Ласточкино гнездо

Лауреаты Фонда Всм
ОЛЬГА ВЯРСИ - http://www.proza.ru/avtor/shabalina1 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "О ЖИВОТНЫХ, ПТИЦАХ, РЫБАХ И ДР." МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

-А вот это – надо убрать.

Агент–ша по продаже недвижимости категорически ткнула пальцем в птичье гнездо:

- Портит общую картину. Сообщите, когда избавитесь, и мы прийдем делать фотографии.

После её ухода я уселась на веранде и задумалась, глядя на гнездо.
Оттуда на меня пристально блестели птичьи темные бусины – мать сидела на яйцах, а отец примостился на электрическом счетчике, и только иногда улетал – за букашками для любимой.
Сколько поколений ласточек здесь выросло – и не сосчитать: по два помета за лето, в среднем по четыре птенца каждый.. десять лет подряд – с ума сойти! Видимо чувствовали они себя здесь в сохранности и меня ничуть не боялись.

********************
Пол века назад.

- Глянь, какие они , совсем махонькие! И головки у них пушистые, как одуванчики!
- Не зачепай! Не зачепай! Не трэба .. Вони швыдко не любять когды ихних дитяток зачепають.- Сказала баба Марина на смеси русского с украинским, чтобы мне, кацапке, понятнее было. - Вони и убить их могут, коли тронешь.

Она ушла по делам.
 Я слонялась по двору, не зная чем себя занять.
 Курицы-наседки косились на меня, но не « зачипали».  Я теперь их тоже стороной обходила – после того, как одна из них мне глаза чуть не выклевала, когда взбрело  мне в голову взятьв руки одного из её пушистых желтков.
За воротами,  возле колодца, козел был привязан – веревкой к колу. Ну да в прошлый раз он этот кол-то как раз из земли и выдернул, да как понесся за мной вприпрыжку – еле ноги унесла. Дразнить его, оказывается, было опасно.

« Смотри, дубця дам» - вспомнились бабымаринины слова, когда перед уходом она заметила, какие взгляды я бросаю на ласточкино гнездо.
- А вот и не дашь! – высунула я язык, передразнивая бабку. – Тебя ведь дома нету!
Тут я заметила, что оба – мама-ласточка и папа – куда-то улетели. Одновременно! Вот он мой шанс! Только погляжу поближе, а трогать не буду.

 Я подтащила лестницу к дому . Шатается, ну да ничего – авось не упаду!
Вблизи птенчики оказались еще красивей, чем снизу: ротики желтые, как увидели меня, так и разинули их – большие-то какие, как воронки! Голодные! – подумала я, и, поймав на лету муху – сунула в один из них. Тот на мгновение закрылся, недоуменно, мол что это за лакомство? Не знаю, какими там букашками их родители кормили. Тут он опять рот раскрыл и пуще заорал!
Я поежилась – не дай бог их мама и папа услышат, так они на меня и напасть могут!
Один из птенцов сидел на самом краешке гнезда и так вытягивал шею, что чуть из него не вываливался. Вот и другой уже вскочил на бортик, и третий, пихаются, как у нас мальчишки в детсаде, в песочнице.
Нет, я их в руки брать не буду… только поглажу и все..
Я протянула руку – комочки удивленно замерли, перестали вытягивать голые шейки, закрыли глаза.
« Им , наверное, нравится, что я их глажу!» - думала я, « приятно, наверное! Ах, какие они мягонькие»!

Бабушка вернулась, когда начинало темнеть. Я рвала вишни в саду и не заметила, когда она пришла.
- Олю! – Вдруг услышала я её встревоженный голос, и, на всякий случай, спряталась в кустах малины.
 - Олю, поды сюда!
Я слышала отчаяние в её голосе, и мне стало её жалко – я и так уже знала, что я – наказание божье. А она – такая старенькая и ноги у неё кривые..
Неохотно подошла я к дому.
 Бабушка сидела на земле и вытирала глаза передником. Не сразу разглядела я, что это там валяется возле её ног. А когда разглядела – сердце мое остановилось…
Мертвые ласточки. Родители выбросили их из гнезда, потому что пахли они человеком.
Мое лето было испорчено – в глазах у меня стояли мертвые птенчики. И зимой стояли. И весной просыпалась я с криком, когда видела их во сне – не пушистых уже, скомканных каких-то, с неправильно вывернутыми шеями и тусклыми глазами..


 Очнулась я от птичьих криков. Ужас какой! Одна из ласточек , кажется, мама, залетела в дом , и, неосторожно, села на клейкую ленту, подвешенную в кухне к потолку – от мух.
Она махала крыльями, и чем больше она трепыхалась, пытаясь высвободиться, тем больше перья её прилипали к ленте – вон, уже оба крыла не двигались.
Быстро залезла я на стул и – чик – ножницами обрезала ленту. Какая гадость – такая противная и липучая, она приклеилась к моим пальцам. Птица, казалась, сжалась от страха и не двигалась. Я попробовала отклеить её лапки, да куда там – они не отдирались! Я, все же, умудрилась их отлепить, ноготок за ноготком , а в голове все вертелась мысль: «Что же делать, что же делать, вон крылья-то, совсем слиплись, и мыло не берет!»
Вспомнила, что читала где-то, что самый лучший способ чистить жир- жирным. Но чем? Ладно, попробую хотя бы растительным маслом, терять нечего!
Медленно, очень медленно, каждое перышко смазала я маслом, они разлеплялись с трудом… Потом – на грудке, потом – второе крыло, на плече видна была кровь.. Потом я вытерла их салфкеткой, а затем – покрыла содой, и, одно за одним вымыла их теплой водой под краном. Все это время птица терпеливо сносила экзекуцию. Ни разу не попыталась она меня клюнуть!
 После соды я вымыла её еще раз теплой водой с мылом, а позже, когда перышки немного подсохли,  высушила их основательно сушилкой для волос – на «тихой» скорости..
Я очень переживала, что у меня ничего не получится, что пропадет птица, а яйца в гнезде – погибнут от холода. Один отец-то – не справится.

Когда я посадила её в гнездо, она сидела тихо, как бы не веря, что свободна. Потом взмахнула крыльями! Они улетели вдвоем.

Я печально смотрела им вслед – ах как мне было жаль, что они меня покинули!!!
Но что это – утром, проснувшись,  услышала  я гвалт за окном – семейная ссора – мои птицы вернулись. Наверное, еще ночью! Мама-птица сидела на гнезде, а папа выписывал над нею круги и что-то кричал.
У меня, как-будто, отпустило в груди и я тихо, с облегчением, засмеялась.

Зазвонил телефон.

- Ну как, вы уже сделали это?- Послышался голос агентши.

- Нет.

- Так что же вы тянете? Что же вы решили с этим делать?

- Решили.. – Тихо сказала я. – Решили дом не выставлять на продажу.

Я почти услышала, как в трубке « пожали плечами» .
А может, даже, покрутили пальцем у виска.