Жизнь удалась

Тамара Пагава
 Я не стану сразу произносить своё имя, а вы попробуйте догадаться. В жизни всегда должен быть элемент игры, тайна, интрига. Иначе жизнь скучна и неинтересна, как прошлогодний снег.
И так, я принадлежу к старинному роду и довольно обширному семейству.
Природа щедро одарила наше семейство красотой, изумляющей людей с древних времён и до наших дней. Поэты посвящали моим предкам стихи, художники писали портреты, нам давали имена богинь. Мы сводили с ума безо всякого опия. Должна вам сразу сказать, что я не мак, потому, что не люблю красный цвет в своём гардеробе, и не скромная полевая ромашка.
 Моя мама родилась на болоте. У неё мелкие, но довольно эффектные цветочки. Её имя – Дремлик зимнестойкий. Цветки моей мамы собраны в кистевидные соцветия, которые смотрят вниз. Как бы дремлют. Даже после опыления, соцветия моей мамочки до сих пор сохраняют первозданную свежесть, и выделяют душистый нектар, привлекая многочисленных насекомых, и вызывая справедливую ревность моего папы.
Мой папа аристократ и франт. Красив, как тысяча чертей. Он, как и я, родился в элитной оранжерее. Его зовут... Впрочем, я не буду говорить, как его зовут, иначе, вы сразу догадаетесь кто я, так как имя это довольно известное в городе. Я не буду рассказывать вам все тонкости их взаимной любви и моего зачатия. Скажу лишь, что в результате перекрёстного опыления на свет появилась я. На ранней стадии развития я была облигатно микотрофной. Чтобы было понятней, скажу проще: зародыш мой был совершенно лишён эндосперма, так-как вылез из такого малюсенького семечка, что мне совсем нечем было питаться. Без дополнительных источников питания я бы погибла, поэтому я тут же заразилась грибом Ризоктонией плесневидной. Нити гриба проникли в меня со стороны суспензора, и я обеспечила себя органическим питанием на всё время роста.
Я росла в оранжерее вместе с другими красавицами. Хотя, и невооружённым глазом было видно - я лучшая. Понимая, что меня ждёт необычайная судьба, и увлекательные приключения я хорошела день ото дня и, наконец, превратилась в королеву красоты. У нас были слуги, которые регулярно поливали нас, проветривали, обогревали и развлекали приятной музыкой. Но всё же однообразие наскучило мне. И вот, однажды в оранжерее появилась молоденькая девушка. Она не была красива, но довольно мила и интеллигентна. Она понравилась мне и чтобы привлечь её внимание я начала источать аромат ванили. Я всегда добиваюсь того чего очень хочу. И на этот раз девушка выбрала меня. Она заплатила немалые деньги. Ей выдали чек. Потом меня аккуратно упаковали в прозрачную, приятно шуршащую, бумагу вместе с моим великолепным керамическим горшком, и мы поехали на автомобиле домой к девушке. Девушку звали Маша, и была она страстной фанаткой одного актёра академического театра драмы. Весь следующий день девушка Маша гладила платье, мыла голову, сушила феном. Потом она поливала волосы лаком, а на бытовую химию у меня аллергия. «Ну, хватит, Маша! Всё равно не будешь краше!»- стонала я. Потом она жирно накрасила глаза и вечером мы поехали в театр. Это было волшебное зрелище. Звучала музыка, толпились люди. Все переговаривались, ели мороженое и восхищённо смотрели на меня.
Потом мы сидели в тёмном зале. Маша в мягком кресле, а я у неё на коленях. Было немного душно и плохо видно, так как перед нами сидел толстый лысый глава местной администрации. Давали «Коварство и любовь» Шиллера. Я очень люблю про любовь. Даже немного всплакнула. Когда спектакль закончился, Маша встала и пошла прямо по центральному проходу. Подойдя к сцене, она протянула меня артисту, который играл Фердинанда. Артист бережно прижал меня к сердцу. Весь зал смотрел на нас и рукоплескал. Ах, этот пьянящий запах кулис! Ах, этот яркий свет софитов! Зрители кричали: «Браво!» Я купалась в лучах славы. Потом мой артист понёс меня в гримёрку и поставил на подоконник, а сам ушёл в буфет на банкет в честь премьеры. Это немного обидело меня. Не понимаю, почему он не взял меня с собой? Я бы очень украсила их праздник. Правда, через час он вернулся с фанаткой Машей. Они выключили свет, и что тут началось! Ещё бы, за такой подарок, как я Фердинанду пришлось очень постараться. Таких цветов удостаивался разве, что актёр театра кабуки «Национальное достояние» Накамура Гандзиро Третий. Больше я Машу не встречала. Видимо, после той ночи, опыление закончилось, и пути их разошлись.
 Но, потом полгода я была в эпицентре событий театра. Ах, сколько пикантных историй произошло у меня на глазах. Сколько интриг, веселья и слёз. Но об этом в другой раз.
 Летом закончился театральный сезон, артисты ушли в коллективный отпуск, и я осталась одна в пустой гримёрке. Целый день я грустно смотрела в окно и жалобно вздыхала, а на следующий день пришла пожилая женщина билетёр и забрала меня к себе домой. Потом мы поехали на дачу. Женщина поставила меня на окошко, выходящее в сад. И наконец-то, я смогла заняться личной жизнью. Все огородные и садовые растения раскрыли рот от моей экзотической красоты, а насекомые первое время не могли летать от восторга. Кстати о насекомых: я, честно говоря, не люблю бабочек. Они красивы, но эфемерны. Мне по нраву шмели. У них такие волосатые ноги, и брюшко и усики! А какая ядрёная у них попка! Они очень забавно копошатся у меня внутри и жужжат, жужжат! Для них я коплю сладкий нектар. В соседнем саду растёт цветок, который регулярно посылает мне любовные письма на лапках шмелей. Опыление! Как я обожаю это слово. Кажется, скоро у меня появятся коробочки с семенами. Жизнь удалась!
Но вы ещё не догадались кто я?
Околоцветник мой состоит из разных по величине и окраске листочков. Нижний листочек, самый крупный, называется губой. На ней изящные оборочки полоски и крапинки. Это посадочная площадка для насекомых опылителей. Внизу у меня луковица, напоминающая мужские тестикулы. Кстати по-гречески яичко- orhis. Ну, конечно же, я - ОРХИДЕЯ!


 *Иллюстрация автора