Серьёзные люди

Алекс Снегов
   
               

Мне нравилось ездить на поезде,добрые отношения, разговоры без оглядки.
Перед поездкой молил бога,чтобы в купе были нормальные попутчики,чтобы дорога не оказалась зубной болью.
На этот раз в купе кроме меня ещё трое.
После обычных процедур с переодеванием ,средних лет  мужчина
заговорил.
-Мужики,я Николай Лобов,прораб на стройке,вот мои аккредитивы.
ставит на стол бутылку водки и  пакет с закуской.
-Степан Степаныч,бригадир полеводческой бригады,мне уже 46 ударило,
имею  четверых   детей ,к выпивке не расположен,но  тоже кое чего  припас.
Ставит на стол  бутылку водки, курицу,солёные огурцы,в банке квашенная  капуста  и ковригу хлеба.
-Во,баба моя мастерица!
Ну,дык и я , Матвей Филиппович,у меня рябина на коньяке, можно не закусывать!
Матвей Филиппыч ищет на столе место, столик чересчур скромный.
-А я други,направлен в командировку ,у меня ничего нет,
не успел купить, надеюсь на ресторан. Я Сергей Сергеич, видите ли , снабжаю родное предприятие  комплектующими.
Попутчики  притихли,думают,что делать.
- Чтобы не скучать,предлагаю играть в карты.
Мужики  переглядываются, неудомевают.
-Понял,карт ни у кого нет,но играть мы можем.Коля,делай первый ход,ставь на кон бутылку и ходи под Степана,Степан крой карту соседа курицей и соленьями,ходи под Матвея,Матвей ,вон у тебя в пакете колбаса торчит,ставь на кон и ходи под меня,мне крыть нечем я снимаю.
Мужики стали хохотать,даже проводница прибежала,испугано спрашивает:" Что произошло?"
-Вы не поверите,вот этот мужчина,-  показываю на Матвея,- народный артист
Михаил Жаров.
Иду к проводнице,она наливает чай  спрашивает: "Водку пьянствовать будете?"
-Да вы что,вы ошибаетесь,мы не такие.Не в сухомятку же есть.
  Принёс на подносе четыре стакана чая.
-Друзья,в вагоне водку  пить запрещено,могут быть неприятности!   Но для
затравки выпьем по стаканчику чая без сахара,а потом,как и положено пассажирам
 тихо поужинаем .
Ужин прошёл в  тёплой и дружеской обстановке.
Как то незаметно выпили три бутылки,а закуски ещё вагон.Время уже заполночь,выпить ещё хочется.
-Сергей Сергеич ,-говорит Николай ,-ты человек опытный,купи у проводницы пару бутылок.
Употреблять  в вагоне спиртное  категорически нельзя!
А купить  можно.
На другой день попутчики проснулись,привели себя в порядок.Лобов
принёс на подносе восемь стаканов чая.
-Похмелка,господа!
Позавтракали,у всех настроение боевое,но предложений  пока  нет.
Непорядок,мужчины есть,а разговоров о политике нет.Так не бывает!
-Серёга,ты у нас самый эрудированный,-заговорил Николай,- почему
у нас в стране,куда ни кинь бардак?
-Страна  огромная,неповоротливая,ни у кого   в мире нет столько флотов,такой протяженности границ .Говорят,мы отстаём от Запада по производительности труда,а почему?  Инженеры плохие,или  рабочие никудышные,в чём дело?
-Ну и в чём же мы неумехи,-спрашивает Степан?
- Отмечу :не везде и не во всём у нас плохо.
  Попутчики закивали.
-Друзья  пора в ресторан,угощаю.
Мужики  молчат.
-Кому непонятно, каждому стаканище и обед,к ужину на какой нибудь станции прихватим горло сполоснуть.
-У проводницы спросить забыл,-интересуется Николай?
-Ящик расхватали и во всех вагонах так,не уверен,будет ли в ресторане.

В ресторане пообедали с минералкой.
Официант  прошептал:" Даже кислятину смели!"
После обеда Матвей объявил отдых.
Я заглянул к проводнице узнать есть ли по пути станция, где можно
приобрести желанную?
- Вряд ли,-ответила проводница.
Двое мужиков ходят по вагону ищут играть в преферанс.
-Железная дорога  многих кормит,-произнёс Матвей.
Лобов лежит с газетой на лице,делает темноту,чтобы уснуть.
-Ты так и не ответил,почему у нас  нет порядка.,-допытывается Степан?
-Да все просто,мужики,об этом много раз писали в газетах и журналах,
там,где не забалуешь, хозяин ведёт  дело серьёзно, там и порядок.
Лобов сбросил  с лица газету,встал:"Вот так вот просто,например  у Королёва инженеры путёвые и рабочие  с золотыми руками!"
-Именно так и получается человек с крепкой натурой,волевой,знает чего хочет и у него всё получается и я это знаю,как снабженец бываю на многих предприятиях,всё зависит от хозяина.  Короолёв был гений и характер под с тать уму.
-Оказывается  знаем причину отставания от Запада.-сказал Степан.
-Отставание конечно же есть,не надо из мухи слона делать,-подтвердил  я.
-Серега,ты просто гений,всё стало ясно и понятно,никакой особой тайны
нет,всё у всех на виду и все это знают,важно,чтобы в Кремле осознали,
как надо дело вести и ни шагу назад,-резюмирует Лобов.
-Можем всю Европу кормить,у нас пропадает сколько,-сожалеет Степка.
Проводница предлагает чай.
-Голосистая барышня,-заметил Матвей.
В остальные дни попутчики обо всём переговорили и уже успели надоесть друг другу,дальше ехали молча,только при расставании
благодарили друг друга,за чудесно проведённое время .