Демократия это не вседозволенность

Ирина Фетисова-Мюллерсон
     Не претендуя на роль оракула ни в коей мере, всё же хочется сказать о том, что начало года превосходит все худшие ожидания на соблюдение мира и добропорядочности на планете. Особенно это касается стран, где возросла политическая активность населения. Казалось бы, это позитивное явление, говорящее о растущем интересе не только к политике, но и к своему месту в жизни общества, к будущему своей страны.
 
     И всё же есть моменты, которые настораживают не на шутку.
В последние два дня проходили акции протеста против притеснения женщин и нарушения их прав, чести и достоинства. Начало положили демонстранты Соединённых Штатов, и к этому движению присоединились протестующие в других странах мира. Мне, женщине, понятны мотивы их выступлений, но всё же ситуация выглядит довольно странно: если права женщин были нарушены и женщины давно чувствуют себя униженными и оскорблёнными, то почему они не митинговали и не ратовали за свои честь и достоинство во время восьмилетнего правления, например, мистера Обамы? Что изменилось за эти несколько дней, когда мистер Трамп пришёл к власти? Почему его давняя реплика, брошенная в 2005 году в мужской компании (идя на запись телешоу), стала известна широкой публике, почему её растиражировали именно сейчас, в дни инаугурации и почему, в конечном итоге, всё вылилось в такую мощную демонстрацию по защите прав женщин? Предположения могут быть разными, но я всё больше склоняюсь к тому, что это спланированная акция против нового Президента в целом, а с темой прав женщин не поспоришь, даже если она является разогретой «противотрамповой» истерией. А бывший Президент теперь – ну, чисто ангел! Восемь лет он правил бал и все дамы Америки были феями и принцессами, которых уважали, любили и не притесняли ни в какой степени! А за два с лишним дня правления нового Президента США картина кардинально изменилась до такой степени, что митингующие, не в силах сдерживать порывы гнева, прошли маршем протеста, неся на плакатах не только призывы уважать женское достоинство, но и матерные слова и изображения женских половых органов. Некоторые протестантки пошли ещё дальше, облачившись в образы вагин, были и полуобнажённые дамы или вообще без одежд, резвившиеся точно распоясавшиеся юнцы. Разве они вызывают к себе уважение, желание к ним присоединиться и выразить свою озабоченность действительным положением дела защиты прав женщин?
 
     Скорости распространения современной информации можно поражаться, но больше всего при этом огорчает полная нетерпимость населения ко всему, что хотя бы как-то находится выше среднего уровня. Под обстрел матерными словами во всеуслышание попадают политики и деятели искусства, спортсмены и телеведущие. Авторитеты сметаются по ходу волны неприязни ко всем, кто обладает звучным именем, и защиты от этой ужасающей волны хамства, некомпетентности и плебейства пока не видится.
   
     На днях я читала на одном сайте сообщение о смерти английской королевы Елизаветы II, якобы официально опубликованном Пресслужбой Её Величества. Информация быстро исчезла с поля зрения, но копии стали распространяться в сети, после чего 90-летней Королеве пришлось появиться на публике, хотя она хворает со времён празднования Кристмаса.
    
     Уважение к личности падает с невероятной скоростью и можно только предвидеть, к чему приведёт словесная вакханалия, преступная беспредельность и полное отсутствие мер контроля за СМИ или целостности их сайтов. Свобода слова – это фундаментальная основа демократии, но она не является абсолютной и не может использоваться для оправдания или провозглашения насилия, клеветы, поношений, подрывной деятельности или непристойной брани. Свобода слова это не вседозволенность, данная различному роду кликуш, ревностно следящих за происходящими в мире событиями и раздувающих мировые пожары. Должны найтись правовые рамки выражения чувств в эмоций в публичной сфере, иначе даже хрупкое доверие к получаемой современной информации будет сломано, как трещит тонкая ветка под ураганным ветром. На Руси говорят: «На каждый роток не накинешь платок», но когда вылетевшее слово из воробья превращается в коршуна, то о последствиях можно только догадываться.
 
24 января 2017