Хорошо - то как!

За Горизонтом
В одном селении нашего государства, ещё в прошлом веке, в семье обычных служащих родился мальчик Ваня. И ничего в этом нет необычного, в это время родилось много мальчиков и девочек. Папа Иван Петрович Невезуха забрал из роддома  своего будущего наследника в обычный холодный и пасмурный день. Вокруг по улице ходили хмурые люди в серых одеяниях. Они торопились на работу, чтобы заработать жалкую зарплату.  Мальчика принесли в маленькую комнатку коммунальной квартиры. Родители имели небольшой достаток, поэтому могли позволить себе скромную одежду, мебель, питание.

  Шли годы, Иван учился в школе. В своём классе он не оставлял великого впечатления на девочек. Это был худощавый паренёк со слаборазвитой мускулатурой, с крупным носом, вытянутым лицом, которое регулярно покрывалось юношескими прыщами. Иван стеснялся своей нескладной фигуры, и всё ему казалось, что над ним посмеиваются одноклассники. Крепкие ребята, чтобы покрасоваться перед девчатами, унижали Ивана, показывая физическое превосходство. Учителя донимали вечными придирками, и если одним всё сходило с рук, для Ивана проходило по полной программе. А ещё эта чёртова фамилия, что досталась от отца – Невезуха, вызывала постоянные насмешки.

- Ну что, счастливчик ты наш, иди сюда,- обращались к нему. Так и прилипла к нему кличка- Счастливчик  ты наш.

  А какой он счастливчик, скорее наоборот. Отцу Ивана тоже  не везло, и от этого он ходил постоянно хмурый.  На работе также были проблемы. Платили мало, а как только начинал выдвигать требования, то сразу увольняли. Свою злобу и недовольство высказывал  жене, когда выпивал. А выпивать стал часто, и однажды пьяного сбила машина насмерть.

  - Не повезло Ивану Петровичу,- говорили люди на похоронах. Жить стало ещё труднее,  доставала бедность. Мать работала уборщицей, и доход был нищенским.

С горем пополам была окончена школа.
 Два года в армии Иван Иванович Невезуха строил одному генералу дачу, но в конце службы она почему-то сгорела. Говорят, что сам генерал её и подпалил, чтобы скрыть свои нетрудовые доходы, кто его знает.

  После службы Ивану так захотелось стать умным, что он даже окончил колледж. Стал работать прорабом на стройке.
 
  Пришло время и половые гормоны требовали женщину. Но опыта общения с женщинами не было по причине застенчивости,  скромности. В это время на стройку пришла скромная девчушка, не отличающаяся от сверстниц великими достижениями ни в фигуре, ни во внешности. В общем, так себе. Долго не уговаривал её Иван Иванович, согласилась идти замуж, и ей уже нужно было создавать семью.

 А в это время в государстве кипели страсти то, что строили десятками лет и за что клали головы, стало делом глупым. Многие чиновники прилюдно стали бежать из одной партии в другую. Всем стало так стыдно за это государство и многие из него даже дали дёру. А другие кинулись обогащаться. А как ты будешь обогащаться, когда честно это сделать трудно. Стали воровать. Кто, где может,  стал воровать. И вот тот, кто честно воровал, тот открыто строил коттеджи. А кто не честно воровал, того честные воры сажали в тюрьму. Всё так перемешалось и не поймёшь, кто честный, а кто нет. Потому что кто призывал быть честным, попадался на взятке, которую ему давал настоящий вор и настоящему вору давали условный срок, а честному вору давали реальный, но он попадал по амнистии.
 
Иван Иванович строил коттеджи всяким ворам, и они оплачивали его труд. Заказы отличались друг от друга своей причудливостью. Шло соревнование кто кого переплюнет. Соревновались в количестве и деталях, в площадях и объёме. Сам же он жил скромно, так как имел скромную зарплату.

  И вот что интересно,  богатые люди с удовольствием хвастались друг перед другом своим имуществом и при этом были довольными, но стоило кому - то их перещеголять, как тут же они превращались в завистливых и злобных людей. Они постоянно недовольны страной, правительством, соседями, подчинёнными и друзьями. При этом за глаза обзывают их, как только можно. А как они бесятся на дорогах, и не дай вам бог помешать им перемещаться на лимузине. Они ругают всех и всё. Они могут купить многое и многих. Жёны у них красавицы. Ноги от ушей, и многие спустились с конкурса красоты и под венец. Что же им надо для счастья? Почему они так редко бывают радостными?
Многие из них заболевают неизлечимыми болезнями и, выкладывая огромные деньги,  всё же умирают.

  Иван Иванович с годами стал справным мужчиной. Многие женщины стали с интересом поглядывать в его сторону, но его это мало интересовало, лучше его Зиночки не было на свете никого роднее. Дети выросли, разлетелись по свету.
 
 -Чего ты постоянно такой довольный, - как-то спросил один очередной подрядчик.  Вроде бы и живёшь бедно, и работа у тебя не престижная,  и жена у тебя не красавица, и машина у тебя отечественная жестянка, а вечно доволен?

 На это Иван Иванович имел свой ответ: «Меня всю жизнь окружают печальные события и нерадостные условия, но в один прекрасный день осенила гениальная мысль, если хотя бы что-то заставляет сказать: «Ах, хорошо - то как, то всё прекрасно».

Вот и сейчас он покушал обед приготовленный женой и от удовольствия потянулся: «Ах, хорошо - то как!» Богатеи крутят у виска и не понимают, чего тут радостного. Ведь у них на столе разные заморские разносолы,  и каких напитков только не видно, а что - то не хорошо совсем. Всё думы лезут тревожные в голову. Где бы чего ещё достать и как всё уладить.

  А Иван Иванович вытопил баньку, попарился с веничком и довольный лежит на полке и всё своё: «Ах, хорошо- то как!».

  А если удачно расположится с удочкой на реке, и такой приятный рассвет и солнышко так хорошо щекочет за ухом, то опять так и просится: «Ах, хорошо- то как!».
 И вот это состояние очень помогает жить на этом белом свете. И не нужны ему высокие заборы прекрасных замков. Не нужны красавицы насквозь лживые модели. Нужно обычное счастливое состояние.
 
  Бывшие одноклассники завидуют Иван Ивановичу: «Невезуха, ты точно счастливчик». И невдомёк им, что их счастье находится не снаружи, а внутри их. Что наружная красота - это дар божий, и как ты воспользуешься этим даром, от тебя зависит.

 По поводу своей смерти Иван Иванович шутит по-доброму: «Пусть на моих поминках сытые гости скажут: «Ах, хорошо - то  как,  какой светлый был человечище!».

  Вот так и живут в некоторых селениях этого государства счастливые человечки, которые очень часто восклицают: «Ах, хорошо- то как!» Чего и вам желают.