Аристократизм

Валерий Раппопорт
Всякое общество держится на аристократии, ибо суть аристократизма является
требовательность к самому себе, а без такой требовательности любое общество гибнет.

Альбер Камю

       Аристократизм (Аристократичность) как качество личности – склонность проявлять особую манеру поведения, отличающуюся утончённостью, благородством, изысканностью, обычно свойственной аристократам.
   
Я знаю её лет десять.  Всё, что написано в двух высказываниях выше, характеризует именно её! Я всегда, уходя, прощаюсь с ней одинаково: «Почему мы не пересеклись с Вами лет пятьдесят назад?»  Именно о такой жене я всегда мечтал ещё с юности, так как сам был воспитан в похожей семье. Я беру её руку в свою, и, в знак благодарности и признательности, осторожно эту руку целую. Она не смущается. Внутреннее благородство не позволяет ей смущаться.
Это – медицинский кабинет. Его я не раскрываю в силу этических соображений.
Высокая, статная, прекрасно сложённая, она вызывает всегда чувство восхищения и одновременно чувство зависти к её мужу, который обладает таким сокровищем. Её возраст не ощущается. Он не ощущается из-за причёски, из-за стиля одежды, из-за слегка подкрашенных губ. Ну и, самое главное, из-за манеры обращения с пациентом. В этой манере всегда видится необыкновенно чуткое отношение к любому человеку, желание сделать свою профессиональную работу с большой пунктуальностью, и всегда повторить, чтобы добиться наилучшего результата. Голос её всегда ровный, слегка приглушённый, вполне различимый, как раз такой, какой нужен в этом кабинете.
Сидя в комнате ожидания, я поражаюсь её терпению в общении с разными людьми. Встречаются капризные женщины и не менее капризные мужчины. А она – неизменна! Она разговаривает со всеми одинаково, почти ласково, объясняя почему нужно делать так, а не по-другому. И люди, наконец, успокаиваются.
Я ей неоднократно говорил о действии её ауры на меня. Как только я ложился на медицинский стол, то через некоторое время мне уже хотелось спать. Приятное расслабление овладевало всем телом, и мне казалось, что я не хотел бы уходить отсюда никогда. Она уже это знала. Но сама молча продолжала делать своё дело.
И лишь моё сердце не поддавалось её влиянию: оно в этом кабинете билось не так, как нужно, превышая допустимы предел. Я боковым зрением видел, как она сидя за компьютером, ждала момента, когда сердце успокоится, и можно начинать процесс записи.
Вы только не подумайте, что сердце билось от какой-то влюблённости в неё. Нет, этого уже не могло быть. Мы оба были в возрасте. И не от личного восхищения ею. Это было почти всегда. И этот ритм его выбивал не те параметры, которыми можно было быть довольным. Она терпеливо ещё выжидала, заставляя меня вдохнуть и не дышать, делая запись на вдохе. И всё это без всяких слов, что было очень ценным в этом случае.

Потом я вставал и начинал просматривать полученные результаты. Несмотря на то, что по очереди уже ждали другие люди, она никогда меня не торопила. Она знала, что я разбираюсь в этом.
Я поднимал голову, и про себя поражался её спокойствию, её тёплому взгляду. Она была раритетом среди подобного персонала. Она такая была одна!
Такой женщины всегда не хватает. Я знал, что у неё тяжело болен муж, но этим она никак себя не выдавала.  Таких людей, а, лучше сказать, таких женщин, в своей жизни я не встречал. И почему мы так, торопясь, женимся, думая, что любим, на самом деле всего лишь увлекаемся?  Как это неправильно. Потом жалеем всю жизнь. Но уже есть дети. А когда встречаем таких женщин, буквально жемчужин, среди обыкновенных камушков, то, оказывается жизнь уже прошла!

23  января 2017 год.