13. Детская профсоюзная комиссия

Михаил Самуилович Качан
К лету 1960 года детская профсоюзная комиссия Академгородка уже полноценно работала. В ней было 5-6 человек, выделенных месткомами других институтов.

Комиссия собиралась вместе примерно раз в неделю. На заседании обсуждались списки нуждающихся в яслях и детских садах. Правилом было – никаких секретов и недомолвок. Все открыто обсуждается. Любые просьбы любого начальства или очень уважаемого человека должны быть произнесены вслух и названо имя, никакого блата.
 
Члены комиссии помогали персоналу недавно открывшихся яслей в жилом доме. Ясли подчинялись недавно созданному Медико-санитарному отделу СО АН. Но забот у заведующей яслями хватало, и она обращалась к нам за помощью. На заседании комиссии перечислялись нужды новых яслей, и мы обдумывали, как можно им помочь. И находили решение.

Один из членов комиссии пытался разобраться в ходе строительства здания яслей.

Стройка явно шла вяло, и, получив от него информацию, которую он с трудом сумел собрать, мы с ним поехали в Управление капитального строительства (УКС). Мы понимали, что в УКСе о строительстве знают всё, ведь это Управление СО АН выполняло функции заказчика и постоянно контактировало со строителями.

Мы зашли в длинный деревянный барак. От одного торца до другого шел коридор. В коридор выходили двери комнат, а рядом на стене висели таблички с названиями отделов. В середине коридора около одной из дверей были сразу три таблички:

«Приёмная», «Начальник УКСа» и «Главный инженер УКСа». Мы зашли в эту дверь и попали в приемную.

Продолжение слендует: http://www.proza.ru/2017/01/24/600