1. Заключение. Первый мой год в моём Академгородке

Михаил Самуилович Качан
Незаметно подошёл Новый год. Мы отметили его пришествие сначала вдвоём с Любочкой (Володя ушёл отмечать Новый год в общежитие университета), потом с соседями, а потом вышли на улицу. А там уже было много народу. Не одним нам захотелось погулять по Академгородку в новогоднюю ночь.

Правда, разгуляться было негде. Одна Обводная улица – вдоль торцов пяти домов и длинного здания общежития университета, откуда тоже высыпали студенты. Мороз был несильный.

Наш первый Новый год в Академгородке. Салюта и фейерверка не было, но в душе был праздник. И у всех, кто был рядом, было праздничное настроение.

Возможно, именно в эту новогоднюю ночь я осознал себя жителем Академгородка. во- первых, Академгородок родился. Во-вторых, я живу именно в нем. Для меня именно 1959 год дата рождения Академгородка. В этом году появилась первая улица - Обводная, первые к жилых домов на ней. здание школы, общежитие НГУ.

Микрорайоны Д и Щ ещё называли посёлком строителей. Финские домики в Золотой долине тоже не называли Академгородком, - это была Золотая долина.  А нашу верхнюю зону - Обводную улицу пять жилых домов, школу (где была и школа, и НГУ) и общежитие НГУ - называли уже Академгородком.

– Надолго ли я в него попал?

 – Да, очень. На 33 года!

Подошёл конец 1959-му. Он был очень-очень длинным. Я продолжу, пожалуй, и напишу, как я жил дальше. Академгородок интенсивно строился, а мы жили в нём и работали. Мы тоже были строителями. Но строили не дома и институты, а среду обитания, и в ней свою жизнь.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/23/677