Как я впервые медведя повстречал

Александр Деревенский
Родился и вырос я в одном из небольших сел дальнего востока. И с детства лес стал неотъемлемой частью моей жизни. То грибов нужно заготовить, то орех кедровый уродил, то женьшеневая пора настала. А где все это брать? Конечно в тайге. И вот с ранних лет мы промышляли по тайге. И хотя разных хищников в ней немало, бог нас всегда миловал и страшнее енота, барсука и лисы долгое время я никого не видел. Так дожил я до 18-ти лет, и вот однажды, ранним солнечным утречком, меня призвали в армию. Служить меня отправили совсем недалеко от родных мест, буквально несколько десятков километров от дома. Часть наша располагалась среди глухой тайги. И если для большинства моих сослуживцев это был шок, то я чувствовал себя вполне комфортно.
Однажды мне пришлось стоять в наряде на кпп. (контрольно-пропускной пункт, для тех кто не знает.) А метров на сто в отдалении от него, за территорией части находилась насосная станция. И когда бывали перебои с электричеством, нужно было идти туда и включать насос, чтобы часть не осталась без воды.  Обязанность эта, как правило, падала на дежурного по кпп и помощника дежурного по части.  Помощником дежурного по части в тот памятный для меня вечер стоял мой друг из Челябинска, маленький, веселый рыжий паренек. И вот прибегает он ко мне и говорит, что нам нужно пойти включить насос. Ну надо так надо, какие могут быть вопросы.  Мы смело двинули в путь. А отойдя метров на тридцать от кпп, мой бравый сослуживец и говорит: « Слышал слухи, что где то здесь в округе медведь шарится.» Но я то парень местный, меня такими слухами не напугать. И с видом бывалого таежника отвечаю ему: «Пустяки какие, эка невидаль – медведь. Здесь еще и тигры встречаются!» И в этот самый момент, мой напарник, смотря в сторону бешеными глазами и тыча пальцем, как заорет: « Вон ОН!!!!». И устремив взгляд по направлению его пальца, я вижу как метрах в пятнадцати от дороги с дерева спускается белогрудый медведь. Стоит отметить, что мой челябинский друг не растерялся, и мгновенно пустил стрекача обратно на кпп. Уверен, в этом забеге ему бы позавидовал даже прославленный бегун Усейн Болт. Но мою таежную бывалость тоже как ветром сдуло и я пустился вслед за товарищем. Но как  ни старался, догнать его так и не смог. Это повезло, что медведю не было до нас никакого дела, и преследовать он нас не стал, а то быть бы мне съеденным!
Вернувшись, и надо сказать, очень быстро вернувшись, в часть. Мы на отрез отказались идти включать насос снова. Делайте что хотите, но в лапы к зверю мы больше не пойдем, заявили мы. Пришлось идти самому дежурному по части, благо у него имелся пистолет. Но белогрудого красавца к тому времени уже и след простыл. Вот так состоялась моя первая встреча с медведем.