Миры Шута Амикуса, 41. Закрой глаза

Амикус Портабле
Глава 41. Закрой глаза


Я с трудом разлепил почти сросшиеся веки. От хлынувшего внутрь меня света перехватило дыхание. Я сделал отчаянную попытку перевернуться на бок. Прямо над ухом прогремели чьи-то слова.

— Слава богу!

— Это вы мне?

Я не узнал своего голоса. Язык еле ворочался во рту, горло саднило и першило.

Сидевший рядом с моей кроватью доктор отложил планшетник в сторону и нажал кнопку вызова. В палату вошла похожая на гнома медсестра с маленькими руками и короткой шеей.

— Люся... Маруся, будь добра, плесни-ка водички нашему герою.

Я с жадностью опустошил стакан, смывая в желудок землю, застрявшую между зубов... Каких ещё зубов? Тут я почувствовал неладное. Сунув палец в рот и не найдя протезов, я в отчаянии пробормотал.

— Доктор, падая с неба, я потерял свои зубы. Поищите их, пожалуйста. Они должны быть где-то рядом.

— Не волнуйтесь, ваши протезы у нас. Надеюсь уже завтра, когда в полном объёме восстановится глотательный рефлекс, вы сможете ими воспользоваться. А пока отдыхайте.

Коротышка-доктор и его маломерная коллега степенно удалились.

Держась за тумбочку, я осторожно встал и сделал попытку осмотреться. Невероятная тяжесть навалилась на мои плечи. С трудом передвигая ноги, я подошёл к задней спинке кровати. Увиденное озадачило. Несмотря на очевидную ремиссию, я вдруг почувствовал себя не в своей тарелке. Медицинская вывеска, которой следовало быть по-казённому сухой, с почти семейной теплотой гласила.

ДЯДЯ СТЁПА. ОНЕЙРОИДНЫЙ ТИП ШИЗОФРЕНИИ, КАТАТОНИЧЕСКАЯ ФОРМА.
ГОСПИТАЛИЗИРОВАН 24.12.2012

Рядом с кроватью стояла кувалда. На её ручку была надета ивовая корзина. Преодолевая накатившие сомнения, я направился к окну. Открыв створку, я без промедления сунул голову в пасть мокрому воздуху. Прелое дыхание поздней осени коснулось моих ноздрей. Только сейчас я почувствовал разницу между бредовыми переживаниями и подлинной реальностью. На улице шёл самый настоящий дождь. Лохмы облезших тополей блестели под бриллиантином воды не хуже ёлочных игрушек. Нахохлившиеся голуби медитировали на падающих каплях. Их птичий дзен был исполнен восхитительного покоя.   

Внезапно подул сильный ветер. Серое небо треснуло, и в узкий разлом между облаками бочком протиснулось зелёное Солнце. Пребывая в смятении, я кое-как доковылял до кровати и забрался под одеяло. Двойная сила тяжести причиняла сильную боль в коленях и спине... Что ж, впереди меня ждал долгий и мучительный процесс восстановления физических кондиций. Размышляя о чуде своего исцеления, я незаметно задремал. Однако, мой сон длился недолго. Пробуждение наступило от собственного чиха. Через решётку вентиляции в палату проникал махорочный дым. Немного погодя в ушах послышался треск атмосферных разрядов. Затем знакомый голос громко и весело произнёс.

— Земля, Земля, я Каин. Приём!

— Тише ты! Не хватало ещё, чтобы нас застукали.

— Как самочувствие?

— Полёт нормальный... Я на "Седьмом небе".

— Да, это единственный мир, где ты можешь чувствовать себя уныло-здоровым.

— Не мешало бы чуток побольше информации.

— Место обитания, в целом, комфортное. Кормят хорошо. Люди симпатичные, хотя и ростом не вышли.

— Каин...

Повисла тишина. От страха потерять единственного друга мне стало дурно. Но тут опять зашипела несущая волна.

— Не волнуйся... помехи. Мой персональный кусок суши скоро войдёт в зону радиомолчания.

— Где ты находишься?

— В Библии это место называется Нод.

— Скажи мне, наконец, кто я такой... Неужели сам Господь?

Каин засмеялся.

— Господь снаружи, а мы внутри. Извини, если разочаровал. Ты всего лишь наш король.

— Король сумасшедших?

— Вроде того. Перпендикулярные миры являются частью тебя, а на вопрос, что находится за их пределами, однозначного ответа нет. Нужны дополнительные исследования.

— Я единственный в своём роде или существует династия?

— На моей памяти вас было четверо... Американец держал в себе Вселенную, похожую на "Диснейленд". Люди ночью спать не могли от обилия ярких звёзд на небе. Было светло, как днём. Немец сорганизовал невероятно скучную Вселенную, где все звёзды были одного размера и располагались на одинаковом расстоянии друг от друга. Зато был идеальный порядок. Японец замутил что-то уж совсем непонятное, не Вселенная у него получилась, а "Сад камней". Правда, это он ввёл моду на карликовые звёзды. До него об искусстве "бонсай" никто и слыхом не слыхивал.

— Каин, я не хочу провести остаток жизни среди карликов "Седьмого неба". Да и жить на пенсию инвалида мне не по душе.

— Я надеялся это услышать. На данный момент два атрибута королевской власти находятся в палате, кувалда "Незабудка" и корзина "Кувшинка". Для полноценного букета твоего безграничного могущества не хватает только третьего растения.

— Какого?

— "Петрушки". Шута. Но он уже в пути.

Послышалось пыхтение. Амикус лез в открытое окно. Набалдашник на посохе держал в зубах пластиковый пакет.

— Простите, милорд, неприёмные часы... Я тут передачку принёс. Кефир, памперсы и ваш любимый "Беломор".

— Завязывай с политесом, здесь все свои.

— Счастье-то какое. Мы уже и не чаяли вас обратно привести. Каюсь, я начал подыскивать нового короля-придурка.

— А я и есть ваш новый король. Жизнь в России изменила меня до неузнаваемости.

— Как скажете, милорд.

— Если тебе так хочется соблюдать субординацию, то называй меня "товарищ командир". И давай-ка, присоединяйся к нашей экспедиции. Мы с Каином отправляемся за пределы Вселенной.

— Хорошенькое дельце. А кто возложит на себя обязанность поддерживать космическое равновесие? Без меня перпендикулярные миры пойдут вразнос.

— Заруби себе на носу, в русской Вселенной всегда найдётся место как подвигу, так и здоровому похуизму. Анархия мать порядка. И Авось отец его.

Шут уселся у меня в ногах. Взвыли пружины.

— Дуракам закон не писан, товарищ командир. Но когда в королевстве начнётся смута, вашу голову отрубят первой.

По нейропептидной связи я вызвал Каина.

— Как обстоят дела с прокладкой маршрута? Топлива хватит?

— С чем-чем, а с делирием проблем не предвидится.

— Тогда, ключ на старт. 

Каин начал обратный отсчёт.

— Девяносто девять, девяносто восемь...

— Можно без этой лабуды?

— Мне уже начинают нравиться новые порядки!

Я закрыл глаза. Сила тяжести сразу упала до нуля. Кровать повело в сторону. Шут натянул одеяло мне на голову.

— На первых порах это поможет стабилизировать вектор тяги.

Меня тут же вдавило в матрас.

— Поехали!

В экстатическом порыве Амикус ловко, как на насест, вскочил на спинку кровати и, сорвав с себя колпак, помахал им читателям.

— Хей-хо, мы дети звёзд, и этот космос принадлежит нам! Ну, а вам, гуманоиды мои, люди добрые, счастливо оставаться и спасибо за внимание.


                СУМАСШЕДШИЕ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!