Блажен, кто верует, тепло ему на свете

Андрей Иванов 49
«Ночь не минула после того происшествия,
как мои тайные недруги успели
извратить дело».
Генрик Ибсен.
«Отступничество цезаря».


27-го сентября весь российский народ отметил один из сонма профессиональных праздников нашей страны – день машиностроителя. Это праздник особенный. Без преувеличения, почти каждый россиянин может считать себя причастным к машиностроительной отрасли народного хозяйства. Я тоже три десятка лет назад получил диплом о высшем образовании и попал на работу в… Умолчу, дабы не оказаться  в застенках Лубянки, как кощунник, изменник и предатель, поведавший врагу самое сокровенное – государственную тайну. Хоть и много воды утекло с тех пор, и тайны-то я никакой не знаю, да и знать не хочу, а чёрт их ведает – привяжутся ещё… Но мои знания были отданы в то время тоже строительству своего рода машин – машин для убийства человека человеком.
Премьер-министр  Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов отрасли с профессиональным праздником. Медведев выразил уверенность в том, что машиностроение является важнейшей частью российской экономики и составляет ее промышленный и интеллектуальный потенциал. Премьер подчеркнул в поздравительном обращении, что комфортной жизнь россиян делают отечественные автомобили, городской пассажирский транспорт, поезда и самолеты, корабли и ракеты, медицинская, сельскохозяйственная и, конечно, военная техника. Медведев назвал машиностроением локомотивом, который потянет за собой все остальные отрасли в программе импортозамещения.

Прочитав это пафосное заявление, я… умилился.
О, сколь наивен муж заблуждающийся, слепо верящий в ересь исторгаемого из уст. Многажды наивен, до преступного наивен муж заблуждающийся и слепо верящий, пытающийся, в силу высокого положения своего, ввести в заблуждение и слепую веру немалое количество людей.
Давайте же обо всём по порядку.
§ 1.
Про промышленный и интеллектуальный потенциал возразить не могу. Но ведь лишь потенциал!
По Тютчеву – «Огнь, сокрытый и глухой». Фёдор Иванович просит небо, чтобы пламень сей развился по воле, но увы…
Так и российское машиностроение тлится, уходя без огня дымом…
Есть такая «Экономическая и философская газета». Некоторое время назад в 13-ти частях она публиковала списки уничтоженных «при нынешней власти предприятий, некогда составлявших славу и гордость отечественной индустрии». Вот лишь пяток из длинного списка потерь российского машиностроения:
– Московский автомобилестроительный завод «Москвич».
– Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий».
– Саратовский авиационный завод.
– Второй московский часовой завод.
– Богородицкий завод точнохимических изделий.
На этих территориях сейчас модные и отупляющие торгово-развлекательные центры и прочая шелуха, отвлекающие россиян от огромной, гигантской массы жизненных проблем. И – удивительно! – отвлекаются. Рейтинг первого лица в сентябре дотянулся до 84-х процентов!
§ 2.
Про отечественные автомобили лучше бы Дмитрий Анатольевич и не заикался.
На десятке километров третьестепенной дороги между населёнными пунктами Тульской области Донской и Узловая я насчитал встречных и попутных 18 легковых автомобилей российских – в основном Жигули и несколько Волг и 49 автомобилей инородных кровей. Когда же я выехал на более оживлённое шоссе, то счётчик иностранных автомобилей застучал, подобно счётчику в таксомоторе Олега Ефремова – помните фильм «Три тополя на Плющихе» – или даже подобно счётчику Гейгера у стен саркофага Чернобыльской атомной станции.
Так о каких таких отечественных автомобилях, делающих комфортной жизнь россиян, говорит товарищ Медведев?
§ 3.
За городской пассажирский транспорт не скажу – живу в деревне. От ближайшей железнодорожной станции в нашу сторону один раз в час ходит автобус. И автобус этот – не российский. Старенький, с потёртыми сидениями, но снуёт туда-сюда, не ломается, не пыхтит чёрным дымом из выхлопной трубы. Впрочем, если под страхом суровых наказаний вплоть до тюрьмы руководителю, навязывать автохозяйствам российские автобусы, троллейбусы и трамваи, то, конечно же, городской пассажирский транспорт будет состоять из единиц техники российского производства. Какие же тут могут быть сомнения?
§ 4.
Поезда и самолёты. В крупнейшей российской авиакомпании по состоянию на август сего года163 самолёта. Из них – 24 Боинга – 777 и 737, 118 Аирбасов – 319, 320, 321 и 330 и два десятка Сухих Суперджетов – 100. Название тоже какое-то нерусское, но, как клятвенно заверяют производители, процентов на 80 состоит сей продукт отечественной мысли из российских узлов и деталей.
§ 5.
Корабли и ракеты. Ну, здесь и говорить не о чем, коли даже для военных нужд пыталось министерство обороны заказать корабли у врага – члена Североатлантического альянса, НАТО, проще говоря. Ракеты же рядовому россиянину никакой пользы, кроме вреда, не приносят.
§ 6.
Среди медицинской и сельскохозяйственной техники что-то маловато российских названий. Поля пашут тракторы не российские, в строительстве пашут тракторы и грузовики не российские, всякую резонансную томографию и ультразвуковые обследования проводит тоже не российские аппараты.
§ 7.
Обратите внимание: «… и, конечно, военная техника». Вот что на первом месте у российского правительства, вертикали власти, правящих кланов и прочих тузов и паханов – военная техника!
Но военная техника ещё менее способна сделать комфортной жизнь россиян, чем даже немецкие томографы и самосвалы. И нисколько не добавят комфорта россиянам российского производства истребители, бомбардировщики, перехватчики и подобные им штурмовики, несущие в эти минуты смерть в далёкой и никаким боком не относящейся к жизни россиян Сирии.
Вывод? Он до безобразия прост – заявление премьер-министра – выражаясь языком россиян – гон чистой воды.

* – А. С. Грибоедов «Горе от ума».