Экологическая сказка Вторая жизнь вещей

Елена Рафики
Экологическая сказка « Вторая жизнь вещей» (на заказ в школу)
Елена Рафики

Мой Друг!
Ты думал, что тот Воздух,
Который окружает нас,
Вмиг может измениться
И «стать врагом в нелёгкий час»!?...
Исчезнуть насовсем не сможет,
Ведь он Земли стихия важная.
Но защитить нас очень хочет,
Ведь знает, он для нас есть главное.
Без Воздуха не сможет человек,
Все звери, птицы, бабочки и шмели,
Никто не сможет без него прожить.
Ведь вмиг наступит век,
Где жизни на Земле мы не имели.
Давайте вместе все поможем стать
Нашему Воздуху прозрачным и «здоровым»!
Для этого должны мы взрослым помогать,
Заботиться о бытовых отходах!

                Жили- были в одном большом посёлке «Отходово» вещи, которые люди выбросили за ненадобностью. Им было грустно, ведь они хотели быть полезными и нужными.
                Однажды пластиковая бутылочка от воды «Святой источник» прибежала на большую площадь, где все собирались и, крича от радости, показала всем листовку. Называлась она «Вторая жизнь вещей». Начались споры и разговоры. Всем другим вещам тоже очень захотелось получить ещё один шанс пожить на этом свете и попасть на  «остров жизни», чтобы продолжить свой жизненный путь.
                Старая картонная коробка, измятая временем, сказала:
- Ничего у вас не получится! Это ж что надумали, родину покидать! Здесь наше место. И ничего, что пахнет и грязно кругом, зато безопасно и знакомо. А там что нас ждёт? Неизвестность и всё тут. Я старше всех и знаю, что надо делать. Слушайте меня!
- Да, а вчера мы чуть не погибли от рук этих людей со спичками. Я за то, чтобы попытать счастье! – закричала вязаная розовая кофточка.
- И я не против остаться, - согласившись со старой коробкой, проскрипел деревянный стул со сломанной ножкой.
- Ну, пожалуйста, давайте попробуем всё-таки изменить нашу жизнь! Так же больше нельзя! Умираем здесь потихоньку, в мучениях. Вон от детских игрушек уже ничего не осталось, птицы растащили на гнёзда, да мыши в норки всю вату по вытаскивали. Я жить хочу!!! – не унималась бутылочка и горько заплакала.
-Да не реви ты! – подошёл к ней пластиковый стаканчик: «Лучше расскажи, что там написано, на бумаге твоей!»
- Я читать не умею, только на окраине разговор двух офисных принтеров слышала, как они говорили, что у них есть шанс получить вторую жизнь. Потом из одного из них эта бумажка выпала. Я схватила её и сюда прибежала, - рыдая, рассказала бутылочка.
- Кто же нам прочитает, что здесь написано? К принтерам нельзя, они всё-равно нас с собой не возьмут, только посмеются над нами. Вон, какие модные и современные, а мы тут уже несколько лет лежим, старенькие и брошенные, - озаботилось вопросом пластмассовое ведро без ручки.
                Старый Дуб, наблюдающий весь этот разговор, скрипнув толстым стволом, громко произнёс:
- Вот расшумелись - то! Старые…молодые…Живите, пока живётся и жизни радуйтесь, да жаловаться перестаньте. А раз уж появился шанс изменить свою жизнь к лучшему, используйте его. Не каждому жизнь такие подарки подкидывает. Я вот раньше центром большого парка был, под моей кроной дети играли и в тени его от солнца прятались, а сейчас моя тень падает только на отходы и мусор. Но я уже ничего изменить не могу, я дерево. Мои корни в землю глубоко вросли и не смогут сдвинуться с места. А вы раскричались! Давайте сюда свою бумагу, прочитаю вам, что написано на ней. Я читать научился ещё в юности, когда на скамейке подо мной в парке книжки читали разные.
                Все жители «Отходово» суетливо собрались под большим старым дубом, чтобы услышать о последних  обнадёживающих новостях.
- И так, что пишут то, почитаем, - произнесло дерево.
-Погромче, пожалуйста, на задних рядах батарейки не слышат! – закричал металлический колокольчик, тоже надеявшийся на спасение от ржавчины.
И старый дуб начал читать:
«Раздельный сбор отходов в быту» - собирайте отходы раздельно и сдавайте на переработку – они станут полезными ресурсами, а не мусором, и не будут гнить на ближайшей свалке или гореть на мусоросжигающем заводе, откуда вернутся к нам в виде опасных веществ».
Раздались громкие аплодисменты, и крики радости разнеслись по всему поселку «Отходово».
Дуб продолжал:
«Три позиции очень важные: 1.Что собирать? 2. Во что собирать? И 3.Куда сдавать?»
- Ну, это всё понятно, разберёмся в пути,- сказал стаканчик от малинового йогурта. Ты читай, куда и к кому обращаться надо. Это и будет нашей целью!
Дуб кашлянул и начал опять читать:
« Карта «Вторая жизнь вещей» собирает информацию о пунктах приёма различных отходов во многих городах России. Для удобства скооперируйтесь с друзьями и соседями и собирайте отходы грамотно вместе по каждой группе: медицинские, опасные отходы, отжившие свое автомобили и аккумуляторы и многие другие виды. Главное понять: всего две группы существуют - перерабатываемые  и не перерабатываемые отходы».
- Ты лучше найди там, как разобраться, в какой группе я нахожусь? – грустно спросил треснувший градусник.
- Тебе в аптеку надо, там скажут, куда тебе и в какую из двух групп попадёшь, - уверенно ответил старый Дуб.
                И началась в посёлке новая жизнь. Все вещи быстро распределились по группам и видам. И зажили почти счастливо!
                Приехал однажды новый начальник свалки «Отходово» и увидел, какой порядок в вещах и правильность размещения. Привёз много новой техники и рабочих, которые перебрали все вещи и отправили их в новую жизнь на переработку. С тех пор воздух этих районов стал чистым и прозрачным.

23.01.2017