Мозаика Божественного

Игорь Ко Орлов
Богата разными днями  жизнь.  Всякий важен.

То упорно бьешься над решением  жизненной задачи, выходя из пустот и тупиков. То исследуешь. То творишь по вдохновению. То, впрягшись как вол в работу, обеспечиваешь необходимый быт.
 
Но бывают, и не столь уж редко, дни, когда открывается Божественное в живой реальности жизни. Наверное, это дни полетов, парения, счастья. Возникают они не на пустом месте: доброе и открытое отношение к жизни и людям порождает их. И об одном, пожалуй, стоит рассказать. Пусть и у тех, кто читает прибудет маленький свет и тепло.

То была летняя ночь, дня субботнего. Теплая, светлая, прекрасная. Снился сон какой-то волшебный – будто прыгаю на облаках как мячик. Небо голубое, светлое. А облака будто бы раскачивает своими ладошками какой-то седовласый старец. Может то Бог Творец Вседержитель, может волшебник какой-то. Во сне не спросишь. Просто наблюдаешь. Но у старца того улыбка на устах и глаза добрые. Это заполнилось. Проснулся. Настроение великолепное, ведь во сне так полетал.

Не люблю анализировать сны, раскладывать их на части и задумываться над смыслом. Скорее, по настроению его определяю, что за силы действуют и что хотелось бы сделать. Раз видел во сне кого-то похожего на Бога (хотя, как знать человеку это, просто предположение), то верно какое-то Божественное откроется сегодня. Так пойду и я навстречу ему. Откроюсь тоже.

Коль снился кто-то похожий на Бога – пойду в Храм. Люблю там бывать. Благодатно.

Идя по дороге в Храм улавливаю мысль на волне светлой. Видеть, чувствовать Божественное в реальности, наверное, даже важнее веры. Зрение такое укрепляет веру и является причиной ее. Ну а далее, по жизни своей, просто поддерживать искорку Божественную, да и жить светло.

Утренняя служба.  Храм прекрасен. Настроение  проникнуться Богослужением и понаблюдать.
 
С левой стороны выстроилась очередь на исповедь. Священник сидит на стуле, а те, кто исповедуются подходят к нему, встают на колени и говорят о грехах своих для очищения души и приобщения затем к  Божественному. Кто –то просто называет грехи, кто-то слезно исторгает их. Доброе это, коль от души, жаждущей очиститься и приобщиться к Небесному.

Смотрю на тех, кто ждет исповеди. Очень они погружены в себя, сосредоточены. В этот миг, как мне представляется, не слышат литургии, не видят красоту Храма, да и от Божественного отдалены. Они несут грех в себе, подобно камню, и сосредоточены на нем, напряжены. Да и сам не раз испытывал такое на себе. Верно не часто стоит так быть. Не камненосцы мы, но Богоносцы, по сущности своей. Верно, жить на волне Бога – главное.
 
Вот вижу женщину, которая вся в слезах исповедуется священнику. Сколь сильны и искренни эти слезы. И не быстро, не торопливо, от глубины сердца. И отходит она, вижу, облегченная. Видно тяжелый камень с души скинула. Узнаю позже, что вдова молодая, муж не столь давно погиб. Видно что-то недосказала, не успела сделать для него, что могла.  Мучается она, не успокаивается. Да, видно, покаяние такое сердечное открывает ей важный свет Божественный.

Наблюдаю за прихожанами Храма. Разные люди. Часть стоят с грустно поникшей головой. Возможно, им внушили чувство глубокой вины перед Богом, как самую главную идею Божественного. Следуют ей послушно. Но чувство вины или радость жить на волне Бога? Что важнее? Ловлю вопрос. Ответ является там же. Сразу.
 
Обращаю внимание на нескольких людей. В них светится спокойное благодарение и радость. Это чувствуется в их движениях, облике, поведении. Они внимательно и участливо слушают литургию, с почтением соприкасаются с  иконами, вдохновляясь этой небесной красотой. В них не гордыня, ни услужливое коленопреклонство, а выраженное человеческое достоинство. Достоинство человека перед Богом, человека, внимающего Ему. Верно, продвинутые уже в духовной жизни люди, устоявшиеся. И это зрелище – наблюдение этих людей -  наполняет меня действительной благодатью. Вот те люди, живые – в плоти и крови - в коих светится Божественное. И видя это отмечаю:  оно прекрасно.
 
Побыл в Храме всю литургию, не заметив даже как прошло время. Светло на душе, радостно.
 
Выйдя из Храма иду в парк.

На лавочке старушка кормит голубей. Сидит, опирая руку на тросточку. С какой умилительной улыбкой доброты она делает это. Как много птиц небесных слетаются к ней. Как все это красиво. Присел я к старушке, дала она мне щедро хлеба, чтобы покормить голубей и иных птиц, да и разговорились с ней. Живет одна, вдова, на пенсии. Болезни суставов ног одолевают, ходит с тросточкой. Дети, внуки навещают, как могут. Рада им. Подруг много, общается. А вот парк и птиц любит. Остаются какие крохи хлеба, идет сюда, кормит птиц. И те ее уже знают. Да и собак бездомных и кошек не обижает. И им мяса, да корма какого приносит. Будто чувствует мир живой этих созданий, да и они чувствуют ее.

Пообщавшись с этой доброй старушкой, я будто бы напоился еще одним глотком, увидел еще один камешек в Мозаике Божественного. Настроение стало – не передать!

Иду далее по парку. Замечаю, как много здесь молодых влюбленных пар. Как же прекрасны они – эти юноши и девушки, их милые поцелуи, нежность и трепет,  которые они дарят друг к другу. Красота неотразимая. Будто Ангел Небесный стоит рядом с ними и обнимает крылами своими. Белокрылый. Вот оно, Божественное!

Вспоминаю статистику разводов в нашей стране и ловлю мысль: что же Ангела Небесного не держались. Почему же напоенные были, и вдруг растеряли. Характерами не сошлись? Странно, характер – это то, что вырабатывается поступками самого человека. Совершай правильные поступки, иди на уступки, когда надо и характер будет вполне адаптивный.

Быт заел? Разнообразие велико и искушения? Не знаю, а гадать не хочу. Задавать непосильные вопросы – порождать тьму беспросветного поиска. Не нужно это. Вижу сейчас этих юных людей, их счастье, которого им достаточно. Правду говорят: в глазах одной любви – весь мир любви.

Еще раз посмотрел на милых тех юных людей и пожелал им мысленно не терять крыльев Ангела, обнимающих их, влюбленных, да и друг друга не терять. Пожелал от души. Дай Бог – сбудется!

Иду далее.

Танцплощадка, на которой под старинную музыку танцуют пожилые пары. Господи, спасибо за эту радость: наблюдать всю эту красоту. Ведь эти люди, в отличие от тех юношей и девушек, коих только обнимает Ангел Небесный, уже наполнены годами верности, любви и заботы друг о друге. Они уж не Ангелом обнимаемы, а будто пред Престолом Божьим стоят. Их трогательная забота друг о друге проступает в мягких, неторопливых движениях, милых улыбках  этих пожилых, молодых душой, людей. Как счастливы они! У них есть этот дивный танец, в котором соединяются они, в которых выражается их трогательное единство. И этот танец просто Божественен.

 Пообщавшись с одной парой, узнаю – более пятидесяти лет уже вместе,  с юности любили танцы. Вот и сейчас не теряют задор, приходят сюда и юность их душ, бодрость, оживает в этом их, и только их, танце.

Путь мой лежит далее.
 
Я вижу эстраду, на которой играет ансамбль, даря чудесную музыку.  Все как положено для гармоничной богатой и живой музыки -  духовая секция: труба, тромбон и саксофон; барабаны, гитары и контрабас. Вокруг люди. Танцуют, слушают, радуются. А музыка превосходна! Музыканты виртуозно, и в то же время легко и просто, дарят людям радость звучных мелодий. И вся танцплощадка потихоньку наполняется ей, люди наслаждаются чистой, с любовью исполняемой живой музыкой. Вот он, еще один камешек в чудесной Божественной мозаике мира. Он - радость слышать такую музыку, подпевать ей сердцем, вдохновляться ей.

В тот день я еще долго ходил по парку, да и в других местах побывал.  Всего и не рассказать.

 Вечером же мы встречались с любимым моим человеком, прекрасной представительницей лучшего человечества. Знакомы были давно, но чувства наши (парадоксально или нет) всегда оставались свежими, будто только что познакомились. Как удавалось - не задумывались. Берегли друг друга, понимали чутко, прислушиваясь, встречались по обоюдному вдохновению. Да и просто наслаждались свежестью. И радовались от души.

Мы сели в уютном летнем кафе. Есть у нас такой неформальный ритуал – брать руки друг друга и просто смотреть в глаза, иногда до легких слезинок радости. Слова не нужны. Безмолвие и прикосновения глаз и рук, в такие минуты, священны. И, наверное, прилюдно не нужны поцелуи. Все-таки - личное. А вот так почувствовать теплоту рук, мило и нежно посмотреть в глаза – добрая потребность. Обоюдная. Будто здороваешься с любимым человеком. Кажется,  быстро, а может - вечно. Времени не замечаешь.

Так и этот раз. Прикосновение. Взгляд. Какая волна, Божественная волна, бежит по кончикам пальцев, по кистям, по рукам нашим! Каким теплом нежным согревает  нас. Лучатся солнышком сердца наши. А как светятся глаза напротив! Будто искорки звезд небесных. И на улице уже вечереет, и в небе звездочки появляются.  Вот еще один камешек волшебной мозаики Божественного.  И может самый яркий? Ведь в глазах своего любимого человека – весь мир любви живой!

Вдыхая аромат лета, прислушиваясь к звукам вокруг, услышал мелодию известной песни*. Она на английском, но перевод ее понятен, прост и соответствовал моменту:

«Прикоснись к моим слезам губами
Почувствуй мой мир кончиками пальцев
И мы обретем Вечность
И мы будем любить Вечно
Вечность - наш сегодняшний день»

Проникся и я тогда Вечностью. Вечностью, дарованной нам, живым людям. Ни  духам бесплотным, ни ангелам, ни святым, а просто счастливым людям.

В дне том, вот так легко и просто, открылась красота богатой мозаики Божественного. Той, что тонко и зримо присутствует в  нашей жизни, в малых и милых деталях ее, когда и сам открылся ей.

Мысленно поблагодарил за тот день и направился навстречу дню завтрашнему.



*Песня группы Queеn «Who Wants To Live Forever» (Кто хочет жить вечно). Вот ссылка на клип http://en.lyrsense.com/queen/who_wants_to_live_forever

В оригинале такие слова, перевод которых  представлен в тексте:

But touch my tears
With your lips

Touch my world
With your fingertips

And we can have forever
And we can love forever

Forever is our today.