Вместо предисловия

Юля Рудакова
Моя школьная жизнь пришлась на последнее десятилетие существования Советского Союза. От брежневского застоя до горбачевской перестройки.
С приемами в октябрята и пионеры.
Я помню траурные "линейки" всех последних генсеков. Самая запоминающаяся была по Брежневу.
Как рыдали не скрывая слез учителя, 
а нам было за счастье лишний выходной. Остальные мерли как мухи и уже должного эффекта не производили. Нас вся эта политика мало волновала. Мы по-своему радовались окружающему нас миру. Росли. Шкодничали. Влюблялись. Ссорились. Дружили. Познавали путем собственных шишек саму жизнь. 

Этот сборник коротких рассказов о том чудесном времени со всеми плюсами и минусами, которые спустя много лет вспоминаются с улыбкой на лице.

В поселке было три полных средних школы, в которых по воле случая мне довелось учиться. Первая. Двадцать девятая и Девяностая.

Я проучилась практически шесть лет в Первой школе, но моей любимой остается навсегда Девяностая.

*******
К нам в класс постоянно приходили "новенькие". Особенно в начале учебного года. На всех смотрели по-разному. Мне всегда было интересно проверить на личном опыте. Как это когда все вокруг тебя новое: и школа, и учителя, и одноклассники. 

Мечтала и спокойно себе заканчивала шестой класс в одной школе с теми же самыми ребятами с которыми еще в садик вместе ходили. Так бы и продолжалось если бы мама не вышла второй раз замуж. 

Новый муж был деятельный человек. Особенно на словах. Выяснилось что мы до сих пор неправильно жили, думали, смотрели на мир под другим углом, что надо кардинально все поменять. Мать слушала с раскрытым ртом и широко раскрытыми глазами.

Взрослые решали свои проблемы. Принимали решения. Осуществляли задуманное. Меня это мало беспокоило. 

Наше болото всколыхнулось. Да так, что круги на воде долго и далеко разошлись. 

Известие о пополнении в семействе меня особо не волновало, зато новость о переезде в другой район обрадовала. Предстояло не только сменить адрес, но и школу. Слишком далеко от прежнего места обитания. С одной стороны было жалко расставаться с прежними друзьями. Но мы договорились писать друг другу и иногда наведываться в гости. С другой стороны меня ждало новое и неизведанное. Манило и дразнило.

Моей давней мечте было суждено воплотиться с размахом. Мне не дали закончить учебный год, а просто выдернули из привычной среды обитания за три месяца до окончания года. От этого было еще интереснее.

Все прошло замечательно. 

Забегая вперед скажу, что "новенькой" за последующие четыре года довелось побывать четыре раза. Видать мечта было столь сильной и Вселенная решила одним разом не ограничиваться. 

Где-то училась год, где-то пару месяцев, а было и две недели. Где-то давали спокойно закончить год, а где-то срывали с места когда им было удобно. Не каждое перемещение воспринималось со щенячьим восторгом первого раза. Я всегда возвращалась туда, где примерила звание "новенькой" впервые. Туда, куда тянуло больше всего.

*********

В принципе, человек я коммуникабельный. Быстро схожусь с людьми, а с кем не схожусь, значит, это не мои люди. Из кожи вон лезть не буду что бы понравится.

В шестом классе поучилась в двух школах. Большую часть года в первой, заканчивала в девяностой. Поменяли квартиру на коттедж. 

В седьмом классе две школы и два переезда. Начала учебный год в девяностой. Потом зимой два месяца во второй, та что в Октябрьске. Оттуда назад в девяностую. Сначала жили в коттедже на Ломоносова, потом в деревне Хоняки где работал отчим. А весной поменяли теперь уже коттедж опять на благоустроенную квартиру.

Восьмой класс заканчивала в одной школе. В девяностой. Только потому что меня достали перемещения с места на место и я настояла на своем.
Но от переездов отвертеться не получилось. 

Село Ново-Болтурино стало для меня открытием века. Туда отчима перевели участковым. Здесь-то мне предстояло пойти в десятый класс. Проучилась две недели. Вернулись в райцентр. Пошла в двадцать девятую возле дома. Заканчивала год там.

В середине одиннадцатого класса перешла назад в девяностую. Все-таки это была лучшая школа в моей жизни.
Одиннадцатый закончила в ней.