сценарий жизни

Доки Осенняя
Если бы о нас написали сценарий, то, примерно, во второй серии этого печального и эфемерного недоромана, люди бы начались хвататься за свои платки, спасавшие их в дни неудач, людей, что нет рядом или за тех, кто временно присутствует рядом (конечно же, и за тех, кто вторгся в душу самым наитеплейшим образом), или бы вытирали слезы и всхлипы рукавом своего пальто. Как странно попасть в кино, которое ты раньше наблюдал лишь со стороны: на бездонных и насыщенных людьми улицах и воспоминаниями, приятно волнующих душу и одновременно болезненно тревожащих ее, на соседнем сиденье в метро или старом, почти полупрозрачном автобусе, в каком-нибудь кафе за матовым столиком с глинтвейном или белым чаем, — в общем, всюду. Теперь же у тебя в руках больше, чем обычный бумажный билет в кинотеатр на n-ый ряд  n-ого места с темно-красным и бордово-винным сиденьем, с густым и приглушенным светом, заказанным отвратительно горьким кофе у входа в мини-баре и, безусловно, с волнующим сердце холодом. Ты  — главный герой и кажется, что весь мир (или минимум город) собрался на долгожданную премьеру длинною всего в год, два или десять лет.
И, возможно, с продолжением лишь на ту часть, где герой всячески болит изнутри, теряется в собственном городе и по ошибке заходит совсем не в те прихожие, а ночами делит кровать с незнакомым человеком, которого «знает» три года. К счастью, герой до сих пор будет мечтать о любви, что создают в величавых книгах-романах с восемьюстами страницами, концовка которых не так уж и волнует. Признаться, изначально все герои думают, что влюбиться  — щелкнуть разом по сердцу, а потом и вовсе оказывается, что переключатель одноразовый и требует починки при распаде жгучей любви. Только у нашего героя все никак не получалось найти в себе этот выключатель и открыть сердце для нового человека и пропутешествовать с ним хоть какие-то главы жизни, потому что один раз он все же нажал на него. Печальный фильм, не правда ли?
Далее можно пролистать ни одну сотню серий, похожих на градиент серого неба, где герой боится неистово упустить то, что у него осталось в руках. Но как странно  — у него ничего и не было.
Нет-нет. Мы не смеем говорить ему об этом. Ему совсем не обязательно знать, что розовые очки иногда бьются стеклами внутрь. Стоит прочитать лишь часть одного письмо нашего героя, как все вдруг становится на свои законные места:


« 284 серия. За несколько дней до заключительной серии.

Когда ты ушла, милая и прекрасная Марианна, то я поначалу не был даже уверен, что правильно дышу. Представляешь, насколько сильна моя любовь к тебе, Мари? И каждую ночь я думаю о том, что и правда ли это и есть тот конец, который обычно подстерегает людей после смерти или несчастной любви? Кажется, я знаю ответ.

все  преданно твой И.Л.
с любовью. 26 февраля. »

Ох да, конечно, он знал ответ на свой вопрос и раньше, но как и многие другие, хранил до определенного и нужного дня, а до некоторых пор тайно скрывал его внутри себя, вечерами заранее уходя в то, что его бы отвлекало. И вот он в фильме. Главный герой, события которого резкого начали набирать хоть какой-то оборот словно шестеренки, давно пылившиеся, например, в старых часах. Он никогда не думал, что и с ним это тоже произойдет: жизнь, утекающее быстротечно время, засевший человек в сердце, душевная непереносимость чужих тел в когда-то самой теплой кровати, неприятный кофе, будильники по понедельникам и непрочитанные газеты в прихожей.
Тут кто-то из зрителей не выдерживает и начинает истошно рыдать, не задерживаясь в его зале и больше двух минут. Он бежит домой, чтобы проверить, есть ли и у него газеты за прошедшие месяцы, и находит их не меньше десятка. Кто-то кричит главному герою вслед, что даже после разбитого сердца есть, непременно, продолжение. И с опустевшими и опущенными веками он негромко отвечает: «продолжение на что? на такую вот ненужную жизнь?»
Кажется, здесь все печальнее некуда и все должно закончиться надписью, которая повлечет за собой конец истории, но не тут-то было. Главный герой находит сценарий и понимает, что пишет жизнь своей рукой, что актриса Марианна была променяна и ее измена равна океану, но есть суша, где какое-нибудь новое создание ждет своего важного часа, чтобы сделать счастливым обреченного. Главное  — так дальше продолжаться не может. Ну вот, главный герой испортил вторую часть фильма, где он должен выворачивать свой мир наизнанку. (Здесь бы стоило все переписать и сказать, что вторая часть фильма должна быть наичудейснейшей, но переписывать все сначала я не буду да это и не имеет смысла. Это долгие труды и сценарий должен быть с исправлениями. Выкинем все ластики. Прошлое с нами)
Зрители в недоумении. Что будет дальше? Но главный герой уходит, оставляя кино незаконченным. Он теперь наблюдает со стороны  — он вырвался из зала и круговорота того, что признанно считать «типичным сценарием». Так намного легче  — быть обычным прохожим, кино которого остается позади.
Странно, но обычно в такие моменты, когда ты идешь в жизнь, когда научился ходить заново, появляются прошлые актеры, желающие вновь занять важное место. Знаете, что сделал наш главный герой-актер?
Вы сейчас не поверите мне..(Где звукорежиссеры? Здесь должна быть волнующая музыка).
Наш главный герой знал, что розовые очки бьются стеклами внутрь и даже не вписал свое прошлое и важное имя в титры.
Теперь можно сказать, что это конец.
Трудно выдвигать занавес, когда через четвертую стену говоришь со многими людьми. Но скажу по секрету: каждый человек обретает невиданное счастье, когда отпускает прошлое и людей.
Тогда создайте свой фильм. С необычным и потрясающим сюжетом, где будет много красок.
Пленка заканчивается.
Титры не к месту.
Конец.