Миная Хельн. Приходи ко мне во сне

Наши Гениальные Матери
Опубликовано с разрешения автора. Оригиналы: http://www.proza.ru/2013/02/14/1193 http://www.proza.ru/2013/08/10/343 http://www.proza.ru/2015/10/20/312 http://www.proza.ru/2016/02/22/171 http://www.proza.ru/2015/05/11/777 http://www.proza.ru/2017/01/16/1531

Памяти моей бабушки Галины Владимировны посвящается.

ПРИХОДИ КО МНЕ ВО СНЕ

Знала бы ты, как мне тебя не хватает. Наверное, я этого не замечала, когда ты была здесь. А теперь… а теперь ты ушла. Да, мы слишком поздно понимаем, что любим тех, кого уже никогда не будет рядом.
…Вот уже почти год, как тебя не стало. А я всё ещё тебя помню. И мне тебя чертовски не хватает. Больно осознавать, что больше никогда в жизни тебя не увижу и не обниму. Знаешь, без тебя опустела земля. Стало пусто. Пусто в сердце моём. А так хочется сказать тебе, что я люблю… люблю тебя! Прости, что так мало говорила тебе об этом. Ты – самое лучшее воспоминание из детства. Я помню о тебе только лучшее, ты этого заслуживаешь.
Приходи ко мне во сне, я буду ждать. Правда, мне так нравится, когда ты приходишь. Я не хочу просыпаться. Ведь только там ты можешь побыть рядом.
Попрошу у Бога, чтобы там у тебя была новая жизнь, которая будет лучше твоей прежней. Пожалуйста, услышь меня… Слышишь? Защити её. Не делай ей больше больно. Пусть она останется… во сне. И хотя бы изредка отпускай её ко мне. А я буду рассказывать ей, как сильно скучаю и безгранично люблю.
Прости меня, бабушка, что не ценила. Прости, что так часто думаю о тебе.

ОТТУДА НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Моя любимая… Знать бы, как ты там!
Почему ты не приходишь ко мне? А я жду.
Прошло почти два года, а я всё ещё не могу поверить. Ты так внезапно ушла. Неужели там ты нужнее?! А я скучаю. Мне тебя не хватает.
Сложнее всего осознавать, что обнять тебя и прикоснуться к тебе невозможно. И не потому, что ты далеко, а потому, что ты там, откуда не возвращаются.
Я не хочу забывать твой облик. Не хочу забывать твой голос.
Я хочу, чтобы ты приходила. Я хочу закрывать глаза лишь для того, чтобы побыть с тобой.
Я хочу говорить с тобой. Прежде я так не желала этого. А теперь я понимаю, как мне это необходимо.
Я закрываю глаза…
Ты… Твой образ или моё воспоминание?
«Ты пришла…»
«Тебя услышала…»
«Я скучаю!»
«Я знаю».
«Мы ведь встретимся ещё?»
«Не торопись…»
«Я не верю, что больше не увижу тебя!»
«Побудь ещё там, где ты есть. Ведь оттуда, где я, не возвращаются…»
Постой… Останься! Твой образ? Или моё воспоминание…
Ты ещё жива. Во мне. И будешь жить, пока я живу! Я знаю, мёртвые живут, пока о них живые помнят.

ПОМНИТЬ О ТЕБЕ И ПИСАТЬ О ТЕБЕ

А ведь уже прошло больше трёх лет...
Но кажется, что ещё вчера ты сидела напротив. Ещё вчера на меня смотрели твои уставшие глаза. Ещё вчера ты мне улыбалась своей улыбкой, а в уголках твоих губ виднелись столь заметные морщинки...
Ещё вчера? Но завтра уже не наступило.
Никогда не узнаешь наверняка, когда видишь человека в последний раз. И время не лечит. Оно только усиливает нужду в человеке. Как же я нуждаюсь в тебе. Как же мне тебя не хватает...
Ты больше не снишься мне. Но я знаю, когда я вспоминаю о тебе - ты стоишь у меня за спиной. И, склонив голову на плечо, думаешь... О чём ты думаешь? Я хочу услышать твой голос. Я хочу почувствовать твоё прикосновение. Я хочу, чтобы ты была рядом.
Помнить о тебе и писать о тебе - это всё, что у меня осталось. Я забываю твой образ. Он становится таким расплывчатым. Но я никогда не забуду тебя... Не забуду твой голос. не забуду касания твоих постаревших рук. Не забуду твои шаги...
Мне так хочется собрать всю свою жизненную энергию в ладони, сжать в своих руках твои руки и прокричать "Живи!" Я хочу, чтобы ты видела: как растут твои внуки, как живут твои дети, как меняется мир. Я хочу, чтобы ты слышала: свою любимую песню, из уст своих родных о любви к тебе.
Пожалуйста, убеди меня, что тебе там лучше. Что тебя там любят. Ценят. Дорожат тобой. И боятся потерять...
А мы тебя уже потеряли. Нам остаётся только помнить тебя. И любить. Любовь не уходит вместе с человеком. Но только после безвозвратной потери она становится видна...

МОЁ ДЕТСТВО УШЛО ВМЕСТЕ С ТОБОЙ

   Я повзрослела в тот день, когда тебя не стало. И вот тот день повторяется уже в четвёртый раз.
   В голове до сих пор звучат слова "Сегодня идёт дождь... Знак того, что она не хотела уходить..." Этот дождь в моей душе идёт уже четвёртый год. Я всё ещё помню твой образ. Я всё ещё чувствую твоё присутствие. Я знаю, что ты приходишь, когда я думаю о тебе. Прости, что не научилась отпускать тебя. Я всё ещё обращаюсь к тебе.
   Я рисую твой образ словами. Я помню, как ты сказала мне, что у меня всё получится, чтобы я никогда не переставала писать. Я пообещала тебе.
   Я стараюсь сдерживать свой дождь из глаз в этот день. Изо всех сил стараюсь. Но я ещё слаба, чтобы принять твоё отсутствие. Прости мне мою слабость.
   Я помню тебя всегда, не только в день памяти о тебе. Но в этот день я становлюсь маленькой девочкой, которая так нуждается в тебе. Которая всё ещё скользит по двери после слов "её больше нет". Которая всё ещё идёт туда, куда идут все. Под дождём. Которая нерешительно подходит к твоей вечной постели, целует тебя в лоб, кидает горсть земли в бездну, куда опускают тебя. Сегодня я ещё та, которая не верит, что ты больше не позвонишь.
   Я всё ещё роняю слезинки, когда слышу где-нибудь рядом "бабушка"... А моей бабушки уже нет. Она стала тёплым воспоминанием о детстве. Она первым словом слетела с моих губ. Она пахнет печеньем в виде розочек. И конфетами из тыквы. Она звучит голосом диктора по радио "У Беларусi шэсць гадзін". Она сидит передо мной с мягким котом в руках и говорит "мяу", чтобы я, маленькая девочка, улыбнулась. И я улыбаюсь. Пусть сквозь слёзы, но улыбаюсь. И я всё та же маленькая девочка...

МЫ ПОМНИМ! ЛЮБИМ! ЖДЁМ!

Ты к нам вернёшься
в образе другом. По-прежнему, родная,
ты нас оберегаешь.
Тебе спокойнее там, знаем.
Прости за то, что мы скучаем...
Ты светишь! Ну а мы живём,
чтоб ты гордилась всеми нами.
Ты улыбаешься, ты знаешь:
"МЫ ПОМНИМ! ЛЮБИМ! ЖДЁМ!"

ЭТО БЫЛ СОН

Та дверь навсегда разделила этот мир на "до" и "после".
Я стою перед этой дверью. А ты приближаешься ко мне.
На моих губах отражается твоя улыбка - как в зеркале.
Я больше не плачу. Я протягиваю руку, чтобы прикоснуться.
"Ты не сможешь..." И моя рука проходит сквозь тебя.
Но я не расстраиваюсь. Потому что ты сама берёшь мою руку.
И я чувствую твоё неземное тепло. Теперь ты слишком близко.
Не постарела ни на миг. Осталась такой, какой я запомнила тебя.
Ты ведёшь меня за собой. И я иду. Я задаю вопросы - ты отвечаешь.
Эмоции, с которыми я просыпаюсь, новые для меня.
Я не хочу плакать. Я только улыбаюсь и благодарю Вселенную...
За этот сон. За возможность хотя бы там прикоснуться к тебе.
Услышать твой голос. И осознать, что тебе там хорошо.
Ты убеждаешь меня в этом. "Ты в раю?" - спрашиваю я.
"Почти..." - отвечаешь мне. И не отпускаешь мою руку.
Мне страшно? Немного. Ты ведёшь меня за собой через ту дверь.
И говоришь, что я всё делаю правильно. На мгновение исчезаешь...
Но я чувствую твою руку в моей. Я говорю тебе об этом.
И ты снова появляешься. "Сохрани свой свет!" Я понимаю, о чём ты.
Сохраню. "Не обижай того, кто верит тебе..." Не обижу.
Разве я могу сомневаться, что это ты? Это не моё воображение.
Потому что ты отвечаешь на вопросы, на которые я не знаю ответов.
"Ты не проснёшься, ты выйдешь из сна..." Ты поможешь мне?
"Помогу. Я - твой Ангел!" И я верю тебе. Мне понадобилось
неполных пять лет, чтобы это принять.
Я помню тебя. Я - твоё продолжение. Ты - во мне.