Поведенческий эксперимент. День 27. Завершение

Татьяна Назарова 5
День 27. Завершение.

Проснувшись я поняла, что вирус пессимизма , бродивший в умах всей нашей команды, добрёл таки до моего ума тоже. Добрёл и прочно обосновался. Все симптомы заболевания были на лицо. Глаза бы мои не смотрели ни на кого, уши бы не слушали, горло- хуже, чем при ангине- может и могло бы разговаривать, но не хотело.
Состояние опасное для окружающих, вирус пессимизма распространяется по его собственным законам, тут и воздушно - капельным путем можно подхватить и просто рядом тяжело повздыхать иногда достаточно.
Срочная изоляция меня ото всех- выходной, на пляж,  на уровень первоэлементов- вода, воздух, песок, огненное солнце, эфир. Хорошо бы расщепиться до начальных клеток, а потом собраться по новой.

Официант, обходящий занятые лежаки под разноцветными зонтиками, приблизился к соседним со мной, занятым русской семейной парой с двумя детьми.
- Бутылку пива, кофе и два арбузных сока.
Записав, он поглядел на меня.
- Миллион долларов и вертолет, - вчерашняя прочитанная мной шутка показалась мне сейчас , как нельзя кстати.
Русские обернулись на меня и заулыбались, официант уточнил:
- Sorry?
- Mango juice.

А что, неплохо бы.
Вот затеваешь ты такой эксперимент- все и всегда доступно, для всех участников. Одно условие- получай , что хочешь, но чтобы это требовалось  тебе именно сейчас. Никаких запасов, никаких на черный день, на зиму, детям, внукам, на выходные, к будущему отпуску.
Все, что не используешь- пропадает. И никаких кладовок нет, некуда прятать. И даже официанта вот такого нет, ни такого, ни какого другого. Заказывать некому , да и не нужно, потому что все, что тебе надо сейчас, ты получаешь тут же. И весь центр управления полетами отныне у тебя в голове, вернее он там и был всегда, но участники об этом как- бы не догадывались. А тут им взяли и сказали.

Неожиданные ощущения!

Как- то после таких сообщений надо всю свою жизнь пересматривать, мыслить по- другому начинать. Ведь чего не возьми, все набираешь про запас- спросят, а у тебя есть.

И начинаются брожения среди участников, сразу выделяются те, которые говорят:
- Старые мы уже меняться, верните нас назад, хотим по- прежнему.
Остальные на них смотрят с осуждением,но на всякий случай запоминают - каким трамваем назад то уезжают в предсказуемое вчера? Пока еще попрыгаем, до отхода время есть.

Несколько человек так возбуждены идеей, что от переизбытка эмоций не могут сосредоточиться и понять, что же им надо, в какую сторону думать. Только воодушевлены необычайно и пока все поддерживают.

Основная масса участников в недоумении. Ведь они хотят одно, а получают другое, так им кажется. Почему никто не учитывает , что они при этом имеют в виду? Безобразие!
То есть теперь надо хотеть то, что ты действительно хочешь, а не то что подразумеваешь под этим? 


А если не знаешь, что хочешь?  Посмотри вокруг! То, что у тебя есть- это все твоя работа.
Зачем это все тебе? Много новых вопросов появляется.

Ход моих мыслей прерывает появление официанта.
- Еще бутылку пива, - официант кивает, я, мысленно , тоже- логично.
Теперь все смотрят на меня.
- Готовый план побега с захваченной территории, - мысленно заказываю я сама себе  и добавляю для официанта по - английски:
- И стакан воды.

Кто захватил в плен всю нашу терапистскую команду я не знаю, но по всему было видно, удерживали их тут крепко.
- Как дела, Бибин?- начинался традиционный утренний опрос, который Толик устраивал в расчете на мои уши на русском.
- Плехо,- отвечал также на русском "бедняга" Бибин, один из лучших терапистов доктора( и лучше всех оплачиваемых в том числе).
- Что плехо?- не унимался Толик Жанович.
- Все плехо. Еды нет, отдыха нет, работы много.

По началу после таких опросов я обращалась к "жертве ":
- Все так плохо? Чего ты тут делаешь ? Тебя кто держит?
- Ты не понимаешь, - звучал обычный дежурный ответ.

Но я прекрасно понимала , чего именно я " не понимаю". Хорошим тоном у низов среднего класса считалось канючить по любому поводу, дабы начальник чувствовал себя виноватым и не расслаблялся. Быть позитивным и счастливым - это игра не по правилам, свои же не примут, а начальник чего доброго подумает , что тебе слишком хорошо живется и урежет твое это " хорошо".
В этой игре участвуют обе стороны, одна изображает угнетенных( с полным правом выхода из игры, но попробуй их еще выгони- не уйдут), а у другой есть приятная возможность быть не просто руководителем коллектива, а еще и благодетелем, даже редкая забота об этих " униженных и оскорбленных" добавляет тебе лайков в карму.

В мои планы участие в этой игре ни за одну из сторон не входило, но не реагировать на происходящее уже стало невозможно, так как то одна сторона, то другая меня к их игре приобщали. Угнетенная масса, не найдя в моем лице того, кто поможет им жить с меньшими трудозатратами, решила меня игнорировать, меня и клиентов , сводя весь мой рабочий день к нервотрепке в попытке помочь народу лечиться.

Доктор, прекрасно знающий всю ситуацию и настрой коллектива, давал мне советы в таком духе:
- Не сдавайся! Не реагируй! - подбадривая, как тренер боксера в промежутке между раундами, в планы которого не входит прекращать матч, но входит следить, чтобы все просто остались живы.

- Если эксперимент грозит втянуть меня в национальную индийскую Джумаджи- бежать прочь? - обратилась я с вопросом ко всем первоэлементам сразу.

- Дай и другим поиграть, - ветер подхватил бумажную салфетку и понес ее прочь.

Песок неторопливо возводил один за другим замки вдоль кромки берега, а набегающие океанские волны забирали замки с собой.
- Мы все вместе, мы помогаем друг другу.

В солнечных жарких объятиях легко сгореть- выброшенные на берег крабы зарывались в спасительную прохладу песка, а следующая волна забирала их с собой снова.
- Мы все вместе. Мы помогаем друг другу.

Все первоэлементы были в гармонии. Они сотрудничали, порождая один другого и поглощая друг друга, уничтожая и способствуя возрождению снова и снова. У этого сотрудничества есть только одно правило:
- Мы вместе , и мы помогаем друг другу.
 
Закат. Сумерки. Звездное небо , и все еще полный диск луны. На сегодняшний вечер оставалось еще одно дело- днем я получила сообщение из одного
ювелирного магазина:
- Зайдите.
Недели полторы назад я обратилась к Толику, как к специалисту по ювелирке и , черт побери, просто приятелю- посмотреть целую кучку старого янтаря, который достался мне от моей подруги. Мы обсуждали с ней много лет назад какие- то ее проблемы, в чем- то совместно разобрались , и , в знак благодарности,  она решительно задарила мне длинные янтарные бусы, сопроводив подарок такими комментариями:
- Это мой дедушка подарил моей бабушке. Бери. Теперь они твои.

И как я ни противилась выносу фамильных реликвий, она твердила:
- Теперь они твои.
Спустя какое- то время  я, решив их модернизировать ,бусы  расщепила, но дело до конца не довела, и с тех пор фамильный янтарь хранился у меня в пакетике.
- Посмотри, - попросила я в лице Толика весь их кашмирский коллектив, - давай поменяем мой старинный янтарь на твои разные новые украшения.
- Проверить надо.
- Проверяй.
Взвесив и зафиксировав вес, мы разошлись.
Прошло несколько дней, Толик молчал, и я сама спросила:
- Ну?
- Иди сюда, - все секретные разговоры проводились внутри магазина вдали от конкурентных глаз, - Это не янтарь, пластмасса, нет, не янтарь.
Образ подругиного дедушки в руках с пластмассовой бижутерией никак не получалось зафиксировать в моем сознании:
- С ума сошел?
- Босс проверял, не янтарь.
Толик повел меня к выходу.
- Пакет то верни с камнями.
- Зачем он тебе? Это не янтарь.
- Давай сюда пакет, - только контрольно взвесив свои камни и убедившись в полном их наличии, я покинула ювелирку.

Дедушка. Бижутерию. Фамильная реликвия. Я так расстроилась за бабушку, что пожалела , что вообще стала копаться в этой истории.

Через несколько дней однако я , не желая успокаиваться, пошла в другой ювелирный магазин с тем же вопросом.
- Проверить надо.
- Проверяйте.
Это напоминало пароль и ответ, после которого один из камней переходил в руки ювелиров.

И вот теперь я шла к ним за ответом вдоль по другой торговой улице, мимо таких же, как и на нашей сувенирных лавок, ресторанов, прокатов байков и велосипедов, местом встречи старых европейских хиппи- кофешопом и  мимо еще одной нашей  аюрведо клиники, где полная решимости Надежда, еще недавний гид, стажировалась мне на замену:
- Мужчина, - ее голос , поставленный многочасовыми экскурсионными программами , звучал уверенно и безапелляционно, - зачем я буду дуть вам в уши? Говорю помогает, значит помогает.

- Дай поиграть другим, - припомнила я звуки ветра и пошла дальше по улице.

- Это очень хороший и старинный янтарь, - сказали мне в ювелирке , - сейчас уже таких не делают. Не продавайте! Сохраните его.

Два силуэта, наблюдающих за нами через витрину, развернулись и держась за руки стали растворяться в вечернем свете уличных фонарей.
Я смотрела им вслед и крепко сжимала в ладони пакет с камнями, до сих пор хранящими тепло их отношений.
Кучка камней это все , что остается после каждой очередной цивилизации, большой и малой. Иногда они складываются в бусы.

Январь 2017