1. На съезде механиков

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Анатолий Исаакович Лурье (1901-1980), член-корреспондент АН СССР (1960).


В конце января 1960 года в Москве состоялся Всесоюзный съезд по теоретической и прикладной механике. Я попросил у моего научного руководителя зав. отделом член-корр. Э.И. Григолюка разрешения поехать на съезд. Правда, у меня не было доклада, но я хотел максимально послушать, над чем работают сегодня ученые, а, может быть и проконсультироваться с кем-либо по моей задаче.

В оргкомитете съезда были академики Работнов и Кочина, а с докладами выступили: О.Ф. Васильев, Б.В. Войцеховский, М.А. Лаврентьев, Л.В. Овсянников, П.Я. Кочина (у нее оказалась двойная фамилия (Полубаринова-Кочина), аспирант из Китая Сунь Цао, Н.И. Малинин, Г.С. Мигиренко и Ю.Н. Работнов.

Я разрывался между секциями, боясь пропустить что-либо интересное, но, в конечном итоге, ничего не нашел ни по моей задаче, ни по задачам, которые мне были бы интересны.

Самым замечательным было то, что я увидел там Анатолия Исааковича Лурье.
Напомню тем, кто забыл, Анатолий Исаакович – заведующий кафедрой «Динамика и прочность машин» Ленинградского политехнического института, моей выпускающей кафедры.

Я подошел к нему. Он меня сразу узнал и расспросил, чем я занимаюсь и какие у меня успехи. Я ему выложил всё, как на духу. И то, что у меня фактически нет научного руководителя, и то, что я уже получил жилье.

Он слушал и хмурился. Он-то знал, что я способен на многое. Видел, что мой потенциал не используется. Но помочь уже ничем не мог.

А мне не хотелось расставаться с ним. Он пригласил меня приехать в ЛПИ. Я поблагодарил его. Но посетил мой родной институт лишь много лет спустя, когда его уже не было в живых.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/24/498