Благодарят ли пожарники огонь?

Виолетта Наварра
-В этом учебном сценарии вы будете использовать бензин или дрова?- спросила я у нашего факира- инструктора по противопожарной обороне.
-Сейчас мы сделаем твердый пожар ( то есть будем использовать дерево)- отозвался он благочинно.
-Вы позволите мне сжечь кое-что личное в живом огне?
-Что?! Бумаги?
-Ну,эээ...да, и бумага там тоже есть...
-Добро!

Повозившись перво-наперво с какими-то инструментами, он повел нашу группу к строению, похожему на огромную чугунную полевую кухню в форме цистерны с встроенной в ней дверью. Через открытую дверь из цистерны с дымоходом, как из коптилки, валил густой серый дым, а вглубине виднелась металлическая корзина доверху набитая пылающими дровами. Прежде чем закрыть дверь перед нашим штурмом этого пекла с огнетушителями, инструктор окликнул меня.

-Ну иди, бросай что у тебя там, в огонь.
Не желая излишне испытывать границы ответственности бывалого голландского пожарного в вопросе безопасности его подопечных, я сначала поинтересовалась на сколько близко, в полном защитном обмундировании, могу я приблизиться к открытой пасти этой цистерны и после того, как он ткнул пальцем на пенистую лужу у самого порога, я предстала перед огненным алтарем с маленьким бумажным мешочком в руках.
За моей спиной воцарилась тишина и казалось, что мои сослуживцы впали в оцепенение- неуж-то она войдет внутрь...на сожжение...

-Ну давай же, бросай- подбадривал и торопил он меня, пока группа за моей спиной не издала ни звука, а пространство заполнял треск дров и гул отводной трубы.

На мгновение я вообразила происходящее как огненную ягью- ритуал подношения даров стихии Огня и наспех принялась тихонько проговаривать мантру Солнцу; хотелось хотя бы три раза прозвучать приветствие светилу и предложить содержимое пакета к принятию костром. Инструктор, видимо расслышал или смекнул находу и не подливал боле масла в огонь. Почти в отчаянии от столь короткого действа я промахнулась и пакет улетел к тыльной стенке ревущей жаром и паром цистерны. Голландец не растерялся и, ловко нырнув в огнедышащее пространство за костром спас мой пакет, водрузив его чинно на горку обуглившихся поленьев в самой сердцевине пламени.
За спиной хором выдохнули и учеба пошла своим четким голландским строем.

Во время обеденного перерыва любопытство инструктора взяло верх и он шепотом спросил:
-Вы откуда и в бумажном пакетике что это было, цветы?
-Я из Прибалтики.
-Это в Европе, да?!
-Да, а в пакете это засушенные розы, умощенные маслом сандала, лимона и смеси ещё нескольких благовоний...и....- я замолкла, решив остальное оставить в таинстве ритуала.
-А, понятно- пробормотал он и более не рисковал.

*********
Ещё с вечера, задушевно вереща с подругой о женском глобальном и праздничном, меня вдруг пронзила Эврика! Подруга оторвала глаза от петляния по спицам в руках и своими бездонными глазами уставилась на меня:
-Что, ты о чем, что случилось?
- Меня осенило, вернее озарило! Взаимодействие со стихией Огня! Оно у меня есть, то есть будет, завтра! Помнишь, я говорила, что мы почти совсем утратили возможность общения с живым огнем, тем более в густонаселенном пространстве, где я живу. Я даже не могла "легально" сжечь отжившие вещи и бумаги. Просто было негде, а лишь бы где или на природе запрещено и наказуемо.

Как-то поздним вечером, бросив тщетные попытки незаметно для законопослушных соседей, сжечь кипу бумаг на балконе, но все же испытывая реальную потребность, мне удалось, на свой страх и риск, найти укромное место в городском парке на берегу пруда и я развела маленький костер. И пока, оглядываясь на каждый шорох в кустах, всплеск воды или лай выгуливаемой собаки, я кормила огонь клочками бумаг, но и не только, в ход пошел эсфант и другие подношения, я поняла, что отвыкла, позабыла и истосковалась по гипнотической магии танцующего пламени и его теней.
-Очиститься огнем не представляется возможным, я уже не говорю про всякие там танцы-пляски у костра...

И вот представляешь, завтра, как оказывается и все предидущих 12 лет моей проф.пригодности, по два раза в году, я еду практиковаться гасить пожары! Этож сколько огня, какая бушующая стихия в непосредственном контакте! А я-то уже горевать начала, ведь кроме как у газовой плиты и при свечах и некак больше с огнем дела иметь, да и кухарка из меня слабая, если вообще никакая... И тут, на тебе, и не подумала, что внимаю этой стихии все эти годы и даже дольше, ведь мне не только с огнетушителями дружить надо, но и с огнестрельными предметами тоже.
О, Боже! Вернее, о Солнце, огонь, свет, эврика!!!

Я понимаю, я вижу ценность опыта, который в тайне презирала и которым открыто брезговала все эти годы...

********
Вчера, в Воскресенье - день Солнца, я писала в дневнике про встроенность в пространство, во время, в природные ритмы, в события- в предназначение. Я намеревала. Собрала 36 бусин рудракши, засушенные бутоны роз, оросила их сандаловым эфирным маслом и положила рядом на ночной столик, чтобы поутру не забыть, взять благоухающий пакетик с собой и покормить огонь перед зимним Солнцестоянием.
Завтра, во Вторник, день огненного Марса, я буду действием одтверждать намерение- плести нить длинною в девять лет грядущей жизни.
Сегодня - я просто проводник этого света.

*************
P.S.: Я так и не спросила нашего факира- благодарят ли пожарники огонь?...