Глава 1. Метод аналогий

Олег Юдин
Есть игра, именуемая пазлы. Цель её в том, чтобы из множества находящихся в хаосе кусочков собрать единую красивую картинку. Цель познания мира совершенно та же.
Поскольку человек собой представляет миниатюрную модель мира, то, познав себя и применив метод аналогий, он сможет познать мир. Более того, поскольку он сотворён по образу и подобию Бога, то, познав себя и применив метод аналогий, он сможет познать Бога. Пусть не в совершенстве, но он точно будет знать важнейшие качества и законы жизни как мира, так и Бога.
Мир сложен и многогранен, но познаваем. В настоящее время люди увлеклись внешним познанием и почти полностью позабыли о том, что существует внутренний мир каждого, познать который даже более важно, чем внешний мир.
Прекрасно сказал об этом философ и поэт, живший в XVIII веке, Григорий Сковорода: «Пока мы не познали, что в нас, какая нам польза знать, что вне нас? Да и можно ли, не познав себя, познать мир? Может ли тот, кто слеп дома, быть зрячим в гостях?»
Безусловно, говоря о познании человека, можно подразумевать анатомическое строение его тела, а можно – строение его души. Попробуем дать простое определение смыслу слова «душа». У человека есть тело. Тело бывает живым или мёртвым. Душа человека – это разность между его живым и его же мёртвым телом. Таким образом, душа не может не существовать. Давайте будем называть её тонкое тело.
Изучением физического – грубого тела занимается медицина, изучением тонкого тела – психология. Но ни физические, ни психические болезни до сих пор не побеждены. Напротив, они создают людям всё больше и больше проблем.
Нет сомнений в том, что для победы над болезнями и прочими бедами мира необходим простой и пригодный для всех и каждого метод. А методом пользоваться способен только знающий его человек.
Можно добавить, что изучением души занимаются религии, но это не будет правдой. Религиозные догмы всех видов нацелены на совершенно противоположные вещи: на консервацию человеческого сознания, на его ограничение в узких рамках определённых примитивных представлений. Цель всех организованных религий – создать из человека послушное, легко управляемое извне существо. Для того, чтобы было легче управлять людьми, религиозные идеологи делают всё возможное, что может помешать человеку познать себя. Знающий себя свободен внутренне, он – сам себе хозяин, врач и учитель, он – Мастер самого себя. Знающему себя не нужна «официальная» религия по той причине, что он – сам себе Религия; а поскольку он знает себя, то в нём пробуждены качества Бога: мудрость, чистота, знание Истины, умение быть в балансе и восходить, любовь ко всему живому, коллективность, сострадание и другие благие качества.
Нельзя сказать, что у религий нет положительных качеств. На протяжении веков они хранили, пусть и в примитивном виде, полезные для человечества знания о нравственных законах. Но, с другой стороны, религии же и искажали суть этих знаний, тем самым препятствуя духовной эволюции людей.
Для сравнения, наука всегда была направлена на прогресс, но никогда не брала во внимание нравственную сторону жизни. Поэтому деятели науки, одновременно с продвижением прогресса в обществе, способствовали разрушению нравственности в нём.
Если применить упрощённую аналогию с автомобилем, то религии – тормоз общества, а наука – педаль подачи газа.
Однако, в сегодняшнем обществе религии и наука не помогают друг другу, а противоречат. Что будет с автомобилем, газ и тормоз которого действуют сами по себе, не слушаясь водителя?
Совершенно очевидно, что сегодня обществу необходим метод выхода из кризиса, включающий в себя лучшие черты религии и науки – нравственность и развитие. Кроме того, этот метод должен быть избавлен от худших качеств этих же институтов: фанатизма и безнравственности.
Завершая главу, хочется сказать, что методом аналогий успешно пользовались на протяжении веков многие Учителя и Мастера. Вот некоторые имена их: Будда, Сократ, Иисус Христос. Чего стоят слова последнего: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». (Матфей. 13:31-32).
В наши дни приёмы метода аналогий используют многие люди в различных ситуациях, не задумываясь о том, что это – Метод, данный людям Богом, чтобы они смогли познать Его в себе и в мире.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Глава 2 - http://www.proza.ru/2017/01/24/1345