Осенний ветер раскачивал деревья

Иван Виговский
 Кто завтра встретится с ним?
Я не знаю?
Ну, да и ладно.
   
 Осенний ветер раскачивал деревья, силясь оторвать,
еще слегка  покрытые молодой осенней ржавчиной, листья.
Но что-то мешало ему. То ли луна своим бледным светом,
то ли наступающая ночная мгла.
 
 Но он снова и снова летал между деревьями, кружась
стремительно вокруг них.
То мгновенно взмывал вверх до самых вершин, затем 
с плачем стремительно падал вниз, ударяясь   
о землю с жалобным стоном.

 И так продолжалось очень долго, пока не
закончились его ветряные силы.

 Но медленно  и неторопливо уходил день прочь отсюда,
уступая ночной прохладе
нагретое место.

 Я случайно встретил его. Где и в каком городе?
А какая разница?

 Несколько лет  он проходил мимо, не здороваясь,
будто мы не были знакомы и не учились вместе.
Рядом шли охранники.

 Что же случилось сейчас? В этот день и в это время?
Один. Странный вид, словно находился в отрешенном одиночестве.

 Он боялся, что я пройду мимо, как делал он раньше.

 Но я стоял и ждал.

-Здравствуй, - тихо сказал он.
-Здравствуй, - так же тихо ответил я.
-Ты извини меня, Вано, что не хотел с тобой общаться.
-Видимо, быстро взлетел в князи.

 И тихо продолжил.

-Если работать и трудиться честно, никогда
 не разбогатеешь. Никогда.
-Может быть, будешь жить хорошо, но
 не очень  богато.

-Вот и обманываешь, воруeшь и убиваешь.
-Получается, что денег много после этого 
 набирается. И жизнь катится в райский уголок.
-Но продолжаться так   вечно не будет.

-Подвернётся случай, а этот случай   для тебя
 не очень хороший, и все улетит в другие не честные 
 руки, словно эстафетная палочка. Было почти все, что хотел.
-А  исчезло,  растаяло, словно ночной сон, в одно мгновенье.

-Остаётся одно: как-то жить дальше?
-Впроголодь, или успеть умереть самому, не ждать
 пока тебе в этом помогут.

-Вот так то.

 Он посмотрел мне в глаза и слабо улыбнулся.

  Я уверенно стоял перед ним, бывший капитан,
 побывавший в Афганистане, и
 остался таким же, как и раньше, много лет назад.

 И было жаль его и не жаль.

 Большое красное солнце незаметно пряталось
 за ветками деревьев, и тихо тушила свои фонари
 за темным краем  земли.

  Тёплый осенний день уходил во временное прошлое,
 куда можно лишь вернуться только во воспоминаниях.