Фильм Птицы

Павел Захаров 2
Фильм "Птицы", безусловно, классика мирового кино. Стоит ли говорить, кто снял этот фильм? Ладно, скажу, фильм снял Альфред Хичкок, для которого эта картина стала одной из самой известной наряду с "Психо". Фильм заложил целое жанровое клише. Это когда небольшой городок подвергается нашествию чего -либо ужасного. Эту схему много раз повторяли, но Хичкок был первым.
Вообще, в этом фильме самыми страшными сейчас являются сцены, когда героиня курит рядом с девочкой - подростком. Еще курит учительница. Фильм вообще по современным меркам выглядит крайне неполиткоректно. В нем двумя главными героями являются белые люди, а на экране нет ни одного афроамериканца, азиата и латиноса. Вот так вот!
Кроме этого, огромным открытием режиссера явилось то, что источником опасности являются не какие - то пришельцы из космоса, не чужие, а обыкновенные птицы. Причем, никто так и не объясняет причину их агрессии, а конец остается открытым. Более того, самой страшной сценой фильма является та, где птиц вообще не видно, они за кадром, и герои ожидают, что с ними произойдет дальше. Просто Хичкок мастерски умеет манипулировать зрительскими эмоциями.  Фильм вообще начинается как некая романтическая мелодрама. И таковой остается на протяжении почти пятнадцати минут. Только затем следует нападение чайки на героиню, а дальше - больше. Но, кстати, особой крови и жестокости в картине нет, это не современный слешер, где жестокость просто обязательна. Насилия в картине вообще минимум.
И этот фильм вообще не о птицах, а о природе нашего страха. И автор очень хорошо исследует этот страх.
А так, по почерку это классический фильм самого Хичкока с роковой блондинкой в главной роли. Он хорошо понимает, что зрителям нравиться, когда такие блондинки гибнут достаточно страшной смертью. Но до этого он не опускается. Хотя птицы героиню изрядно потрепали.
Кроме этого, есть мотив сынка, которому не дает женится мать. Этот мотив будет позднее реализован в "Психо". Кроме этого, режиссер исследует психологию разного рода религиозных феноменов, ведь агрессивное поведение птиц можно объяснить и религиозными мотивами.
А еще автор абсолютно не разрешает задачи. Он не дает рецепта как избавиться от агрессии птиц. Зритель даже не знает о дальнейшей судьбе героев.
Зато это очень современный фильм, хотя он снят больше пятидесяти лет назад. И поражаешься технологиям этого фильма, передовым для того времени. И понимаешь, все же в кино главное не технология, а сумма умений режиссера и автора сценария.
Здесь с этим все нормально, и фильм продолжает пугать простых зрителей, и продолжает оставаться учебником режиссуры для всех режиссеров мира.