Fingertips. слеза океана

Владимир Доброванов
                Пролог

Моя история может тебе не понравиться, так как она не из веселых. Ты уже сейчас можешь перестать читать - взять книгу поинтереснее или включить сериал, с того момента, на котором ты остановился в прошлый раз. Но если ты всё же хочешь услышать мою небольшую историю - то слушай.

Это случилось примерно в июне 1986 года, тогда я впервые по-настоящему влюбился в прекрасное создание, которое ни при каких обстоятельствах не мог заслужить. Тогда мне было 17 лет, а ей - 16. Да, жизнь сурова, со временем она возвращает все на свои законные места. Она показала мне кто я на самом деле, и какое место занимаю в обществе.

Но, обо всем по порядку. Когда мне исполнилось три года, я переехал в новый дом. Место, где я не чувствовал себя одиноко, потому что оно было полно таких же одиноких ребят. Дом-интернат. Сюда мы попали вместе с моим родным братом. Маму лишили родительских прав, а отец никогда не принимал участия в нашей жизни. Саша был старше меня на один год, поэтому время, которое я там провел, не было таким ужасным, как могло показаться на первый взгляд.
Быть сиротой - быть изгоем общества. Жить без родителей - расти без любви и сострадания. Избиения, унижения и никакой справедливости. Побеждает тот, кто сильнее.

Как ты уже понял, все мое детство - выживание. Но, история будет не о жизни в интернате. В один момент, одно знакомство кардинально изменило мой мир.

Это был 1986 год.

Слушай.

                #1
                8 июня 1986 года

Больше всего я люблю на неё смотреть, когда мы вместе смотрим кино. Широко раскрыв глаза, она пристально следит за сюжетными поворотами, не замечая моего влюбленного взгляда. Ее золотистого цвета волосы падают на мое плечо, оставляя самый притягательный аромат, от которого у меня просто крышу сносит. Я люблю когда она улыбается, наверно потому что это происходит достаточно редко. Только когда мы смотрим фильмы и только, когда она смотрит мне в глаза. Но отвернувшись, она снова начинает грустить, и я это замечаю. Может она грустит из-за моих историй из жизни, но я стараюсь больше не рассказывать о том, как проходили мои детские года в интернате. Может, из-за того что нам запрещают быть вместе её родители, считая, что я буду на неё плохо влиять, а может и просто так. Девушки любят грустить. Но это прекрасное создание я никому не дам в обиду.

Кажется, я влюбился в неё в момент, когда впервые обнял в кинотеатре. Прижал к себе, а она примкнула к моему плечу, как родная. С того момента я уже не помню о чём был фильм. Мне было хорошо.
- Катюш, уже поздно. Нам нужно возвращаться... скоро твои родители будут тебя искать.
- Давай ещё пять минут...
Она смотрела в мои глаза и сияла от счастья. А я, кажется, выглядел самым счастливым и влюбленным идиотом, которого несложно представить. Если вас когда нибудь любили, то вы меня понимаете.

Выходя из кинотеатра я почувствовал запах Волги - самой красивой реки на земле.
- О чём ты думаешь?
- О Волге. Я недавно узнал, что она впадает в Каспийское море. Ты бывала на море?
- Да, мы с родителями отдыхали в Сочи.
- Хех, это классно. Когда-нибудь мы вместе поедем в Сочи. Будем купаться в море и лучах летнего солнца.

Мы шли по главной дороге города озираясь по сторонам, боясь встретить знакомых Кати. Вдруг она замедлила шаг, её глаза наполнились слезами, и она разрыдалась прямо посреди дороги. В тот момент я очень испугался. Спрашивая "что случилось?", я старался хоть как-нибудь успокоить её, но тщетно. Катя плакала на протяжении двух минут, закрывая лицо руками и не давая мне ни малейшего шанса успокоиться.
- Коль... прости пожалуйста...
- За что?! Что случилось солнышко?!
- Я... у меня такое бывает... прости...
Спустя некоторое время она успокоилась, и позже я впервые узнал о ее недуге - затяжные депрессии.

                #2
                11 июня 1986 года
- Я немного волнуюсь...
- Всё будет хорошо Коленька, я тебя за ошибки ругать не буду, правда… мое терпение фактически на исходе, что ты мне там приготовил?!
Она смотрела на меня, улыбалась, рисуя в своей голове, то что я сейчас ей преподнесу. Только ради этого стоило тратить столько времени на стихотворение (я очень не любил литературу в целом) , сбегать с учёбы, врать брату, где я буду пропадать этот день, и бежать к ней домой, пока её родителей нет дома.

Я несколько раз глубоко вдохнул, чтобы меньше волноваться, уткнулся в свою исписанную тетрадь, и начал медленно... очень медленно читать:
 
сон мне снится
в нём собой
и тобою
гордился
 
наши души по морю
на каравелле
вдаль плыли
по волнам скользя
 
и у нас
любовь
была
на двоих одна
 
Я чувствовал как по моему лбу стекает капля пота (к сожалению, мне очень тяжело даётся чтение до сих пор). Подняв глаза я увидел, как глаза Кати наполнялись слезами, но это были не те слезы, что я привык видеть - я впервые увидел у неё слёзы счастья. Успев сказать "Как это мило", она расплакалась и снова, по привычке, закрывала лицо руками. Я лишь обнял её, и в этот раз я не чувствовал тревоги от ее плача, я был счастлив. Катя успокоилась быстро, но в таком положении мы просидели еще около часа... или двух, разговаривая на разные темы. Ей очень понравилось мое стихотворение, и я был безумно этому рад.

В один момент Катя вскочила, смотря на меня удивленными глазами, и крикнула - Сейчас я тебе кое-что покажу!!
Она игриво побежала к своему рюкзаку и стала там с интересом что-то искать. Достав блокнот она продолжила - Я тоже недавно кое-что сочинила, совсем забыла!
Мы с ней уселись поудобнее, и она начала читать:
 
"Краеугольный камень пустоты -
Теорема равнобедренной глупости.
На улице моргают фонари
Глаза их - приют обреченности.
 
Иду по стеклу неизвестности, -
Не больно и не острО.
Я теперь в плену у валентности
Черной злобы и весны номер ноль.
 
В застывающих венах кровь
Уже похожа на клей,
Она горька как прогорклый мед,
Она больше не будет моей...."
 
Её счастливое лицо сменилось сначала грустной улыбкой, а потом и вовсе стало хмурым. Но она продолжила читать, с заметной тревогой в голосе:
 
"Растворюсь в вечно хмуром тумане,
Научусь говорить дождем.
Моя жизнь оказалась в капкане.
Да только мне жаль, - не в твоём.
 
Не твоим одиночеством сломлена,
Искалеченна я.
А поганым чужим притворством
Отравилась душа моя.
 
Я бы хотела кричать, как больные
В последних муках.
И до последнего вздоха звать
Тебя.
Не заметив, что кончился воздух.
 
У меня отбирают уменье:
Помнить или любить.
На шее замыкают ошейник
С надписью:
Позабыть.
 
Шепчут слово сухие губы,
Глаза не плачут, слез больше нет.
Медный огонь и картонные трубы
Тебе молитву споют обо мне.
 
И пока еще сердце не вынули,
А кровь не назвали вином.
Пока силы еще не покинули, я скажу:
Пусть святится Имя твое!.."
 
Знаешь, она не расплакалась. Она сидела и спокойно смотрела в свой блокнот... а я остаток дня думал: почему она пишет такие грустные стихотворения...что творится у нее внутри?

                #3
                17 июня 1986 года
В этот день мы решили прогуляться по городскому парку. Было очень жарко, Катя мечтала о мороженом, а я - о ее улыбке. Тогда я купил ей самое вкусное мороженое, что тогда продавалось в ларьках - пломбир в вафельном стаканчике за 20 копеек. Не спрашивайте, где я добыл такие деньги. Мы зарабатывали, как могли... так вот. Я смог купить только одно мороженое, мы разделили его на двоих. Она радовалась красоте цветущих растений, а я радовался её цветущему и неиссякаемому счастью. В этом городском парке проходила выставка картин, мы решили направится в ту сторону, чтобы полюбоваться на чужое восприятие окружающего мира.

- Знаешь Коль, вчера я пыталась нарисовать тебя по памяти, и я не смогла представить тебя с правильным носом...
(Ах да, забыл сказать: с детства у меня кривой нос. Я всем рассказываю разные причины, но правду не знает никто. До сих пор.)
- Катюш, я сам не могу представить себя с правильным носом, зато лошадка и её копыто точно его помнит...
Я рассмешил её так, что все находящиеся у выставки исподлобья кинули взгляды. Жаль что каждому не объяснить над чем мы смеемся.

Ещё около десяти минут бродили вокруг странных картин, не найдя ничего примечательного, и ушли в сторону аттракционов. У меня уже не было денег, поэтому мы просто наблюдали как катаются другие и сидели обнявшись на лавочке. Взяв за руку, я почувствовал холод, который источала ее кожа. Похоже, они еще не согрелись после мороженого. Катя положила голову на моё плечо и смотрела на наши сложенные вместе ладони, проводя по руке кончиками своих тонких пальцев.
В тот момент я еще яснее понял истину, и на ушко произнёс ей
- Я тебя люблю...

Её пальцы остановились и начали немного дрожать. Она очень ранимая и чувствительная, но я не считал её недуг недостатком. Я ещё больше хотел оберегать её от внешнего мира... оберегать от того, что могло бы ей хоть как-то навредить. И пусть она будет плакать, когда надо смеяться, пусть она будет смеяться на всю округу, когда все сидят с каменным видом, или моя шутка совсем не удалась - я всё равно буду её любить.

Она поднялась к моему уху и прошептала - И я тебя люблю Коль...
Посмотрев в её глаза я снова увидел океан, в котором плавают морские создания. Её голубые, наполненные слезами глаза, были океаном, в котором я был готов утонуть. Именно в тот день я впервые решился её поцеловать. И именно с этого момента моя жизнь из тихой и счастливой гавани начала превращаться в руины надежд и мечтаний.
Начало нового - не всегда строится на крепком основании.

Мое было шатким и неустойчивым.

У меня была - моя любовь.

Ни больше. Ни меньше.

                #4
                18 июня 1986 года

Я уже не помню как мы оказались на крыше пятиэтажного дома, но я точно помню наш с ней разговор на ней. Ночь. Яркие звёзды. И только порхающие бабочки в животе нарушали молчание города.
*********************************

- Я никогда не придавала значения звёздам. Но сегодня они особенно красивые и яркие, правда? Похоже, им стало обидно за моё безразличие, и они решили показать свою силу.
Она улыбалась и смотрела на звёзды, а я смотрел на неё.

- Коль, ты веришь в Бога?
- Я никогда об этом не думал. Думаю, какая то сила существует на небе, но ей нет до нас дела...
- Моя мама верит в Бога, а папа нет.
- А ты веришь?
- Не знаю даже... Он меня свёл с тобой в самый нужный для меня момент. Разве это не благословение?
- Возможно....
Мы молчали. Каждый думал о чём-то своем. Спустя время, она продолжила
 - Ты никогда не думал о том, что будешь делать если меня вдруг не станет?
Её слова меня ошарашили. Я посмотрел в её глаза и сказал:
- Кать, о чём ты говоришь? Почему ты задаёшь такие вопросы?
Её глаза наполнялись слезами, и я её обнял так крепко, насколько это возможно, чтобы не навредить ей. Я чувствовал как моя футболка намокала от её слёз, но продолжал шептать ей на ухо как люблю её и не хочу отпускать ни при каких обстоятельствах.
- Коль...
Её голос дрожал, а тело трясло от волнения и тревоги.
- Солнышко, что такое?!
- Я скоро уеду...
Те чувства, что я пережил в тот момент, невозможно описать словами. Меня это настолько потрясло, что мои руки ослабли, голова немного закружилась, а в животе мои бабочки потеряли координацию движения.
- Куда?
- Мы эмигрируем в Германию. Но это не значит что мы больше не увидимся. Мы будем возвращаться каждый год к родственникам. Так мама сказала.
- Когда ты об этом узнала?
- Недели две назад... я не знала как тебе об этом сказать. И ещё... нас кто-то видел вчера в парке. Меня закрыли под домашний арест, но я сбежала. Скорее всего нам больше не дадут увидеться...
Мозг не успевал перерабатывать всю информацию, и я просто был в тупике. Что делать?
- Значит это всё?
- Нет. Создатель не зря нас свёл. Не зря он тогда повёл тебя именно той дорогой, где ты встретил меня в беде. Если Ему это будет угодно, мы с тобой обязательно будем вместе. Просто сейчас пока рано...
- Катюш, когда вы уезжаете?
- Завтра.

                #5
                19 июня 1986 года

Я бежал изо всех сил на железнодорожный вокзал, чтобы успеть с ней попрощаться. Она с родителями сидела на вокзале, ожидая своего часа. Огромный багаж вокруг них говорил сам за себя, тогда я понял, что Катя не шутила. На лице её родителей эмоции сменяли друг друга, серьезность омрачилась гневом, перемешанным с радостью, они не рады, что уезжают, но рады, что больше не увидят меня. Катя стала тихо плакать.
- Здравствуйте, простите пожалуйста что я к вам пришел в столь неудачное время, я знаю как я вам надоел. Но я хочу с вами поговорить.
Отец взглянул на свою супругу, встал с сидения, протянул руку и произнёс - Виктор Геннадиевич.
- Николай.
- Раз пришёл, давай поговорим.

Мы отошли на небольшое расстояние и я начал говорить:
- Виктор Геннадиевич. Я очень люблю вашу дочь, и не хочу чтобы вы уезжали. Пожалуйста, позвольте мне заслужить ваше доверие и уважение....
- Я знаю о тебе мало Николай, но то что ты сюда пришёл показывает, что ты мужественный и смелый парень. Лично я был не против ваших отношений, разве что мать была напугана, мы ведь тебя никогда не видели. Но дело совсем в другом.
- В чём?
- В Германию мы едем не просто так. У Кати серьезное заболевание, и если там ей не помогут - она умрёт. Ее депрессия - это не заболевание. Это просто симптом. Симптом того, что злокачественная опухоль в щитовидной железе начала прогрессировать. Поэтому, хотим мы этого или не хотим, нам нужно туда переехать хотя бы на какое то время, а там посмотрим. Она не знает о серьезности проблемы.... Отправление поезда через час, у тебя есть пятьдесят минут чтобы с ней немного погулять по городу. Только не подведи меня и верни её вовремя. Понял?
- Я не подведу...
 
Мы гуляли. Решили пройтись по окрестностям города перед отъездом.
Осталось 40 минут.
Рядом со мной она выглядела счастливой, хотя у неё наворачивались слёзы. Я взял её за руку и начал кончиками пальцев проводить по ладони, чтобы запомнить её тепло... перед тем, как потерять навсегда. Но, её рука была холодная.
- Кать, я обещаю, что найду тебя...
Она плакала. Катю немного трясло, но когда я сжимал её руку - она успокаивалась.
- Я не хочу уезжать.... Давай сбежим?! Прямо сейчас, пока есть время!
- Катюш, тебе надо поехать с родителями...
- И ты ничего не сделаешь?! Я уезжаю неизвестно на сколько!
Мы остановились и я посмотрел в её глаза.
- Ты мне веришь?
- Я..... верю...
Я чувствовал как ком в горле не давал мне говорить, по щекам стекала талая вода, а в животе всё стягивало от боли. Но всё же я начал говорить:
- Я клянусь, что найду тебя, и мы будем вместе....у нас с тобой всё будет хорошо. Я люблю тебя и никогда не оставлю....
Я протянул ей маленькую игрушку пингвинёнка, и продолжил - Это единственное что мне когда либо подарила мама, кроме самой жизни. Пусть он будет у тебя, в память обо мне...
               
                - Коль, обещай ещё раз что мы увидимся....
                - Я обещаю.
 



                P.S. Они больше никогда не встретятся.

В произведении были использованы отрывки произведений http://www.proza.ru/2017/01/19/63 и Дарьи Северной на портале Стихи.ру.