пользуясь случаем, нарушая приказ «не появляться на палубе», выходили «наружу», чтобы поглядеть на заграничное судно-шпион и «изощрялись» в метких и «остроумных» выражениях по их поводу и в их адрес…

Сколько раз мы, советские моряки БПК «Свирепый», во время первой БС (боевой службы) в июле-октябре 1973 года показывали заграничным военным морякам и натовским лётчикам «дружеские» недвусмысленные интернациональные «локтевые» или «плечевые» жесты типа: «Вот вам!», «Да пошёл ты…!» и самый характерный жест с карманами в брюках - «А нам до фени!» или с демонстративным отворотом - «А нам по барабану!».

На этот раз кто-то из молодых, но «ранних» офицеров БПК «Свирепый», пользуясь универсальным военно-морским словарём-разговорником, ловко составил нужные фразы, прочитал их вполголоса командиру корабля, капитану 2 ранга Е.П. Назарову, получил от него «добро» и приготовился «выступить» по КГС – корабельной громкоговорящей связи.

Я решил сфотографировать всю эту историю с вытеснением западногерманского шпионского судна ВМС ФРГ «Oste» из нашего района торпедных стрельб.