Что значит - быть репетитором?

Елена Гетера
В первую очередь у людей, которые представляют себе репетитора, создается образ занудного учителя, который надоел еще в школе.
Начнем с того, что репетиторы были еще во времена Древней Греции. Особенно отличились здесь философы, такие, например, как Платон или Сократ. Только они не брали денег за свою работу. Общеизвестно, что философия – мать всех наук. Так что репетиторство было всегда.
Итак, в эпоху Интернета свободным учителем (то есть репетитором) никого не удивишь. Сейчас все учат всему. Начиная от практик сыроедения и кончая увеличением продаж телевизоров. Учат, являясь специалистом или не являясь. Я много видела учителей (самых разных) на своем веку. Потому что я много училась. И я знаю, у какого учителя я надолго не задержусь. Мне не нравятся в преподавателях: бесконечные (и неразумные) требования, отношение ко мне как к неодушевленному предмету, тщеславие (бесконечные рассказы о себе), плохое знание предмета.
Я считаю, что учитель должен: увлекательно подавать свой предмет, быть живым, уметь импровизировать, отвечать на любые вопросы, должен быть вдохновлен своей работой и понимать ученика. И еще – он должен быть харизматичным!
Конечно, не всегда все получается, не всегда все возможно – мы же живые люди. Я думаю, самое главное – взаимообмен – есть понимание – нет понимания. И тогда любая деятельность имеет смысл.
Быть репетитором – значит принимать любого ученика – невнимательного, ленивого, эгоистичного, пренебрежительного. Нужно уметь стерпеть бесконечные переносы занятий, отказы, жалобы на других учителей, грубость, неуважение, критику. Нужно иметь стальные нервы. Нужно постоянно учиться. И самое главное – ты вкладываешь в личность, которая может поступать, как ей заблагорассудится.
Если вы хотите быть репетитором – вы берете на себя ответственность. Стоит много раз подумать, прежде чем браться за это дело.