***

Ирина Яманова
 Шестого декабря истекал срок моего договора с соседями,согласившимися опекать моих животных. Никакой связи между нами не было, и я не имела  никакого представления ни о своём доме, ни о своём хозяйстве. Мой муж выехал в командировку на месяц, и мой отъезд явно противоречил нашим интересам. Смутное чувство его недовольства,за последние десять дней моего пребывания в Карачаевске, приобрело угрожающие размеры.
  Уехать с осознанием до конца выполненного долга,мешала заброшенная могила Матери.Хотя бы обозначить могилу бордюрами  и именовать- это был тот максимум,на который я была способна,с учётом,что деньги на дорогу,мне вышлет Рома из Москвы через неделю-другую. У меня появилась возможность походить по городу,где каждый камень был знаком, а вот, знакомых я почти не встречала!Но была семья наших учителей Ливенцевых. Многие яркие воспоминания нашей школьной жизни связны с Юрием Сергеевичем-учителем немецкого языка и Евгенией Ивановной-учителем русского языка и литературы. Они оба были классными руководителями наших параллельных выпусков и объединяли всех старшеклассников литературно-театральной деятельностью,которая отображалась великим множеством фотографий. На этих снимках мы все видим себя детьми, участвующими  в спортивных соревнованиях,в театральных представлениях, в туристических походах и т.д. Юрий Сергеевич, по мнению многих, и спал с Фотоаппаратом, и в нашей школе нет ученика, которому этот неутомимый человек не оставил воспоминаний о его школьных годах. Его нелепая смерть болью отразилась в наших сердцах, и мы  все помним, совсем седого человека, чуть постарше нас, прошедшего все ужасы войны, и учившего нас, любить жизнь во всех её проявлениях
  К тому времени в этой семье выросла единственная дочь Ирина и единственная внучка Евгения-подруга Яди. И Евгения, и Ирина были очень талантливыми музыкальными работниками, поэтому наши вечера были посвящены творчеству каждой из них. Трижды,глубокой ночью, вся семья меня провожала домой и я,под воздействием услышанного не могла ещё долго уснуть-слова,музыка,исполнитель  Фортепиано-всё было в одном лице,то Ирины, то Евгении.Невыносимо горько было получить в Виноградове  ответ на моё письмо от  Евгении Ивановны о том, что её талантливая дочь скоропостижно  скончалась! Поверить в это было просто невозможно!