Верую... Говорю с Тобой, Господи!

Елена Пантелеймонова
       
«Бог, как ветер. Его не видишь, но чувствуешь…»
(из к/ф Памятная прогулка)
            
«…И Он Един, хоть и носит тысячи имен, но именно тебе надлежит выбрать, каким именем ты будешь звать Его…»
(Пауло Коэльо «На берегу Рио-Пьедра»)

   Сегодня, я буду говорить о вечности, у которой не существует ни начала, ни конца, ни объяснения, поэтому не хочу начинать с предисловия. Это будут просто мысли вслух. Я посвящаю их человеку, подарившему мне ответы на вопросы, которые люди ищут много тысячелетий, но ищут их, совсем не там…
   Закрываю глаза и слышу музыку, в которой нет слов. Пианист легко касается клавиш фортепиано. Это музыка чуда, которое происходит тогда, когда ты слышишь то, что давно искал. Она в моей душе и сопровождает меня целый вечер, и я не хочу, чтобы она кончалась. Таинственная ночь востока. Теплый воздух пахнет песком, морем и нежным лотосом. Ветер не смеет пошевелить деревья. Свет полумесяца, ночные огни магазинов, машины, голоса. Город еще не спит. Жаркий день оставил от себя прозрачную дымку. Все это, я вижу из окна такси, по дороге к месту назначения. В моей душе боль, почти плачу, не хочу говорить или просто нет слов…
   Машина останавливается. Выхожу. Поднимаю глаза. Передо мной красивый мужчина, одетый в рубашку нежно-голубого цвета и светлые джинсы. Кто он? Незнакомец, который просто ждет меня у магазина или тот, кого мне сегодня послал Бог? Я не хочу придумывать названий. Но в этот момент, я уже понимаю одну простую и неизменную истину: Господь, не оставляет нас в беде. Никогда. Он посылает нам подсказки, всякий раз, когда нас охватывает отчаяние. Сегодня это человек, завтра бездомное животное, послезавтра монеты на дороге…
   Мы еще недолго идем по ночному городу. Мысли путаются. Не понимаю, почему со мной, именно этот человек и немного злюсь. Мы заходим в двери одной из гостиниц. Садимся на диван. Пустым взглядом, я смотрю на смеющихся туристов за витриной отеля. Слышу обрывки фраз моего спутника:
- Рассказывай, как брату, не бойся! Даже если мы не знакомы, сейчас должно быть так. И я хочу тебе помочь. Потом ты поймешь, почему именно я встретился тебе на пути. Бежим скорей, я покажу тебе одно красивое место - у него очень мягкий голос, уверенный, но с легкой дрожью…
   Я не помню, о чем я говорила, но мои фразы растворял этот воздух, растворял в какой-то другой реальности. И опять со мною Ты, Господи! Ты через незнакомого человека, даешь моим тяжелым мыслям улететь навсегда. В какой-то момент становится очень легко, и я больше не боюсь…
   Мы выходим. Голоса и звуки машин все тише. Сворачиваем на длинную аллею с ночными фонарями и пальмами, уходящими далеко, далеко. Наверное, это и есть то самое красивое место, которое он хотел мне показать. Здесь совсем не слышно ветра и города. Воздух, наполненный запахами востока и Твоим присутствием, Господи! И в который раз, убеждаюсь в Твоей мудрости и том, что все самые лучшие люди в моей жизни были посланы здесь, в стране песков и волшебных сказок. Тяжелые мысли о прошлом все еще не могут отпустить меня, но я снова слышу ответ от этого загадочного мужчины с длинными ресницами:
- Сейчас мы будем говорить о Боге, но далеко от религии. Просто о том, что все в мире от Него! Всегда есть большая разница между тем, что мы хотим и, что происходит, но мы должны благодарить и повторять в душе: «слава Богу за все! Слава Богу за хорошее и даже за плохое!» Ты спросишь, почему? Все действительно просто, ведь это только нам кажется что-то плохим. Сейчас с тобой я и тебе кажется, что я просто очередной прохожий. Но поверь — это не так. И на самом деле, я послан тебе в момент твоей боли, чтобы ты отпустила ее и задумалась о том, что все в этом мире не случайно. В этом и есть Бог! Он говорит с нами через тех, кого посылает в трудную минуту, даже если на один вечер. Он во всем, что происходит на земле. Пойми только одну вещь! Его просто не может не быть! - он волнуется. В его фразах ноты раздражения и смущения, именно те, когда не хватает слов.
   В знак поддержки и понимания, я легко дотрагиваюсь до его плеча. А в мыслях, восхищаюсь иностранцем, который на чужом языке, пытается объяснить мне существование Бога. На минуту ухожу в себя, а тяжелое коричневое покрывало падает на мои плечи. Мне стало легче, и снова его мягкий голос обрывает наше молчание:
- Все, все идет от Бога! Не нужно бояться смерти, потому что там, ты все равно будешь с Всевышним. Не нужно бояться любви, потому что только так, ты сможешь получить частичку Бога в сердце! Поэтому, если полюбишь всегда открывай его, независимо от последствий. Не нужно бояться хороших слов и поступков. Наоборот, бойся плохих мыслей и страстей. Надо быть очень осторожными в своих желаниях и словах. Нельзя просто так обидеть кого-то. Это неправильно! - он качает головой, как будто кто-то внутри него, не соглашается с остальными, которые постоянно так делают.
Но, теперь я точно знаю, что через этого человека, Господь пытается донести до меня истину.
- Бог во всем! – продолжает незнакомец - В этом небе, в этой луне, в этом море, среди нас. Как бы все это существовало без Него? Это невозможно! Поэтому Он есть! В каждой капле дождя, в каждой частичке песка, в каждом цветке, в каждом дыхании ветра. Бог в тебе и с тобой! Здесь и сейчас и Он никогда не покинет тебя! - молодой человек, опускается на корточки перед кустом больших красных цветов и, улыбаясь, гладит их – Посмотри, это и есть Бог!
   Я стою посередине аллеи и закрываю глаза, с еще большей уверенностью в том, что Ты есть, Господи! Он продолжает, и его слова, эхом отзываются в моем сердце:
- Христиане, мусульмане, иудеи… Не важно, в какой ты религии, не важна дорога, по которой ты придешь к Всевышнему. Важно присутствие Бога в душе на всем твоем долгом и интересном пути домой. Важно, чтобы ты понимала смысл, написанного в писаниях, помнила заповеди и соблюдала их. Его не может не быть! Посмотри! Он с нами! С нами всегда, в каждом слове и помысле, в каждой вещи и упавшей монете, в каждом объятии и взгляде родных нам людей… - последние фразы забирает себе воздух востока и моя душа. Еще несколько минут я сжимаю руку человека, через которого со мной разговаривал Бог. Прощаюсь, оборачиваюсь и, стирая слезы непередаваемой радости, провожаю взглядом его силуэт…
   
***
   Я иду… Нет я уже бегу босиком, запинаясь о длинные полы темного платья, оставляя позади тяжелый коричневый платок. Чувствую, как ноги утопают в нежно-желтом песке, а воздух окутывает меня легкостью. Я так долго пыталась сыграть чужую роль, полюбить то, что от меня так далеко. А сегодня, Ты, Господи, разрешаешь мне быть собой. Сегодня я свободна! Я хочу переодеться, завернуться в Твои облака или во что-нибудь белое и легкое. Я хочу потрогать ветер руками и не дать ему улететь. Я плачу от непонимания того, как иностранец смог донести до меня, то, что уже было в моем сердце, но не могло проснуться, то, чего не могли объяснить даже люди, которые были так близки к религии. Плачу от того, насколько истина не зависит от верований, страны и языка. В каждом из нас, Ты, Господи, бережешь Свою Великую Тайну Вечного и, по крупицам открываешь ее для нас через людей, природу, обстоятельства, чтобы мы стали ближе к Тебе.
   Я сижу на деревянном покосившемся лежаке в соседнем заброшенном отеле и вглядываюсь в бесконечную даль глубокого моря. Волны уносят все новые и новые песчинки в свою синюю вечность. Все так же нет ветра. Пляжная музыка уже не слышна, огни потускнели и лишь изредка вдалеке слышны разговоры местных. Тихая, загадочная ночь востока. Только луна не спит вместе со мной, а в ней Ты, Господи! Я держу в руках Святое Писание. Крепко прижимаю Книгу к сердцу. Я закрываю глаза и понимаю, что больше нет страха. Ты во мне, Господи…
   Ты посылал мне чудеса, чтобы я не сомневались в Твоих знамениях. Ты давал мне силы, чтобы я шла дальше и отнимал их у меня, чтобы я не сделала ненужного. Ты посылал мне боль и страдания, чтобы я поняла главное. Когда я это осознавала, Ты приносил в мой дом радость и свет Своей великой любви. Ты помогал мне даже тогда, когда я отворачивалась от Тебя и не верила Тебе. Когда закрывались глаза, когда я стояла на краю скалы, Ты заставлял меня оборачиваться назад и вселял в меня терпение. Когда я боялась и, когда меня окутывал страх, Твоя энергия сопровождала мою душу. Много раз, о, Господь, я злились на сложившиеся обстоятельства, и в последний момент, Ты дарил мне смирение и понимание того, что все в этом мире от Тебя было! Я отчаивалась, и, тогда Ты разговаривал со мной через знакомых, друзей и любимых. Ты дарил мне надежду. На тернистом пути, к Тебе, Господи, Ты посылал мне Свой дом, чтобы я в нем молилась. Ты вселял в меня веру. Мои мысли, так часто были далеки от Твоей настоящей любви, которая безгранична, не мыслит зла и всему радуется, но Ты возвращал меня к ней, с каждым дуновением ветра, с каждой моей молитвой к Тебе, с каждым прикосновением любимых, с каждым Твоим словом, которое Ты посылал мне…
   Море успокаивает. Я впервые так легко закрываю глаза. Когда-то я боялась засыпать, потому что думала, что завтра не проснусь. Сегодня я не боюсь, потому что знаю, что Ты все равно останешься со мной, о мой Бог…
   
***
   
  Утро. Такое ясное, наполненное каплями влаги. Немного прохладно и ветрено. Обхватываю себя руками. Чувствую дрожь с головы до кончиков пальцев. И, тут же становится тепло, горячо, где-то в области груди. Я плачу. Я улыбаюсь. Я смотрю в розово-голубую бездну неба, которое плавно сливается с бескрайним морем…
   Я всегда знала, что Ты есть, Господи! Но я так хотела однажды проснуться и понять, что Ты со мной, что Ты во мне, что Ты никогда не оставлял и не оставишь! И, что все в этом мире от Тебя было…
   Слезы, забирает в себя золотой песок и высушивает их на моих глазах в знак того, что все плохое все равно однажды растворится в вечности, но даст мне неповторимый урок, за который я и должна благодарить небо. Чувствую Твое тепло, о мой Господь! Чувствую, как Твой свет становится ярче и переворачивает мое сознание. Я больше не сомневаюсь в Тебе! Я нашла Тебя! Я молюсь Тебе! Я вижу Тебя! Я верую! Я говорю с Тобой, Господи….


(На написание миниатюры вдохновил волшебный незнакомец - Ehab Bady. Египет, март 2013 г.)