Мой Володя!

Урри Воронцов
25 января 1938-го года, в Москве родился Володя Высоцкий!..
Владимир Семёнович Высоцкий!
Что это имя значит для нас?
Значит сегодня? Значило при его жизни?..

Боюсь, что как бы я тут и не старался сказать всё, какие бы и сколько фактов, историй, доказательств не приводил, вопрос будет мной, лишь затронут. И ответа на него, я, дать – не сумею!..

Нынешнее поколение, вообще не имеющее никаких кумиров, меня не поймёт. Будет ещё надсмехаться – сбрендил, мол, дядя…
Не понимая того, что эта их липовая свобода в головах, от всего и вся, то есть пустота, от здравого – их недоразвитость! В отличие от моей… вернее общенародной любви и преданности к Володе! Столь давшая всем, в ответ, что и не пересказать!
О чём я уже, впрочем – говорил.

Писать буду тезисно, один факт, история, событие за другим. Ибо выстроить единый рассказ, пытаясь, пусть и в малой степени обхватить всё, боюсь просто невозможно!
Одна история за другой…

Володя ушёл из жизни! И, рана от этого, не зарастёт у меня на сердце никогда!..
Вернее, поправлюсь и тут – в наших сердцах!
Пусть земля ему будет пухом!..

Хотя каким пухом?! Если без его творчества нашу отечественную культуру и историю, представить уже невозможно!..

                ***

Сегодня, 25 января 2017-го года ему бы исполнилось 79-ть лет!..
С нами его нет, уже более трёх с половиной десятков лет, но мы этого не замечаем!
Ибо он, с нами – всегда и везде! В своих песнях, книгах, фильмах!..

Для меня он, как был в юности, так и остаётся самым близким другом!
С которым, мысленно можно поделиться наболевшим…
И, который всегда, даст мне точный и мудрый совет, подсказку!..

Это не глупость и не дурость, но очень многие люди в СССР покупали магнитофон, с единственной целью, чтоб в доме появился Высоцкий!
Он, один, был популярнее всех остальных певцов и певиц Советского Союза, вместе взятых! За что его, как и в своё время Петра Лещенко (от которого избавились, посадив и убив его по вымышленному доносу в концлагерь!), некоторые просто ненавидели! Подчас открыто!..
Считая самих себя (Как же!..), центром и нашего мира и галактики!

Все дети (я в их числе), знали его песни наизусть!
Тем более, что – благодаря Володиному таланту, их и заучивать не надо было!..
Они запоминались навсегда с первого раза!

Что такое настоящий кумир у всего населения, я понял позднее. Когда Володи уже не было с нами.
Ведь, трон этого нашего божества был пуст!
Хоть желающих его занять, как всегда – в сотни раз больше, чем муравьёв в муравейнике!

Его смерть сорвала Московские Олимпийские Игры!..
Три дня, во время его похорон, болельщиков на трибунах не было!
Володя, для всех был куда дороже, чем все эти рекорды и медали вместе взятые!..

Ерунда вроде, но на его похоронах, даже мужчины не могли удержать слезу!..
Такое с нами, с русскими в XX веке было всего дважды!
Первый раз на похоронах Сталина!
Люди понимали, кого теряли! Видели, что ему замены нет!..
И, на похоронах Высоцкого…

Кстати, первое своё стихотворение Володя Высоцкий написал ещё в восьмом классе средней школы. Смерть Иосифа Виссарионовича заставила взять перо!..
И, кто б, и чтоб Вам не говорил сегодня, знайте – Сталин, для него всегда был личностью номер один!
Что становится ясно из многих его стихотворений!..

В Театр на Таганке, люди ходили с одной целью – увидеть Володю Высоцкого!
Когда, иди-знай почему, Любимов (весьма посредственный, давайте говорить правдиво – режиссёр! После смерти Высоцкого Таганка исчезла!..), решил лишить Володю роли Гамлета… – единственной роли, которая вообще была тогда у Володи, то, сам – мигом вернул всё назад!
Ибо на нового Гамлета (Золотухин), люди не ходили вообще!
Кроме этого, Володя Высоцкий лишился своего, как он считал лучшего друга – Валерия Золотухина!..
Ибо тот, вместо того, чтоб вступиться за Володю, или хотя бы, как-то поддержать своего лучшего друга, стал рассказывать всем направо и налево, что Высоцкий полная бездарь, и Гамлета, настоящего, может сыграть только он сам!.. Он один…

Популярность… – вернее – народная любовь к Володе, была настолько велика, что Жеглов, следователь из кино-сериала “Место встречи изменить нельзя”, стал любимым русско-советским криминалистом, ещё до выхода фильма на экраны!
Ведь о том, что Владимиру предоставили роль в кино, и какую, население страны, сквозь друг друга узнало моментально…
А сам фильм, сразу стал шлягером! И остаётся в этом ранге, и по сей день!..
Как там:
- Вор должен сидеть в тюрьме!

А. не как сегодня – управлять государством!..

Многие, повторюсь, пытались занять его трон, после его смерти.
Место любимца населения номер один! Как они сами, это – называли!..
Толку было, от всех этих попыток, правда…

Уровень народной любви к Петру Лещенко и Владимиру Высоцкому уникален! Он, и близко не достигнут сегодня, ещё – ни кем!
А это, как бы кто и не считал, очень много говорит о самих авторах!
Чтоб, они сами о себе, притом и, не – добавляли!..

Население Советского Союза проклинало всесоюзную фирму грамзаписи “Мелодия”, за то, что она, не выпускала дисков Володи!
А, то, что материала у него без труда набралось бы на десятки своих сольных альбомов, ясно всем!

Позднее, когда пластинки Владимира Семёновича всё же появились в продаже – сериал под названием – “На концертах Владимира Высоцкого” – население страны, каждый новый диск серии раскупало моментально!
Ибо, вся остальная пластиночная запись, этой, и в подмётки не годилась!
Будем честны и тут.

В сериале пластинок, “На концертах Владимира Высоцкого” – выпущен 21 диск-гигант!
Ваш покорный слуга, автор этих слов, собрал все эти альбомы!..
Плюс – три диска-миньона, выпущенных при жизни Володи!
Чему, и по сей день – рад неимоверно!

Население Советского Союза также имело зуб и на союзное телевидение!
Ибо оно, не смотря на невероятную любовь и преданность всех к Володе, попыталось подменить нам кумира, на иного! Выпустив сериал фильмов о Булате Окуджаве!..
Чьи родители, как кулаки были репрессированы и переселены в Сибирь!
Личности – не хорошей… – скажем так!
 Говорящего одно, но делающего – совершенно другое!

Можете и это считать, как анекдот, но сам…
Среднюю школу я окончил в 1981-м году!
Это, к тому, что своё образование, я в немалой степени получил благодаря творчеству Володи! Владимира Семёновича Высоцкого!
Точнее, даже – не образование, а свой здравый индивидуальный взгляд, на окружающий нас, и меня в том числе – очень непростой мир.
За что, бесконечно ему благодарен.

Чуть выше, я писал, что даже дети знали работы Володи Высоцкого наизусть!
Не верите?.. – Что ж, давайте убедимся в этом сами!
Лично и сейчас!
Я, буду приводить только первую строку (строки) работ Владимира Сёмёновича…
А, далее – не удивляйтесь!
Текстура будет вспоминаться Вами автоматически!
И, этого в нас – не изменить!..

                Начнём:

- Ой, где был я вчера!..
  …

- По выжженной равнине, за метром метр
  …

- Удар, удар, еще удар, опять удар – и вот
  …

- На братских могилах не ставят крестов,
           И вдовы на них не рыдают -
  …

- В который раз лечу Москва - Одесса,
           Опять не выпускают самолет.
           А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса,
  …

- Водки я пока не пью, ну ни стопочки!
  Экономлю и не ем даже супу я,
  Потому что я куплю тебе кофточку
  …

- Протопи ты мне баньку по - белому,
  Я от белого свету отвык.
  Угорю я - и мне, угорелому,
  …

- Где твои семнадцать лет?
- На Большом Каретном.
  …

- Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
  Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем, -
  Хорошую религию придумали индусы:
  …

- Товарищи ученые, доценты с кандидатами!
  Замучились вы с иксами, запутались в нулях,
  Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
  …

- Я вчера закончил ковку,
  Я два плана залудил, -
  И в загранкомандировку
  …

- Сам виноват - и слезы лью,
                и охаю,
  Попал в чужую колею …

- В сон мне - желтые огни,
  И хриплю во сне я:
  …

- Я бегу, топчу, скользя по гаревой дорожке.
  Мне есть нельзя и спать нельзя, и пить нельзя ни крошки.
  Я сейчас гулять хочу у Гурьева Тимошки,
  …

- Рвусь из сил и из всех сухожилий,
  Но сегодня - опять, как вчера,-
  Обложили меня, обложили,
  …

- Разбег, толчок... И - стыдно подыматься:
  Во рту опилки, слезы из-под век,-
  …

- В желтой жаркой Африке,
  В центральной ее части,
  Как-то вдруг вне графика
  …

- Не хватайтесь за чужие талии,
  Вырвавшись из рук своих подруг.
  Вспомните, как к берегам Австралии,
  …

- Кто кончил жизнь трагически, тот - истинный поэт,
  А если в точный срок, так - в полной мере:
  …

- Вдох глубокий, руки шире,
  Не спешите - три-четыре! -
  …

- Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
  Я коней своих нагайкою стегаю, - погоняю, -
  …

- Только прилетели - сразу сели.
  Фишки все заранее стоят.
  Фоторепортеры налетели -
  …

- Час зачатья я помню неточно, -
   Значит, память моя - однобока, -
  …

- Ну, вот исчезла дрожь в руках,
  Теперь - наверх!
  Ну вот, сорвался в пропасть страх
  …

- Если друг
                оказался вдруг
  И не друг, и не враг,
                а так;
  …

- Когда вода Всемирного потопа
  Вернулась вновь в границы берегов,
  Из пены уходящего потока
  …

- В тот вечер я не пил, не пел,
  Я на нее вовсю глядел,
  Как смотрят дети, как смотрят дети,
  …

- Я вам, ребяты, на мозги не капаю,
  Но вот он - перегиб и парадокс:
  Ковой-то выбирают римским папою -
  …

- Ой, Вань, гляди, какие клоуны!
  Рот - хоть завязочки пришей...
  Ой, до чего, Вань, размалеваны,
  …

- Считай по-нашему, мы выпили не много, -
  Не вру, ей-бога, - скажи, Серега!
  И если б водку гнать не из опилок,
  …

- Солдат всегда здоров,
  Солдат на все готов, -
  И пыль, как из ковров,
  …

- Я вам мозги не пудрю -
  Уже не тот завод:
  В меня стрелял поутру
  Из ружей целый взвод.
  …

- Жил я с матерью и батей
  На Арбате - здесь бы так! -
  А теперь я в медсанбате -
  …

- Что же ты, зараза, бровь себе подбрила,
  Ну для чего надела, падла, синий свой берет!
  И куда ты, стерва, лыжи навострила -
  …

- За меня невеста отрыдает честно,
  За меня ребята отдадут долги,
  …

- Дорогая передача!
  Во субботу, чуть не плача,
  Вся Канатчикова дача
  К телевизору рвалась.
  Вместо чтоб поесть, помыться,
  …

- В заповеднике (вот в каком - забыл)
  Жил да был Козел - роги длинные,-
  Хоть с волками жил - не по-волчьи выл -
  …

Продолжать?..
Это можно до бесконечности!
Вы, наверняка уже вспомнили несколько вещей, который я не упомянул.

С печальным и радостным праздником! Всех…

Владимир Сёмёнович – спасибо!

                Урри Воронцов
                (Уризченко Олег Валериевич)
                среда, 25 января 2017 г.

                P.S.
           Фотография взята мною из Интернета