Испытание

Владимир Иванович Кабанов
   Помимо уроков труда многие мастерили и что-то для себя дома. Мне нравилось и я любил строить летающие модели планеров, самолётов и воздушных змеев. Родители выписывали "Пионерскую правду", в которой иногда помещались схемы и чертежи авиамоделей.

   Однажды газета поместила поместила чертёж Махолёта, что меня очень обрадовало и заинтересовало. Я взялся за постройку летающего "чуда". Никаких трудностей в изготовлении деталей модели я не испытывал, но приходилось строго выдерживать заданные размеры, на что уходило много времени.

   И вот - модель готова! За окнами - зима. Испытание решил провести в избе.  Я закрутил "на полную катушку" резиновый мотор и подбросил сложную конструкцию к потолку. Махолёт судорожно задёргался и упал, продолжая махать крыльями, как подраненная птица. Все последующие попытки запуска не привели его в движение похожее на машущий полёт...

   Я испытывал чувство досады и обиды. Цель моей затеи - увидеть полёт модели, машущей крыльями - не была достигнута. Наивный и глупый, я не мог тогда предположить того, что модель и не могла полететь, того, что машущий полёт сложнейшее механическое действие, требующее специальных приспособлений, на создание которых природа потратила миллионы лет. И я не мог тогда понять, что эта работа дала мне гораздо больше, чем я хотел. Она дала мне хорошие навыки и умения, воспитала настойчивость и упорство.

   Потом мне понравился чертёж планера в журнале "Крылья Родины". Этот журнал я иногда покупал в Дмитрове. К постройке планера приступил зимой. Крыло модели имело сложную и красивую конструкцию. Оно состояло из большого количества элементов. Я упорно двигался к моменту запуска новой модели. Наступило лето. Планер был готов подняться в небо, и я с нетерпением ожидал сухой безветренной погоды. Ждать пришлось очень долго. Нужная погода, наверно, была нужнее в другом месте, а мне приходилось наблюдать то порывистые ветры, то нескончаемые дожди.

   Я внимательно слушал прогнозы. В конце июня пришла долгожданная лётная погода. Для запуска модели мне был нужен понимающий помощник. Я ожидал приезда двоюродного брата Женю, который жил в Долгопрудном, и каждое лето приезжал к бабке Марье, но он всё не ехал и не ехал. Доверить модель кому-либо мне не хотелось. С Женькой мы были друзьями. Он занимался в авиамодельном кружке и научил меня мастерить планёр простой конструкции, который летал не далеко, но красиво. Женю я так и не дождался. Пришлось мне позвать в помощники Вовку Белова.

   Своему помощнику я объяснил, что и как он должен делать при запуске. Первое испытание решили провести на краю деревни, там, где начиналось широкое ровное поле. Дул несильный тёплый ветер. Я прицепил к планеру кольцо и отошёл в сторону откуда дул ветер. Натянул леску и крикнул: "Пускай!". Планер стал плавно набирать высоту. Я замешкался и не успел в, нужный момент, отцепить кольцо. Модель перешла на пикирование и врезалась в землю поросшую высокой травой...

   Каркас остался целым, но папиросная бумага во многих местах порвалась. Модель планера нуждалась в ремонте. Погода и настроение испортились. Появились другие, более "важные" дела. Планер, чтоб не мозолил глаза, был заброшен на чердак. Он так и не полетел.

Фото Елены Кабановой